Лотос и Факел

Олег Мингалев
***
  I
Выцветшая дорога.
Глянцевый блеск порога.
Двери, открытые настежь.
Губы шепчут – нашлись!
Руки целуют руки.
Волосы сыпятся в волосы.
С окон струятся полосы.
Отголосье.
Завтрак друг против друга сидящих.
Пальцы нащупывают друг друга.
Глаза восходящие…
Счастье!
На плечах и коленях клетчатый плед.
Твои глаза опускаются от волнения.

   I I
…Я - не я
В кресле холодном как лед,
Веками копившем следы
Сидевших в нем
Я ли нем
Иль меня уже нет
Ни вины, ни соблазнов горения.
Горю не я!

  I I I
Как дым ты ушла далеко, полонив миражи.
                1978


        Египетский мотив

…В тело девы врастает
Струящийся стебель до недр!
В теле неги неистово встанет как кедр…
В пламенеющем теле как снег растает
До срока разлива рек.
Встанет веще веющим Ка
Взмахом маятника
Улыбкою Рока.
                1978-2013



***
Может быть, ты, вышедший из льдов
Теплее тех ледяных нагромождений.
До срока взиравший
На вечный расцвет воды
Со слухом, чутким ко звону
Разламывающихся кристаллов
Может быть, ты был огнь
Меж тех нагромождений.
Средь скал, не помня род
Видел сиянье сквозь пургу.
На тебе печать мерзлоты
О, дурманящий слух
Веселым языком
За которым слышен звон
Осыпающихся гор
Мерзлой страны.
О, юноша, зачем принес сюда
Тело льда со зрачками
Крошащимися в пыль.
                1981 г.

               
           Лотос и факел
Желанней по крови нет кроме тебя кроме.
Из целований расцвет состоит,
Из лепестков на основанье.
Лотос розовый ранний стоит.
Лепет мой логос.
Ось вырастает из корня, жителя горня под бременем вод.
Вот вздрогнул…
Растает белый в дурмане тумана.
У меня, у меня смерть напишет мелом на макушке.
Лепестки заламываю, будто кошка ушки.
Ох… В ночь чем помочь тем, кто с себя рубахи прочь.
Между тем…
Междутемуменя
темныяноги.
П О М О Г И
В глухую пору.
Между тем, я нем.
Пророкотал овод по утру
Не по нутру мне его
Виражи.
Миражи…
Мураши вползают
По позвоночнику,
Словно по звоночку.
Говоря. Ах! Переждали ночку.
Горя жадно так, огнь потрескивал лесом, что вокруг.
Говоря. Ах! Не подступиться в водный круг.
Окружу. Укушу.
Л О Т О С   В  П Е П Е Л.
Между тем, я пел.
Огнь воду пил.
Ил ел.
Лотос цвел.
Смерть кружила зигзагами над…
А Д.
С тех пор в котловине нет и половины тех вод.
С тех пор, зажженный в лавине, из году в год
То ли лотос цветет,
То ли факел.
И его лепестки – пурпурно-пепельных бурь хохолки.
                1981 г.
               

              Камень
Жемчужинка, гляди, мерцает камень дикий,
Сокрытый пеплом пламень тихий.
То пепел, или прах рептилий склизлых.
Их сонмы опаляет огнь капризный.
Брошен рукою Рока одиноко.
Звездный обломок, крошка, око.
Жемчужина, жемчужка неживая.
Росинка светлая, скорлупка вековая.
В люльке взросла, глаза смежив
Среди ракушек сложенных ожив,
Среди ладошек смеженных живых.
Мои ладони – эти камня грани.
Мои ладони – это дом твой новый.
И не ладони вовсе – бога длани
И жизни давней неживой твоей оковы.
Они оковы знойным ветрам,
Пронзающим покой жемчужный.
Хотят розниться ли, родниться части света,
Не верь им. Твой покой им вчуже.
Не жившая так долго, долго,
Живи отныне ярко, ярко.
Но помни, хлад твой вспомнит хладом камень
И онеметь заставит медь.
В ладони, длани ли, ладье,
Плыви сквозь слои вод соленых,
След светом бороздя во мгле.
Со дна взбирается на гору трудный
Тот камень, чья мечта - звезды обитель,
Кляня союз с звездою обоюдный,
Узник подводный, небожитель.
                1981 г
 
    
               
                Орел
В тоскливых долах клекот слышен будто хохот.
Рабы внизу влачат каменья, кровь соча и пот.
Терпенье их, пожалуй, удивит и горы…
После трудов бредут к домам сносить угрюмых жен укоры.
О созидающие горы люди-муравьи, понять я вас пытаюсь.
В немом вопросе о скалы головою бьюсь,
А то от смеха я роняю на вершину пирамиды кус
Кровавой жертвы юного раба…
Ютящиеся во гробах, где света неба нет…
Иль возводящие мосты – вы в муках жизнь нашли.
От ужаса перед грядущим вам бремя справедливо возлегло на выи.
Я ж безмятежность обретал в боях
И нежностью крылат побед!
О родина, безбрежность мне нужна твоя
И мяса рабьего обед.
                1987 г.
               
***
Я заброшен в пространство чужое,
Где холодный царит полумрак…
Выражение лиц неживое:
Иль то жертвы, иль хищника зрак?
Где в бетонных промозглых сотах
На подвешенных, на осях,
В телефонных опутаны путах,
Люди стонут и голосят.
                1987 г.
 
***
Бутон – надежда, стебель – путь тернист…
Внезапно небосвод становится неистов
И опускается на плечи мглисто,
И ранятся шипами страстные сердца…
И смертью страсти на челе «ПРОСТИ!» зияет знаком…
Закон любви, явившийся из выси, что навис
И блещешь молний оком?!                1987

***
Ты
        слепа.
                Я – свет.
                И след
                Меня
                Отсвет
                Начала
                Света.
                Я – тень
                Тела тебя.
                Ты теплее
                Чем тень.
                Тем милее
                Текла навстречу
                Темная
                Пена речи.
                Той речки,
                Что звучала,
                Виясь,
                Или стократ
                Ревела,подчас
                Низвергаясь на нас.
              Ее речи
                Плечи и бедра той
                Чья страсть
                Мечет
                В меня, меня
                Не лечат.
                Не легче
                Менять
                Кожу
                Стократ
                Так.
                Но…
      Розны и разны
            Уже.
                Разве
                Я – ты.
                Нет.
                Так вот
                С тобою
                Живем трезво.               
                1980 г.
               

               Сад утех
О розы-розы, я ваш шмель лохматый!
Стыдливой прелестью цветете от предвкушения объятий!
Я полной грудью забираю аромат ваш тайный;
В саду средь грез розовых гость неслучайный!
Чело мое нахмурили каскады грез;
Рассею думы черные я созерцаньем роз…
О, ваши очертанья воспламеняют страстью мозг!
Я таю в розовых лучах средь ароматовых борозд…
Но воскресаю песнею велик;
Мне петь, насытившись, душа велит.
                1987 г.

***
Сегодня я ясно представляю что
Женщина – цветок!
Юный бутон раскрывается
Впервые
И ждет поклонника
Призывая ароматом.
Он летит, спешит к своей розе.
Вот они наслаждаются любовью…
И улетает он, трепыхая крылышками.
Роза закрывается лепестками и засыпает…
И на другой день она распускается пуще прежнего.
И вновь появляется любовник.
Это тот? Нет! Этот ярче
Прежнего. О, какие у него
Сильные крылья. О, милый
Мой мотылек…
                1986 г.

 
***
Камень берега в воду упал – камнем брега.
Ива плакучая в воду упала и рыба, всплеснув – отразилась,
 увидев себя чрез Иное.
Шел человек по-над берегом – идолом шел – головою.
Пчелка летела над гладью себя нагоняя в зигзаге.
Так и Поэт над страницею белою Песни Души
Может снова увидеть себя белым Лебедем, что зачарован Собою.
                28-го февраля 1997-го, Лондон
               
***
Людьми позабытое озеро ты посещаешь нагой.
На троне вечернего камня призывно сидишь.
…И кличет и бьет крылами навстречу ей!
Упреками меж поцелуев его осыпает – забыл!
Простить – не простить повелителя страсти – терзается страшно вопросом.
В блаженстве сознанье уносится ввысь…Уносится паутинкою – тает.
А в райских пределах забота одна у любовников только – продлить
Упоенье во имя святое любви, что свободно от времени ига.
Дева озера в парке, где Лебедь глядится в зеркало вод.
Дева камеи на черном шнурке и с грудью упругих сосков, что в истоме…
Каскадами кроны листвы шелестящей громадных и темных дерев.
Людьми позабытое озеро ты посещаешь нагой.
                28-го февраля 1997-го, Лондон
               
               Vita nova
Благоухающие гирлянды триумфа.
Морщины опыта. Борозды колесниц.
Проклятья и стоны похороненных заживо.
Стада бредущих жен, отверженных от любимых.
Сотлевающие останки тел мужей, отверженных от жизни.
И для победителя ложе юной девы – новая жизнь, второе дыхание.
                                Февраль 1997-го, Лондон
   
               
               
      Английская баллада
Ее глаза тоски вспорхнули и закрылись.
Туманные виски зарделись  у камина.

Она ждала довольно; он не вернулся – странник.
Ответь, ответь – зачем ты поцелуем ранил?

Ей зеркало налгало… Признать себя такою, я ли?
……Душою до светил отчалит в шторме ялик.

От боли прочь туда, где неба дали.
Зачем испить мне яд отец и мать не дали?

Зачем окно светило в срок и кровь стучала?
Я взглядом привязала рок у стертого причала?
                1997, Лондон

    Пламя  осени
Листья – лица в вихрях замирающих.
Шуршанье слов под стопою поэта.

Хворост уставших мыслей
Дожидается свежего дуновения
С которым возгорается пламя осени.

Ветер времени пронизывает потрошит лист сознания ветхого
Которое устремляется к солнцу
Отцу не помнящему детей своих.
                1993  Лондон 
      Башня
В высокой башне устрою жилье.
Слышишь, на крышу дождь льет?
Зверь земляной потрошит гнилье.
Меж ветвей хороня крыло,
Птица иволга не поет.

Выйду в ливень тропинкой ведом
В белую завязь грядущих плодов.
В моросящем тумане призрачен дом.
Все о жизни своей расскажу лишь потом!

Проливных пальцев мел.
Проливных губ медь.
Ты не плачь – как я смел…
...Неразлучны отныне ведь!
                1978-2009,  Полтава
               
              *   *   *
Мир горний вытаскивает из тины прозябания
За плечи как орел.
Швыряет на сверкающие вершины Духа
И победно кличет при виде распятого на вершине.
                1993
omingalev@rambler.ru