Чего новенького

Тата Любятовская
      ...Подруга зашла ко мне просто так, посидеть. Чайку попить с вареньем. Если долго не видимся — обуревает нас извечное желание узнать -  «чего новенького», вдруг-да новостями обросли (или приобретениями), а информация, упаси Господи, прокиснет! Неважно, какого рода та информация,  главное — быть в курсе. Ну, я домохозяйствую, она же — дама работающая, деловая, замужняя. Соответственно, потрепаться обе не против.

    Живет подругино семейство ладно, друг друга сильно не достают. Дом собственный недавно куплен в хорошем районе, машина, работа у обоих, дети взрослые пристроены, еще не прошел последний приступ молодости. Есть возможность насладиться жизнью, — «для себя», так сказать.

     У них животных в доме никогда не водилось. Не до того было. А тут —  быт частный возник:  клумбочки, травка, яблони; баню построили. Вечером — телевизор, когда в гости не идут. Соответственно, и приобрели кота. Для уюта и в качестве приятного дополнения.  Кот  происхождением отличался абсолютно случайным, дворовым. Имя, однако, дано ему было вполне аристократическое — Леонард. Из черно-белого наивного длиннолапого котенка вырос в большого, уверенного в себе котяру.  Хозяева его любили, правда, старались не баловать. Ел все, что давали. Иногда Лео загуливал подолгу, и подруге не нравилось его аморальное поведение. Супруг относился к отлучкам кота совершенно по-мужски — просто не замечал. По утрам хозяева уезжали на работу, а кот так и оставался на вольном выпасе до вечера. Семейство рассуждало философски — сам виноват, что не зарулил вовремя наполнить пузо!.. 

     Когда же Леонард приходил, наконец, домой после очередных боев за неровное внимание местных хвостатых красавиц, весь в ранах и с горящим взором, его обязательно ждала полная миска. Налопавшись, забирался на руки хозяйке и начинал негромко мурлыкать, тереться головой о кресло, вообще выражать свое довольство жизнью. Затем кот безмятежно засыпал крепким сном победителя, свесив усталые лапы с хозяйкиного живота...  Вот так, примерно, и протекала его кошачья жизнь. И всех это вполне устраивало.

    ...Итак, свою часть  новостей я уже выложила, подливаю подруге чай и готовлюсь выслушать ее «чего новенького». Тут она и выкладывает мне историю. Примерно такую.
    
     Леонард, как уже сказано, изрядный гуляка. Но, после шести дней его отсутствия стало хозяевам казаться, что пора бы и обозначиться. Кота, однако, нет и нет. Искали, звали, но без толку... 
    
     Подруге под вечер потребовалось сходить в ближайший магазин, — конфеты свежие они с  супругом любили, чтоб под телевизор, под чай с лимоном. Ну и пошла.  Рядом с группой их домов — оживленная трасса. Машины так и летят. Конечно, все давно привыкли к жизни в коттеджном пригороде, даже коты и собаки бездомные научились обходить бешеный транспорт стороной. И вдруг на обратном пути видит моя подруга в придорожной канаве... своего Леонарда!..  Ох!..  Сбили!..

      ...И холодеет. И плохо ей становится. Ну, берет себя в руки, пытается сопоставить количество пятнышек черно-белых, форму хвоста и прочие  жуткие подробности... Все совпадает!..  Ужас, одним словом.  Домой прибежала в слезах, не чуя ног под собой.  Выложила все мужу.  Муж — утешать, хотя сам, конечно, тут же расстроился. Как истинный мужчина, объясняет жене, что, мол, судьба такая у животины, что же теперь,  примем, как есть... И ушел на улицу курить...

      Жена, тем временем, плачет и плачет, сердце заходится: «Господи, надо же, случилось такое с моим Леонардиком, а я ему еще котлету недавно пожалела!..»  Муж возвращается и решает, что не гоже так дело оставлять, не по-совести. Берет лопату и отправляется исполнять долг свой по отношению к усопшему. Ну, пока он там копает, супруга чай заварила кое-как, платок носовой растерзала насквозь, ждет свою половину домой...  Вернувшись, замерзший  муж рассказал, где прикопал, как оформил... Жалко стервеца — сил нет... Утром, мол, по пути на работу, надо позвонить детям и сообщить о кончине Леонарда...
 
     Затем достают несчастные  хозяева бутылку коньяка, огурчик,  и поминают покойного кота. Подруге, у которой слезы льются непрерывно,  приходит своевременная мысль помыть и убрать Леонардовы миски. За ненадобностью и чтобы не напоминало. Так она и поступает...  Сидят осиротевшие супруги на диване обнявшись, глотают коньяк вперемежку со слезами и тупо смотрят в бормочущий телевизор. Затем, после третьей или четвертой поминальной стопочки, муж идет на перекур...

    ...И в  приоткрывшуюся дверь с боевым воем влетает потрепанный тощий кот, скользя от скорости на ламинате, —  здрасте, не скучали?!.. Естественно, не находит миску на привычном месте и начинает дико орать от голода и возмущения!!!  Минута  полного ступора!...  Подруга совершенно непроизвольно откидывает до упора челюсть   — кого же они закопали, в конце концов??..

      Слава Богу, муж не стал выяснять этот вопрос,  срочно сунул похороненному и тепло  помянутому шмат колбасы, а супруге — валидольчик.  Далее последовали восклицания, истерический смех   и обцеловывание нервно жрущего кота... 
    
     Обессиленные эмоциями, супруги  плюхнулись на диван и приговорили оставшийся с поминок коньяк. Исключительно за здравие!