по сказке - рассказу – «Жили – были друзья приятели»
автор Соколова О.А.
ПЬЕСА в четырех действиях
« Однажды солнечным утром »
На сцене «спят» игрушки - Петя –голосистое горлышко
Кукла – длинные реснички
Зайка – пушистый хвостик
Кошечка – мягкие лапки
Звенит будильник в комнату входит некто с большой коробкой в руках , коробка перевязана красивой , яркой лентой. Некто ставит коробку на пол , и уходит.
Действие первое:
Петушок: хлопая крыльями громко поет – Ку-ка-ре-ку, смотрит по сторонам и видит, что все спят. , читает стих
Gr;dini;a de copii are multe juc;rii
Pisicu;;- Iepura;
;i sunt tare dr;g;la;
CU-CU – RI-GHU ! !!!
Ку-Ка-Ре-Ку !!!!!
Ку-ка-ре-ку !!!!!
(поворачивая в разные стороны - )
З ранку пісеньку таку хто співа – КУ_КА_РІ_КУ !!!!
Це я, Півень пітушок!!!
Це я буджу всіх діток,
Щоб вставали ,не проспали, не спізнились у дитсадок.
Направляется к кукле, пытается ее разбудить, трогая ее носик, подергивая за рукав, обходит со всех сторон и находит ключик. Заводит куклу.
Кукла : хлопает ресницами, начинает исполнять движения под музыку.
Пытается сдвинуться с места , не получается, просит петушка
Завести ключик еще раз.
Петушок : Cu mare pl;cerea- Poftim- заводит куклу с помощью ключика и радуется , тому что она может двигаться.
Действие второе:
Кукла : Благодарю вас – сударь (приседая в реверансе )
Какое чудесное утро, солнышко заглянуло в окно, птички звонко
Поют,
(направляется к домику – .Стучит, никто не отвечает, Обращается к петушку с вопросом ) – Скажите пожалуйста , а кто в этом домике живет?
Петушок: а вот отгадаешь загадку и узнаешь. Кто там.
Хто з хвостиком і з вушками
В кого лапки з подушками ?
Кукла : ( радостно , всплеснув руками) - Так это же кошечка наша – мягкие лапки. –
Кошечка просыпайся , уже утро, скоро в сад ребята придут.
(открываются створки окна и появляется кошечка )
Действие третье:
Кукла : - вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернула, проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
( кошечка выполняет под диктовку соответствующие движения , мурлыкая ; увидев катящийся по полу мяч , бежит за ним и догнав его останавливается у большого листа лопуха, куда закатился мяч и под которым сидит зайка, с морковкой. У зайчика завтрак)
Кошечка: Ой ! маленьке зайченятко
Де твоя домівка – хатка ?
Зайчик: В мене хатка за горбочком
Під ялинкою з дубочком
(продолжает грызть морковку ; кошечка спохватившись )
Кошечка : Ой ,що це я і привітати забула . Доброго ранку зайченятко .
Смачного тобі.
Зайчик : Доброго ранку кицюня , Дякую тобі.
Кукла: Ну вот все в сборе, А давайте поиграем. ??????????
ГРА з м’ячиком: Лети мой мяч. Летит ко мне смотри не прозевай
Держи его , лови его и снова мне давай
(дети передают мяч друг другу, стоя в кругу , ребенок у котрого на последнем слове оказался мяч начинает весело подпрыгивать в центре круга, а остальные поют , хлопая в ладоши )
Друг веселый мячик мой , всюду, всюду ты со мной
Раз ддва, три .Четыре пять , Хорошо мне с ним играть.
(м’яч покатився і зупінився біля коробки, яка була перев’язана яскравою
Стрічкою)
( все удивленно смотрят на коробку , спрашивая друг у друга , что там , коробка открылась и все увидели, что там медвежонок . - )
Кто это ? - спросила кукла зайку
Ты знаєшь ? - обратися зайка к кошечке
Скажи пожалуйста . - попросила кукла кошечку
Может ты скажешь ? - спросила кошечка у петушка все вместе- «Ой там кто то шевелится ,ой так это медвежонок, он новенький »
Действие четвертое:
Медвежонок : ( удивляется окружению )
Good morning ! I’m Tadi Bear. I’m glad to see you !
Вопросы : Ты что-нибудь понимаешь ?- удивилась кукла , обрашаясь к зайке
А ты знаешь ? - спрсил зайка кошечку
Скажи пожалуйста . - попросила кукла кошечку
Может ты скажешь ? – спросила кошечка у петушка
ВСЕ ВМЕСТЕ
«Ничего не понимаем !!!!!!!»
Все - замерли , поглядывая друг на друга, пожимая плечами , дают понять , что они ничего не понимают.
Медвежонок --- растерян, повторяет , четко произнося слова
Good morning ! I’m Tadi Bear. I’m glad to see you !
Немая сцена……дети пожимают плечами, разводят руками , они растеряны
Медвежонок : после раздумья… начинает доставать из коробки ,В которой он только что был одну за другой игрушки – и вручая, каждому – произносит , четко и громко –
This is a doll - I’m Tadi Bear – and you --- are a doll
Кукла : - старательно повторяет , понимая ,
Что речь идет о ней - am I a doll ?
Медвежонок - yes you are a doll !
This is a cat ……. - I’m Tedi Bear - and you are a cat
Кошечка - am I a cat?
Медвежонок - yes you are a cat !
This is a cock ……. - I’m Tedi Bear - and you are a cock
Петушок - am I a cock ?
Медвежонок - yes you are a cock
This is a hare……. - I’m Tedi Bear - and you are a hare
Зайчик - am I a hare ?
Медвежонок - yes you are a hare !
ЗВУЧИТ песня «Чому, чому»… , в «Группу» забегают дети , с шариками, бабочками ……..»игрушки» замирают . Дети подходят к ним и начинают договариваться , кто сегодня будет во что играть, и с какой игрушкой, вдруг обращают внимание на новую игрушку – Тэдди -- Спрашивают друг у друга , кто знает откуда эта игрушка , как его зовут….. никто не знает , И вот игрушки на мгновение вновь оживают и громко , хором произносят ---
Это наш новый друг – Тэдди _ Бэа.
Все берутся за руки и дети и «Игрушки» и под музыку выполняют танцевальные движения.
P.S. Сказка это или выдумка - решайте сами. Только я считаю , что мы , взрослые не должны рушить эту тонкую грань – грань между сказкой и реальностью.
фото мое