Безумие реалий

Бок Ри Абубакар
Лет  шесть назад стал я работать   в одной московской организации, имеющей непосредственное отношение к одному близкому мне региональному субъекту Российской Федерации.
Прошло пять месяцев и вот произошло неожиданное снятие руководителя по высочайшему повелению, не поверите,   аж    с самого Кремля.
Сам видел размашистую подпись очередного претендента на роль «отца всех времен и народов» под  нетленным указанием.
Удивился, как может юрист, в прошлом чекист,  так безграмотно, грубо попирая нормы закона и элементарные  права человека,  дать   такое указание.
 Тем более никаких объективно-правовых оснований к этому не было.
Но видимо, для чего-то  так надо было сделать, и сделали, как всегда всё в России делается, по известной формуле «шиворот-навыворот».
Сняли этого руководителя, назначили другого человека.
Кстати, моего хорошего знакомого и приятеля.  Все вроде нормализовалось, работаем, проходит месяца полтора и неожиданно, после срочной операции приятель мой  умирает в московской больнице. Мы все ждем в холле больницы, но он еще живой, под наркозом.
 И вот  врач вышел и объявил, что ничего невозможно сделать, что его не спасти и что он уже умер. Мы все в трауре, занимаемся проводами.
Но не успело тело умершего ещё остыть, с приказом о назначении,  датированном днем смерти руководителя, в его кабинет  торопливо,   в самый разгар траура,   ввалилось  в норковой  шапке неизвестное  лицо из далекого региона. 
Как будто боялось, что вакантное место займёт кто-то другой.
 Такая скорость назначения и оперативность назначенца удивила всех в коллективе.
Был этот субъект маленького  роста, черный, с жадным блеском  в глазах, с головой, пустой как барабан и ко всему непомерно  заносчив и амбициозен.
И  с собой притащил кадровый обоз: своего сына, родственника, своего друга, друга своего друга, и так далее и тому подобное. За одну неделю почти все, кто работал в данном, заметьте, государственном учреждении,  были заменены на привозных.
Никакого соблюдения   норм закона, элементарной этики, никакого общечеловеческого уважения  к личности  усопшего и  сострадания. Хотя бы подождать день-два, пока не предадут тело умершего земле. Но нет, тут эти телячьи нежности не проходят. Не до них.
Вот они, люди, выросшие,  словно в лесу!
Без роду, без племени, без совести, без такта, без веры.
Непонятно, откуда появилось столько двуногих животных, похожих на мерзких гиен.
Воистину, мир сошел с ума!
На днях зашел в одно уважаемое учреждение в регионе,  занятое в сфере судопроизводства.
Прошу помощника руководителя этого ведомства, довольно таки  молодого человека дать мне копию судебного решения, в котором я был участником.
 Выдать данное решение является  его первейшей обязанностью.
На мою просьбу он, сконфуженно  помявшись, отвечает:
 «Вот чёрт, теперь надо идти в архив, в подвал  и там, в темноте  искать. Это же целое дело!» и смотрит на женщину - сотрудницу отдела, на которую он по всей видимости  возлагал и прежде эту высокую миссию.
В  этот самый момент его к себе  вызвал шеф.
И он умчался,  чувствовалось, что надолго.
Я говорю женщине: «Можно я войду в компьютер на его столе и найду то, что мне надо».
 Она, немного поразмыслив, вижу, что боится  дать мне такую свободу действий,  отвечает: «Давайте я сама войду, а Вы мне подсказывайте, что делать».
Я ей показываю, что делать,   в нижнем левом углу рабочего стола компьютера  вбиваем «в поиске» ключевое  слово.
И через несколько секунд на мониторе появляется то самое решение, за которым помощник  собирался посылать женщину в подвал. В её глазах вспыхнуло удивление.
Потом она распечатала на принтере, правда уже без моей помощи, документ и выдала мне, заверив печатью и подписью.
И взволнованно говорит, имея в виду, убежавшего к шефу, что тот работает здесь уже четыре года и всё время  посылает её в этот подвал, не зная, как это сделать на компьютере, а я только зашел и тут же показал, как это просто.
Я попрощался и  стал уходить,  она  задумчиво качала головой мне вослед.
Буквально, за час перед этим, зашел я в одну организацию, куда  меня три месяца назад позвали  на работу, а сверху пришла устная депеша новоявленного бая из администрации города, уволить без разбору всех, кому больше пятидесяти.
Видимо там наверху узнали, что здесь недавно появился и я.
 Не повезло не только мне,   но, к сожалению,  и  руководителю организации и еще нескольким работникам.  Никак не защищены у нас энергичные пожилые граждане.
Ну, просто совсем не защищены! Да видно, что  не только они.
Вот так, ни опыт, ни знания, ни профессионализм, не являются востребованными  в наше время.
Бездумная, необременённая  ничем  молодость,  родственная кровь, близость к известному клану-главные  составляющие  востребованности и успеха нынче.
Впрочем, так оно, может  было и раньше, но в любом случае,  не в той безбожной, аморальной, циничной, бесчеловечной  форме и мере.
 Но я всё же не удивлен, хотя многое  изменилось   под небом лунным.
Единственное, что  жаль -  людей стало меньше.