День третий

Михаил Бердников
Вот уже несколько дней мы на месте. Погода почти наладилась. Днем все чаще солнышко, а ночью немного подмораживало. Почти каждую ночь туман, да такой, что вспоминалась Германия. Туманы там, словно молоко. Обрывается капот машины, а за ним- полнейшая неизвестность. До нас эти позиции занимал полноценный батальон. А сейчас здесь была сборная « солянки» -человек 60 из разных родов войск-минометчики, саперы, разведка, стрелки. Если что, могли, смело огрызаться и кусаться. Зубы пришлось  показать уже в первую ночь. Внизу ,под высотой, было православное кладбище. Старые, покосившиеся надгробия.…  Сколько лет здесь не ступала нога человека.… Поражало одно обстоятельство. Все могилы, все до единой, были безымянными.… Ни одной таблички, ни одной надписи.…И именно сюда пришел снайпер. Идеальное место… Нам было запрещено вести огонь по кладбищу из тяжелого оружия. Да мы и сами все понимали.… Это было-бы, как вести огонь по - своим. Чем и пользовались снайпера.
Война-войной… Батальон оставил нам  хорошее  наследство-блиндажи, окопы, капониры. Пришли мы, можно сказать, на все готовое. В самом просторном блиндаже устроили баньку. Из кирпича сложили печь, две железные бочки ушли на каменку и бак для воды. Благо, стройматериала здесь было навалом. Баня вышла на славу. Все, кто был здесь, это очень даже оценили. Сами мы устроились в блиндаже поменьше, в метре от передовой. Прямо у входа был край нашей обороны… Край высоты. Стены  блиндажа были выложены из снарядных ящиков, на них же и спали. Под потолком лампочка в 12 вольт, от аккумулятора… Цивилизация. И так, за месяцем месяц…
В одну из ночей взвод подпрыгнул от выстрелов часового. Внизу, у подножия, горел огонек. Горел странным белым светом. Время было часа два. На выстрелы он никак не реагировал и мы стали наблюдать. Погорев  минут десять, он погас. Утренняя разведка не дала никаких результатов. На следующую ночь, в  это же время, огонь вспыхнул снова. Он как бы дразнил нас, но не реагировал даже на прицельный  огонь снайпера. Когда все повторилось и на третий день, и на четвертый- мы не выдержали. Любопытство пересилило приказ - ничего не предпринимать. И на четвертый день двое ушли в ночь. А взвод, ощетинившись  оружием, стал ждать.… Каково же было наше удивление, когда они вернулись. В пластиковой бутылке, что принесла разведка, была светящаяся земля. Странно это было.…Сначала было любопытно, потом испугались, а вдруг радиация? Отнесли ее назад. Огонь после этого больше не загорался. Такая вот загадка. А следующий день нас отвлек уже совсем другой заботой. Более, так сказать, насущной и земной.