Акамбаро Версия происхождения коллекции Джульсруда

Язон Динальтов
Использовано фото одной из работ моего друга Гумероса (адрес Вконтакте - http://vk.com/izvoyanie

 
Статья из газеты "Вечерний Петроград" за 11.01.2012г.

Наш корреспондент Я. Динальтов встретился с известным исследователем паранормальных явлений и загадок прошлого Г. Спинобородовым и взял у него интервью о новых наработках.

Я. Динальтов: Григорий, какими новыми открытиями вы можете порадовать народ в наступившем году?

Г. Спинобородов: Среди научных загадок прошлого имеется пара взаимосвязанных и загадочных феноменов, имеющих большое материальное подтверждение. Это "камни Ики" и "глиняные скульптуры Акамбаро". Оба феномена находятся в одном регионе, открыты примерно в одно и то же время, имеют сходный сюжет изображений и, несомненно, связаны между собой. Сразу после открытия они объявлялись фальсификатом, но последующие исследования практически доказали их подлинность. В том смысле, что они имеют возраст, почтенный для истории - в несколько тысяч лет. Однако сюжеты, представленные ими, не вписываются в рамки здравого смысла и потому вызывают споры и неприятие. Сторонники и оппоненты не могут прийти к единому мнению и дать исчерпывающее объяснение их происхождения, которое удовлетворило бы обе стороны, поскольку это кажется невозможным. Тем не менее такая возможность есть.

Я.Д.: Неужели вам удалось примирить противников?

Г.С.: Попробуем разобраться в данном вопросе. И так, что мы имеем? Объективно: есть большое количество достоверных артефактов - глиняных фигур и гравированных камней, подлинность которых опровергнуть трудно, и до сих пор это убедительно не сделано. Есть определенные места нахождения данных артефактов, и существует вероятность найти ещё. Найдены они настолько давно, что уже прошли стадию признания/непризнания и получили достаточную известность.

Я.Д.: Не могли бы Вы коротко рассказать о них тем, кто, возможно, впервые об этом слышит?

Г.С.: Изображения на этих артефактах несут такую нестандартную информацию, которую современная официальная наука принять не может. В частности, изображены одновременно существующими люди и динозавры, которые относятся к разным биологическим группам и по признанным научным данным являются представителями совершенно разных геологических эпох. Более того, люди представлены в непосредственном контакте с динозаврами, как если бы те были домашними животными. Кроме того, имеются изображения других вымерших животных, а так же картинки, изображающие технические достижения будущего (относительно времени создания артефактов).

Я.Д.: Может быть, это плод чьей-то буйной фантазии?

Г.С.: Существующие артефакты подвергались различным исследованиям и были признаны подлинными, в том смысле, что были изготовлены в древние времена, и не являются современными подделками. Не стану опровергать это утверждение в виду его вероятной истинности. Но есть другой аспект проблемы - насколько подлинной является запечатленная информация?

Кроме графических и скульптурных изображений, созданных субъективно - руками человека, должны существовать объективные свидетельства - такие, как ископаемые останки тех же динозавров и других животных, которые можно было бы датировать временем создания камней Ики и статуэток Акамбаро, а так же техногенные объекты. Однако таких находок, которые можно было бы с уверенностью привязать ко времени предмета нашего обсуждения, я не знаю. Хотя это ещё и не доказывает ложность информации, но и не подтверждает её, более того - вносит долю сомнения.

Придётся разбираться с тем, что есть - самими изображениями. Главным аргументом в пользу того, что их создатели действительно запечатлели то, что видели, являются детали физического облика животных, открытые гораздо позже нахождения самих артефактов, и о которых их создатели знать из современных источников не могли. Допустим, что это так. Но при этом упускается из виду другой, столь же очевидный факт - люди и динозавры изображены практически в одном размере, т.е. в разном масштабе - фактически либо люди увеличены в несколько раз, либо динозавры уменьшены во столько же.  О чем же это говорит? Либо это явная ошибка, либо намеренное искажение, либо действительное положение вещей. О последнем можно было бы говорить, если бы были найдены костные остатки динозавров соответствующего размера и возраста. Но поскольку этого нет, можно говорить только о первых двух пунктах. Первый можно объяснить тем, что художники НЕ видели людей и динозавров одновременно и их взаимодействие на изображениях является плодом воображения. Более того, они не видели даже костей динозавров, на основе которых могли бы сделать выводы об их сравнительных размерах. А ведь если бы это было не так, фигуры людей должны быть гораздо мельче. И даже в случае сознательного искажения размеров, вероятно, способы взаимодействия их с динозаврами тоже были бы несколько иными. Во всяком случае, человеческому тщеславию гораздо больше польстило бы то, что мелкие существа управляют огромными гигантами, следовательно их не стали бы умышленно увеличивать. Вместо этого соотношение размеров людей и ящеров представляется подчинённым логике, а не действительному положению вещей.

Я.Д.: Тогда откуда же могли появиться столь близкие к современным представлениям изображения динозавров? И другие удивительные изображения?

Г.С.: Единственное разумное объяснение - что авторы их действительно видели! Но как - это и стоит попытаться выяснить.
Если не принимать во внимание гипотетическую передачу информации от неких высших цивилизаций, приходит на ум другой фантастический вариант - это скачок во времени (и в пространстве) - люди путешествовали в эпоху динозавров (и другие миры) и запечатлели то, что видели там. Однако, если бы это было возможно в реальности, соотношение размеров, как уже отмечалось, было бы иным. Напрашивается вывод, что сравнить размеры увиденного с размерами своего тела у них не было возможности. Такое могло произойти в результате частичного проникновения - путешествия визуального, астрального, голографического или психического. Т.е. авторы этих изображений получили только картинку - видение, мираж, призрак. Как же это могло произойти практически? Самое простое, земное объяснение - путём приёма галлюциногенного наркотика, возможно, направленного определённым образом чьей-то волей. Кто же и для чего мог это делать? Скорее всего - правящая элита, жрецы (ещё Ленин называл религию "опиумом для народа"). Для чего же это делалось? Естественно, того же, чего и сейчас - для того, чтобы получить от народа материальные ценности. Опять же объективно установлено, что фигурки Акамбаро были изготовлены из разных сортов глины и в разное время. Гораздо более вероятно, что фигурки были изготовлены в местах залегания глин, нежели глина была доставлена к месту нахождения фигурок. Какой смысл транспортировать сырьё, топливо и делать эти фигурки, что бы тут же их закопать? Непонятно. А вот фигурки доставлять издалека - вполне объяснимо - в качестве приношения некоему божеству, в комплекте... с материальными благами его служителям. Например, так: поскольку фигурки довольно хрупкие, существовала инструкция - при перемещении фигур, упаковывать их в корзины с маисом или в тюки с хлопком. Затем упаковка (материальное) шла жрецам, а содержимое (культовое) шло богам. Делалось это, возможно, в рамках праздника урожая, когда со всех концов страны мзда в виде упакованных фигур (вместе с продовольственным налогом) стекалась в духовный центр, находившийся в районе современного городка Акамбаро. Затем, все поступившие в данном сезоне фигурки, освобождённые от упаковки, торжественно приносились в жертву - предавались земле, что символизировало конец цикла и начало нового. При этом холм Эль Торо являлся храмом, а полоса, в границах которой захоранивались фигурки данного года, являлась жертвенным алтарём. Если это было действительно так, религия "Камбаро" (назовём её условно так) являлась гораздо более мягким и гуманным культом, по сравнению с кровавыми религиями других американских аборигенов и могла относиться ко временам Кецалькоатля.

ЯД.: Как же появились эти странные "захоронения"?

ГК.: Вероятно, обряд захоронения фигурок обставлялся различными "магическими" ритуалами с употреблением неизвестного наркотика (назовём его условно "Акамб"). Затем, представители регионов, приняв участие в празднике и увидев реалистичные видения, навеянные гипнозом и наркотиком, отправлялись восвояси. А дома занимались выращиванием урожая и изготовлением новых жертвенных фигур. При этом предпочтение в сюжетах отдавалось необычному, удивительному - запечатлевалось в первую очередь нечто, не имеющее реальных аналогов в окружающей действительности. Результатом этого и являлись изображения фантастических сюжетов, фигур, вымерших существ и непонятных технологий. При этом реальные сюжеты попадали к жертвенному алтарю во вторую очередь, когда не удавалось увидеть и запечатлеть ничего более интересного.

Я.Д.: Для чего же нужно было их закапывать - лучше бы выставляли в храме на всеобщее обозрение!

Г.С.: Обряд захоронения фигур имел вполне обоснованную функцию - если бы их не убирали с глаз долой, за века накопилось бы столько, что они бы уже не имели той ценности, которая, безусловно, им придавалась. Если же их уничтожать физически - опять же девальвировалась бы их значимость, ведь единственный достойный способ уничтожения - огонь - не мог выполнить этой задачи.

ЯД: Значит, каждая яма с фигурками была итогом одного сельскохозяйственного сезона, т.е. года?

Г.С.: Да, и система этих ям могла бы послужить для выстраивания хронологии страны "Амбар" (как по своему расположению, так и по содержанию, в том числе и с помощью анализа пыльцы и других методов). А так же и её картографии (по образцам глины). Но с лёгкой руки Вольдемара Джульсруда вся эта система была уничтожена. Таким образом, упомянутый коллекционер заслуживает не восхищения своей альтруистической тягой к сохранению этого феномена, а порицания своей жадности, с которой он стремился выкопать и присвоить как можно больше памятников этой культуры.

ЯД.: Да, жаль, конечно, но сделанного не вернёшь. Зато он обеспечил себе Геростратову славу...

Г.С.: Вернёмся к нашим жрецам. В свободное время, они, вероятно, занимались производством "акамба" - какого-то специфического наркотика. Возможно, он добывался из неизвестного нам растения, а может быть из грибов. Кстати, этим обстоятельством можно объяснить ещё один загадочный факт - таинственные каменные ступени, ведущие вглубь земли. Если это были грибы, они могли выращиваться в ямах, перекрытых насыпными кровлями. Это имеет смысл, если климат того времени был достаточно сухим - таким же, как сейчас. Стены могли быть облицованы деревом, а вот ступени укреплялись каменными плитами для большей износостойкости. Если так, то раскапывать эти таинственные лестницы не имеет смысла - в конце их, скорее всего, ничего нет. Кроме того, жрецы могли умело направлять видения, порождаемые этим наркотиком (или чем-то другим). Хотя, в пользу наркотика можно использовать аналогии из других, более близких к нам культур - например, шаманства северных народов, использующих для этого мухоморы.

Я.Д.: А можно ли это как-то использовать в наше время?

Г.С.: Вы предлагаете эксперименты на людях? Разве что только на добровольцах! Под строгим медицинским контролем.

Я.Д.: А что вы можете сказать о камнях Ики?

Г.С.: Относительно фигурок Акамбаро они кажутся более продвинутыми, технически более сложными. Эксперты определили, что  при их изготовлении применялись механизмы типа современных бормашин.

Я.Д.: Как же объяснить их появление в то время?

Г.С.: Общеизвестно, что древние греки имели гравировальный станок с ручным приводом, с помощью которого примерно в то же время изготавливали гораздо более изящные и совершенные произведения искусства - геммы и камеи, представленные в любом уважающем себя музее античности. Почему бы и древним Икейцам не пользоваться подобным оборудованием? Так что его использование ими в то время вполне реально, но это ещё не доказывает существования других технических достижений, запечатлённых на камнях Ики.

Я.Д.: Как же соотносятся между собой камни и глиняные фигурки?

Г.С.: То, что они являются родственными культурами, сомнений не вызывает. Во времени они могли существовать в различной последовательности. Во первых - одновременно (что мало вероятно), во-вторых - фигурки появились раньше, затем по какой-то причине переродились в каменные изваяния. И в-третьих - камни предшествовали фигуркам. Наиболее вероятная версия, поскольку является упрощением технологии, трудоёмкости и потому шагом в сторону технического прогресса.

Скорее всего, изготовление изображений на камнях было искусственно навязано правящей элитой в качестве занятия для свободных рук в дождливый (нерабочий) сезон (в качестве противоядия от смут и брожения умов, порождаемых бездельем). Возможно, в конце-концов народ взбунтовался и сбросил эту тяжёлую повинность. И переход к изготовлению глиняных фигур был в каком-то смысле революцией той эпохи. Возможно, впоследствии произошла ещё одна "революция", которая привела к полному прекращению этого культа, или перерождению его в более демократичный - например, изображению подобных картин на менее долговечных носителях типа древесных листьев или соломенных циновок.

Я.Д.: А можно ли надеяться на находки такого рода?

Г.С.: Теоретически всё возможно. Но, конечно не в таком массовом количестве, именно вследствие недолговечности носителя. Кроме того, существует вариант, что данный культ вообще прекратил своё существование, например, по причине оскудения своей материальной пищи - прекратилось изготовление наркотика в следствие истощения сырьевой базы. Растения (или грибы) могли быть истреблены людьми, как это случилось с европейской мандрагорой, или вымерли в результате болезней или изменения климата. Или же был утерян секрет изготовления наркотика.

Таким образом, если принять эти рассуждения как близкие к истине, можно сделать следующий вывод: в обозримый период истории на территории Мезоамерики существовал некий народ, имевший в качестве религии культ поклонения внетелесным путешествиям (скорее всего, массовым, обусловленным приёмом неизвестного наркотика), запечатлевший свои галлюцинации (под принуждением правящей касты) в виде гравюр на камнях и глиняных фигур.

Я.Д.: Тогда в пользу вашей наркотической/галлюциногенной теории можно привлечь и огромные рисунки из пустыни Наска. Бедные обманутые дехкане, насмотревшись глюков, так в них поверили, что стали ждать реального появления пришельцев (совсем как мы) и соответственно приготовились к встрече. И не беда, что смотреть на них сверху в то время оказалось некому!

Г.С.: Что ж, возможно вы и правы!