ЭЙ

Олег Мингалев
               
               Пьеса поэтического театра

Действуют:
I – Эй – юноша, возрождающийся из пепла
II – Анна – речная дева
III – Тамара — ведунья
IV – Вера – лесная дева
V – Хор
 
        Анна
Эй:
Я ярый воин своих высот
Немая воля среди пустот.
Зачем колотится прямая песнь
Гортани хочется ее довесть.
Мне тело – камень
Мне дух - как пух!
Останься пламень
Там где воздух
Протух
               
Я несу себя на весу
Мимо речки утопшей в лесу
Мимо кладбища где – пожар
Как вздыхает над бездною кожа

Ароматной пироги крен
В глинобитных стенах река
Воровато веслом крепким
Дно реки ворошит рука

Где-то меж дупел на берегу
Стебель-пилочку на губах берегу
Кабана променяю на лепестки

Анна:
Я по плечи в тумане
Я не помню себя
Чья-то тень меня манит
Утро вскрытых семян

Листья прошлого года
Зелень этого дня
Путь зигзагами хода
Будни блудня-червя

В груди лета – жара
В жилках дерев – жир
Я смертельно жизнью заражена
С каждым взмахом ресниц
Взор срывается в ширь

Эй и Анна:
Сами себя приподымем
Ногами в гордыню воздуха
Видишь! Внизу – годов дым
Вверх! В распирающем роздыхе.

Хор:
Волосы, вьющиеся у тугих плеч
Голосом бьющийся из гортани меч!
На зов труб
Где ночи труд
Сквозь круг слепящий
В провалы чащ
Птах спящих
И среди круч
Пернатых речи
Среди ночи вдруг
То дух поющих
Друг в друга
Двух
Над зыбью течи
Завершает
Многократный
Круг

       Тамара
Эй:
Тамара, ты с темным овалом губ – жалящих ос
Ты с хладным мелом лба и скул
А над ними – волос воск
Тьма с темным провалом глаз
Аж стекленеет мозг
Тянешь жилы из мускул меня–меня
Вьешь венок
Тьма-марево, ты пьешь кровяное вино
Мой свет тлеет-млеет в тебе
Когда ты томно поешь
Мой совет стеречься тебя-тебя
Сладким юношам, льнущим по слуху
Угасаю моля тебя, голову клоня
Будто еж

Хор:
По-над темною хлябью
Носилися долго
Кончиками ног
Дрожи ее не касаясь
Стремились.

Кончиками игл
Не цепляясь о пену
Впервые вверху
Зацветали зрачками
Воды вязкой и пестрой.

Весь пыл оставляя
На головах камыша
Где-то мы были
Где-то катались с тобою
Чрезмерно.
Как ил меняют жабы впопыхах
Так мы цветом глаз менялися резво.

Эй и Тамара:
О, сочного роста ствол сквозь нее
Зрения стебель сплошной
Пыла каленого
Тела моего.

Нам курчавым казалось
И кажется часто
Что
Троисты касания
Нарастающей дрожи
Рожающей
Новых ступеней
Живые потоки.

Нам урчащим
Клокочущим против
Страха
Разверзнутой хляби у ног.
Нам это все.

Тамара:
От живота аж по макушку
Бродят колики рода то ли кончины.
Стучит-стучит в перепонку
Тела моего иная личина

Тебя – разрывающего тело изнутри
Мой младенчик
Скрытный чрезмерно отшельник, что
В самую середину отошед
В самую пучину ввергся
Зверек молчаливый лысый или
Кудрявый кочевник.

Свистунчик, возможно, или
Душемутитель – дыротворитель!
Ох, плод плотный несносный
Единый со мною, единый!

Ох, год плоти косной тебя-тебя
Врат изнутри отворитель.
Ключник – ты, а не я
Сочный зычный ты говоритель.
 
        Вера
Хор:
Спелый запах твоих косм
В светлых лапах этого зверя.
Сквозь бег змеи вьются вкруг его ног
О,  длинноног!
Пальцами, рыхля мох
Вряд ли настигнуть
Тебя мог.
Вера-дева, пой, пока длится твой покой
Пока рвет-мечет неудачник погони
За тобой.
Как он красив в гневе на себя
Но уже летит сюда.

Вере песнь до выдоха не довесть
Мужской неприятель здесь.
Он глядит-глядит из чащи
Сквозь заросли невидим.
Злая кровь ему в лицо!
Сей сластолюб – господин-нелюдим
Сюда стремит тело что
В жару желаний
Верино тело – как слюда.
А во рту – бессмысленная слюна.
Она, заслоня локтем зрачки от страха
Ворожит, шепча, спешно обращаясь в прах.
Он же, не застигнув красу Веры врасплох
Головою поник к праху у ног

Эй:
Зачем быстрая река исчезла
В ложбине слепой?
Испугалась огня ли моего
Коим иссушал бы я влагу рьяно.
Ах, Вера, прекрати прятки.
Восстань из праха, который
Не ко твоему лицу
Сейчас подобного громоздкому свинцу.

Оживись, милая, прошу
Точа слезы вокруг тела что
Творит леса пожар
Восстань поскорее, а то
Полыхаю я
Птички твои сохнут в гнездах
Им не до грез.
Лани стремятся – их косит полымя.
Дятел спекся в дупле – бедняга!
Восстань.

Вера (оживая):
Дятел бедняжка!
Дятел – птица лесная – долбитель
Червей ищущий в норах скрытых
Словно в домах – сами мы

Не трожь – брось червивую обитель
И лети на крыльях прытких
Ко мне сюда – по моим следам.
Птичка – клюв отличный и глаз мужа.
Птица цветная, головка перламутра.
Выходи второпях, лети прочь
Из своего нутра.

Но лети покороче.
Вновь к моим губам прильни
Влекомый ко мне сильнее чем
К своей корочке.

Лани милые
Куда вы стремитесь?
Бегите под меня, под кров знакомый.
Эй, это ты им крови всколыхнул
Огнь ярый, коему с влагой
Бороться пристало.
Ну-ка
Погашу твою прыть!

Хор:
Сами себя приподымем
Ногами в гордыню воздуха.
Видишь! Внизу годов дым
Вверх! В распирающем роздыхе.

Вера:
От живота аж по макушку
Бродят колики рода то ли кончины.
Стучит-стучит в перепонку
Тела моего иная личина
Тебя – разрывающего тело изнутри
Мой младенчик…
……………………………………
Анна:
Эй, у тебя родилась богиня!
                1978, Полтава
omingalev@rambler.ru