СМС

Алексей Алгер
СМС

СМС – одно из знаковых явлений  двадцать первого  столетия от Рождества Христова. Легко. Быстро. Почти бесплатно. Прекрасный способ общения. Обмен информацией происходит в режиме реального времени.  Все привыкли. Почти никто не знает, что,  собственно говоря, эта аббревиатура означает. И никого это не заботит: прагматизм – это тоже знак  нашего века. Удобно, вот и пользуемся.
Этим летом СМС пользовался я больше, чем когда-либо. Так вышло, что отдыхать в Испанию отправился я один. Боевая подруга, она же хранительница домашнего очага, осталась в столице Баварии. Она хранит сразу три очага. Один - наш общий, переместившийся из столицы Узбекистана в Мюнхен. Второй – в Нью-Йорке. И еще один – на западной оконечности  цивилизации, на одном меридиане с Лос-Анжелесом, но существенно севернее
этого города  ангелов. Вершиной счастья Хранительницы становятся мгновенья, когда все дома и все спят. Ей хорошо, когда она это знает: все наши дома и все спят.
Есть у меня Приятель, кипучая деятельность которого швыряет его
из одного  конца нашей прекрасной планеты в другой.  Заселена планета наша не только гордыми силачами быками, которые от боли причиняемой им двуногими «героями» становятся еще храбрее. И не только могучими китами,  подверженными внезапным приступам суицидальных идей. Не только грациозными жирафами, ламами, умными и великодушными дельфинами, но и венцами творения Высших сил, которые сами себя к таковым причислили. Вот эти-то избранники Божьи и мнят себя вершителями судеб всего, что есть на нашей многострадальной планете.  Движимые страстью к наживе, забывают они о матери Земле. Терзают ее плоть, отравляют ее соки. То нефть разольют, то цистерны с химикатами в Дунай опрокинут. От жадности и друг друга не жалеют.
Так вот,  Приятель, перемещаясь по свету, звонит и СМС-ки эти самые домой шлет: из рафинированного Сингапура, из главного хапуги  - Китая или же из какой-то из столиц Европы, пока еще выдерживающей  напор энергичных и многодетных последователей Магомета. Приятель  держит руку на пульсе своей семьи. Так ему спокойней. Узнал, что все живы-здоровы, и с новой силой - к делам…
Моя Подруга образ жизни ведет, увы, оседлый. Но руку на пульсе своей семьи держит практически неотрывно. Поэтому, когда я, волею судьбы, оторвался в объятия  благословенной Майорки в бархатный сезон, то СМС в обоих направлениях ринулись лавиной, по нескольку штук за час. Дабы процесс переписки упростить и сократить во времени, использовались все три языка, которыми мы владеем. Местоимение «я», например,  изображалось в английской транскрипции, что требует в три раза меньше букв, чем если бы то же самое написать по-немецки. Иногда фразы писались на русском языке с использованием букв из немецкого и английского алфавитов.
Когда я возвратился в уже изрядно холодный Мюнхен, Подруга проворковала:
- Не думала, что доведется пережить еще один роман. Роман в СМС.
Но это было уже в глубоко осеннем Мюнхене. А на Майорке и сейчас лето.
Одним из теплых вечеров совершал я променад по набережной Кан Пастилла. Вдоль берега лениво дышащего моря слонялась публика самая разнообразная. Слышалась речь немецкая, английская, испанская, изредка - французская. Услышал я и родной говор: мимо меня продефилировала группка загорелых пенсионеров. И я подумал, что к счастью, не все российские пенсионеры живут плохо. Наивная  мысль – эти трое были из Кельна! А обсуждали они перспективы ближайших президентских выборов в Белоруссии.
Вдоль набережной разместились  бесчисленные рестораны, кафе, бары. В некоторых из них звучала музыка в живом исполнении. Напротив одного из таких ресторанчиков под названием La Pedrissa, на парапете, отделяющем широченный песчаный пляж от тротуара набережной,  сидели несколько десятков человек и слушали мулатку, низким контральто выводившую бессмертную Let it be.
- Это сладкое слово «холява», - подумал я, оглядев вальяжно расположившуюся  на парапете публику.
Некоторые из холявщиков-меломанов полулежали, попивая пиво Сан Мигуэль из банок.
Видимо, под воздействием всего  увиденного и услышанного,  нейтральное доселе мое настроение вдруг сделалось игривым.
В умилении  я написал Подруге СМС:
- В исполнении красивого контральто слушаю музыку Биттлз. Часть публики при этом пьет пиво.
Ответ пришел в считанные минуты:
- Ты что, напился?
- Поет мулатка, я не пью, а слушаю.
- Ты что, намешал? Где ты?
Я вспомнил, что мой верный соратник по любви к спорту и просто хороший человек и жизнелюб Барский в это же время также находился на отдыхе в Испании. Эта реминисценция родила ответ:
- Мы на пароме, движемся в направлении Барселоны.
- С кем ты и где?
Я продолжал резвиться:
- Мы в баре с человеком, похожим на Барского.
- Вы опять пьете? На пароме все так дорого! С ума совсем сошел?!
- Не волнуйся. Меня угощают.
- С кем ты? Кого ты угощаешь?!
- Меня угощает человек, похожий на Барского. Он утверждает, что он – Барский. У меня практически нет сомнений.
- Ничего не поняла. Где вы оба? Оба напились?
- Мы в безопасности. Здесь очень хорошо.
- А мне плохо. Давление 170!
- Да здесь я, на Майорке. Куда я, на фиг, с нее денусь? – я понял, что полет творческой фантазии  принял затяжной характер, да и понесло меня куда-то не туда. С точки зрения Подруги, в совершенно не допустимом направлении.
Она  разбушевалась не на шутку - на дисплее моего мобильного телефона высветилось и вовсе изысканно-галантное:
- Где ты, сволочь?
- Я же  ответил.
- Я сейчас же звоню в твой отель, и буду требовать, чтобы они тебя нашли.
Я понял, что Подруга, не без моего участия, дошла до таких кондиций, что стала терять связь с реальностью. Даже бесстрастные знаки СМС-ок буквально кричали ее голосом, голосом старшей пионервожатой летнего лагеря, из которого пропал один из юных ленинцев.
Я набрал наш номер телефона. Раздались уточняющие вопросы:
- Что ты пил? Ты не мог ограничиться бокалом вина в ресторане твоего отеля во время ужина? На кой черт тебя понесло на этот паром? Да еще с Барским! Нашел с кем тягаться. Он-то пьет как конь и не пьянеет. Он всю жизнь проработал на авиационном заводе.  Это у работяг такие традиции:  аванс – пропить,  получку – пропить, премию – тем более, - пропить!
- Послушай, он не «работяга», как ты изволила выразиться. Он инженер. Образованный, начитанный человек. Да, он эпикуреец, но это не повод считать его, да и меня заодно, горькими пьяницами. Я уже не говорю о том, что в данный момент я трезв как новорожденный.
- Не ври! Выпил – имей мужество сознаться! Трезвый человек не попрется на какой-то сомнительный паром слушать музыку в обнимку с мулатками!
Я осознал, что любое возражение будет делать ситуацию все более напряженной, да и тариф бесед с мобильного телефона, даже в пределах Евросоюза, существенно дороже, чем таковой для СМС. Поэтому я отчеканил:
- Со мной все в порядке. Приду в номер отеля, пошлю тебе СМС.
Окей, - смягчившись, ответила Подруга.
Мулатка, томно поводя бедрами, исполняла  какой-то блюз.
Вернувшись с прогулки, я принял душ. Овеваемый легчайшим бризом, с бокалом  Риойя  вышел на балкон.  Море по-прежнему лениво ткало узоры пенных кружев. Вдали мерцала подсветка величественного Ла Сеу.
Выпив второй бокал вина, достигнув полной умиротворенности  и  некоего единения с вечерним видом на Пальма де Майорка, под легкий шум волны в лагуне, я отправил СМС:
- Дома, ложусь спать.
Ответ пришел незамедлительно:
- Спокойной ночи, алкаш. Целую.
Ей хорошо, когда все дома и все спят.

Мюнхен. Ноябрь 2010

ХХХХХХХХХХХХХХ