***

Баловство
Печальная процессия потянулась к выходу и я, плетясь в хвосте, оглядывался на непривычное для меня окружение. Я первый раз в жизни оказался на кладбище и похороны эти были первые - похороны моего деда.
Тропинка пролегала в окружении надгробий и памятников, которые я с интересом, и каким – то непонятным ощущением разглядывал,читая надписи и даты. Созерцание окружающего  увлекло меня, и я не заметил, как остался один в тишине, нарушаемой лишь едва слышным шелестом листьев.
Я свернул на соседнюю аллею, потом еще на одну, потом еще, пока не оказался возле памятника, который привлек мое внимание. С фотографии на меня смотрела  совсем молоденькая девочка – улыбающееся лицо, пионерский галстук, повязанный на школьную форму. Прочитал дату -  моя ровесница,12 лет…  Была. Или не была, а есть – я не знал, как к этому относится. Просто смотрел на фото и не мог оторваться.
Я думал о ней весь день. И всю ночь. И весь следующий день. А потом я вдруг понял, что меня тянет туда, к ней. Какие-то странные чувства обуревали меня, я вроде бы и понимал, что ее нет, но осознать это до конца было мне еще не под силу.
Дней через несколько я поехал. Зашел к деду, а потом, уже знакомым путем к ней. К могиле деда я шел не спеша, а к ней быстро. Я торопился, словно опаздывал на свидание, а оказавшись у могилы, долго стоял в растерянности, вглядываясь  в лицо, которое не увижу уже никогда.
Я потом еще много раз туда ездил. И спустя год и два года. И даже не к деду, а  именно к ней. Просто приезжал и смотрел на фотографию. Что это было – то ли сострадание, то ли вот такая странная первая любовь? Сегодня, спустя десятилетия я склоняюсь ко второму. Я до сих пор помню это лицо.
Не так давно, спустя много лет, я был там, на могиле у деда. А потом знакомым путем пошел к ней. Как мне казалось знакомым. Деревья выросли, все изменилось и я не смог ее найти.
Может оно и к лучшему.