Коварный ген

Ая Аронина
               

    Люська, ты?... Да-а-а,… не видались, не слышались  давно … да,….  радость у меня - внук родился… четыре с половиной… да, богатырь, … и с дочкой все нормально…  Все хорошо…  Голос почему грустный? …. Давняя это история…
   
    Помнишь, я рассказывала,  что после института работала  в конструкторском бюро?… Зал такой огромный, с высоким потолком, похожий на привокзальный,… и кульманы,  кульманы кругом, заблудиться, да и потеряться можно…  А я нашла там  своего Павла… Он был ведущим  группы…  Как начал меня вводить в дело, так и до загса довел…     Д-а-а, он такой!... Детей у нас долго не было… Мы  и отчаялись совсем, и примирились.   Но я, сознаюсь - втайне от Павла,  все  же бегала по врачам… И судьба свела меня с удивительной женщиной. Работала она в «Кабинете бесплодия» районной женской консультации,…да,… в то время были такие. Звали ее Айшат, отчества не помню… Маленькая, сухенькая с огромными печальными глазами… Вот  она-то и взялась за меня всерьез по какой-то своей методике… Не буду о подробностях,… но целый месяц я должна была с утра  к ней являться… А потом настал тот день…Как сейчас помню - шестнадцатое декабря…
      
       Прибежала я к ней утром перед работой.  Айшат подняла на меня свои печальные глаза:
    - Рада бы, но ничем не могу помочь, девонька, по всем данным забеременеть тебе почти невозможно, слишком мала вероятность, где-то две сотых процента…  и только в один день твоего цикла…   По моим расчетам именно сегодня,…как ни странно …

       Весь день на работе провела я, как в тумане. Поревела бы, да народ кругом…  Павел в это время в командировке был,   наши конструкторские огрехи на месте правил. Возвращалась я домой  с Борькой, милым таким, рыжим, рослым  парнем с Ивановского комбината.  Он вот уже месяц в нашей группе свои рацпредложения внедрял, так называемая обратная связь… Действительно, конструктор всего учесть не может, и при работе нового оборудования  всегда что-нибудь  где-нибудь обязательно  вылезет, а… вот Борька это и подмечал.  Павлуша этим приезжим Борькой гордился и  восхищался:« Есть еще головы в нашем Отечестве!».

         Так вот,… после работы проводил меня Борис до нашего дома, ему как раз по дороге в общежитие было…
      
         -Ну,  Веронька, счастливо,… загостился  я у вас, на вечерний поезд билет уже взял, сейчас  приду, наварю снова пельменей,  а к ночи - в путь…
      
         Стало мне его жалко,  парень здоровый, а целый месяц эти свои пельмени жует, я и говорю: - Слушай,  давай я тебя борщем угощу, наварила целую кастрюлю Павлу, а  он застрял в своей командировке,…          я одна  не одолею,… спасай!
         Сидит Борька борщ ест, похваливает, на меня поглядывает.  Я напротив сижу и все думу свою думаю, а он:
      
         -Давно я к тебе, Веронька, присматриваюсь, глаза у тебя все время грустные, а сегодня вообще потухшие, в чем дело-то?
       
         И тут я  рассказала ему о своей беде и о сегодняшнем «приговоре»  Айшат. В переводе с татарского Айшат -«приносящая радость», а какую же радость она мне принесла?               
        Почему  рассказала?... Невозможно  было эту тяжесть в себе держать,  да и в последний раз мы виделись…Это как со случайным попутчиком в поезде, ты сама наверно замечала,  легче поделиться …Рассказала и заревела… Все что целый день в себе прятала и  давила  хлынуло на бедного Бориса.   А он руки мои от лица отнял:
       
       -Вранье все это, Веронька, как это детей не будет? Да хочешь, я прям сейчас тебе  мальчика или девочку сделаю? Точно говорю!
         
        Так это было неожиданно и нелепо, что я вмиг рассмеялась. Слезы льются, а я  смеюсь, как ненормальная: «Ну, утешил, балабол!»               

        А он тоже смеется и опять свое:
       -Да говори же скорей, кого:  мальчика или девочку?
         
        Тут и я в игру включилась, смеюсь: - Девочку, конечно!
         
        А он вдруг замолк… Я голову подняла,…  и  обжег меня взгляд его  напряженный, серьезный… Будто не на меня, а прямо вглубь заглянул… Екнуло у меня в груди, а он в тот же миг подхватил меня и легко, как пушинку поднял…
       
        Это потом, когда он уже ушел,  а я дверь за ним закрыла, так около нее и  замерла… Как же это?...  Как же я?...Да было ли…?
       
        А вечером неожиданно Павел  вернулся, любимый, желанный и соскучившийся.
        Впереди было два выходных. Так мы  и провели их  на нашей кровати широкой.  И стены, и потолок будто летали вместе с нами…
       
        Про Бориса? Нет,… он больше не приезжал, а я не вспоминала даже,…  наверное,  так глубоко свой грех запрятала,… что забыла в каком  месте…
       
        А осенью родилась у меня девочка. Маленькая, носик остренький, волосики темные,  прямо галчонок. Мы так и назвали ее - Галочкой. Да что я тебе рассказываю, ты же  знаешь, на твоих глазах  росла…Вот и выросла, и замуж вышла,… и ребенка родила… Почему вздыхаю?... Что не так? …               
       
        На днях Галочку из роддома выписали...  Мы с Павлом  пришли с внуком знакомиться… Галка вся от счастья так и светится, порхает. Стоим мы над детской кроваткой на мальчика любуемся:  хорошенький, крупный, щечки пухлые. Галочка рядом, над кроваткой склонилась.
       
       -Мам, а скажи в кого он у нас такой рыженький получился? В мужниной родне таких нет...               
       
        Шапочку детскую она сняла и вижу - волосики у него….Что замолчала? … Да рыжие-прерыжие волосики-то…  Чего плохого?!....Да не было никогда и в нашей родне рыжих!… Вот тогда-то я и вспомнила…грех свой давний, глубоко запрятанный…  Таки вот дела, подруга…               
         Постой-постой, а причем здесь моя  бабушка? Рассказывала…Ну? ….Рыжий? Кто?...Ее дядька?...  Правда что ли?.... И что ж теперь?... Радоваться?... Ты права,  чего уж …Буду радоваться внуку… Ой,  Люська,  как же вовремя ты позвонила!…