Истинный убийца. Глава 46

Диана Пламенная
Глава 46.
В связи с небольшой скоростью передвижения у меня нарисовалось время для раздумий над полученной вместе со знанием языков информацией. С эльфами проблем не было – исключительное высокомерие и расизм я и в нашем мире наблюдала. Фашисты, Ку-клукс-клан и тому подобная дребедень. Единственно добавляется фанатичное до ненормального преклонение перед честью рода. Причем обман и жульничество в отношении «низших» рас считается в порядке вещей. Хе, они таки ой как напоминают мне один небезызвестный богоизбранный народец! 
 А вот со змеями было сложнее. Одно и то же действие рассматривалось по разному: и как страшный позор, и как небывалый героизм, причем внутри системы. Все зависело от нюансов, уловить которые никак не получалось, даже не смотря на приобретенные знания. Например, данная мне Ником клятва Родства с одной стороны была позором, так как относилась к человеку, с другой кровь змей меня приняла, а, следовательно, слушается полукровку, что является для кериазов огромным достоинством, ибо только сильнейшие из них могут указывать крови. Запрет на знание наследниками своего положения позволяет им расти с незамутненным взглядом, с другой открывает простор для интриг окружающих его несознательных личностей.
Но хуже всего было с последней клятвой. Что-то мне подсказывало, что Локи дал мне немного больше знаний, чем общепринято. Ник как всегда выкатил из под штанги та-акое… В общем получалось, что вручив мне свою душу, этот придурок посвятил мне не только эту жизнь, но и все будущие. То есть, кериаз, давший такую клятву в следующем перерождении был вынужден искать, найти и обязательно находиться рядом с тем, в ком окажется душа, связанная со змеем обетом. И чем дольше не происходит встреча – тем хуже даннику. Он начинает постепенно сходить с ума. Усугубляется весь этот идиотизм тем, что не всегда после перерождения может проснуться память о клятве. В результате мы получаем ненормального кериаза, который обычно или заканчивает свою жизнь самоубийством, и в следующем рождении снова обречен на бесплодные скитания, либо все-таки поймет, в чем дело, но не сможет найти необходимую душу – и, обратившись к сенам, колдунам, или к сай-саеге рода, жрецам крови, становится эжешем, тем самым освобождая себя от клятвы. И это еще не все! Тот, кому давалась клятва по незнанию или какой-нибудь другой причине может отказаться от своего должника, и тот будет вынужден совершить ритуал Крузано, чтобы в следующей жизни продолжить поиск!
Вспомнив все это, я снова ощутила желание побиться головой о стенку! Ну зачем привязывать себя к моей душе, если даже я не знаю, что с ней будет после смерти! Гад, сволочь, подонок. Фактически он отказался возможности провести хоть какую-то из жизней нормально. Ну не кретин ли?! Теперь я понимаю, почему так верещала Сиб, когда он клялся. Я бы и сама заистерила! Такие обеты давались от силы раз-два в тысячелетие, ибо слишком тяжелыми были последствия. Лучше бы не приняла клятву, и он убил себя, зато в следующей жизни был бы свободен. И ведь проблема в том, что если я откажусь от его клятвы сейчас – то это уже ничего не изменит! Или сойдет с ума, или пойдет на перерождение. Вечный, мать его, спутник!
Я зло посмотрела в спину Нику, его конь споткнулся, и кериаз удивленно посмотрел на ровную дорогу. Локи ехидно хихикнул, и получил свою порцию моей злости. Остальные остались в неведении о происходящем. Алекс пытался развлекать меня беседой, но при моем погружении в себя эта затея не увенчалась успехом, и он отстал.
Наш путь проходил подозрительно тихо. И не только в плане без происшествий, но и в прямом. В молчании.
Я игнорировала всех и вся, Алекс дулся на меня по этому поводу, Ник с каждым днем все тревожней посматривал в мою сторону, но на сближение не шел, Сиб делала вид, что ее все устраивает, но так и норовила поприставать к моему кериазу, когда думала, что я ничего не вижу, а Локи добросовестно наслаждался всем этим цирком. Если бы я не злилась так на Ника, то и сама бы посмеялась с нашего отряда. Дурдом на выезде! Благо в селениях вопросов задавать не решались, ибо статус Локи, как знатного кериаза, еще и не такие закидоны позволял не объяснять.
Правда, последние несколько дней бог намекал, что я перебираю с отгороженностью от мира, но был тактично проигнорирован. Состояние отряда было настолько неестественно спокойным, что явно попахивало близким извержением, по сравнению с которым Везувий  покажется безобидным салютом. Но меня это не цепляло. Хотите неприятностей? Их есть у меня. А посему не будем забивать голову лишним.
Вон сколько других проблем! В селении перед границей снова пришлось задумываться, что же делать с рабами. Распустить? Так они вернуться к своим неблаговидным занятиям. Продать сородичам? Людям? Жестоко даже для меня, я видела, что их ждет, милосерднее просто убить. Вот еще не было печали. Разве что… А почему бы и нет! Я знатная эрнира и грана, так почему бы не начать формировать свою, путь и небольшую армию? По статусу положено. Да и я за относительно недолгое пребывание в этом мире завела себе столько «друзей», что стоит подумать о собственной безопасности. Тем более, что я теперь в ответе не только за себя. Решено! Покупаем коней, вооружаем рабов, даем приказ своих не трогать и без разрешения ни на кого не кидаться и… кхм, потом придумаю, что будет после «и». Э-эх… чтоб этой мысли мне в начале пути не прийти? Не пришлось бы тащиться с пешими рабами столько дней. Блондинко! Но после драки… В результате я озадачила всех наших новой идеей, после столь длительного молчания повергнув их в шок очередным «откровением». Меня выслушали, повозмущались, но как миленькие отправились выполнять «просьбу». Я осталась с Локи.
- Ну и долго ты еще будешь из себя идиотку строить? – поинтересовался бог.
- Сколько понадобится.
- Не скажешь бедному мальчику, что он станет счастливым отцом?
- Нет!
- Почему?
- А нечего было подозревать, что я сплю, с кем попало! – возмущенно прошипела я.
- Я - не кто попало! И ты действительно спала со мной.
- Ой, ну хоть ты-то не придирайся к словам, прекрасно же понял, что я имела в виду!
- Согласен, он несколько перебрал с ревностью и недогадливостью, но ты-то можешь быть умнее?!
- Не можешь! Я тоже живая, и умею обижаться! – патетично затянула я. - До него я была девственницей, а он мало того, что  не оценил подарка, так еще и подумал, что я…
- Ди, - перебил меня бог, - у тебя не получается изображать безумную истеричку. Фальшивишь.
- Да? – откровенно расстроилась я. – Вот черт.
- Что ты от него хочешь? Представь, насколько он тебя должен любить, если связал себя с тобой навечно?
- А он меня спросил? Локи, ты же понимаешь, что я сама не знаю, кто я и что со мной будет? А он повесил на меня такую ответственность, – устало проговорила я.
- Я представляю, как ты была на него зла, но он любит и выражает это в доступной ему форме.
- Неужели ты думаешь, что я не понимаю?! Я жду, когда он мне сам это скажет! Без дурацких клятв, без ненужных подарков, просто три простых слова!
- Ди, ты же разумная женщина, у кериазов другая психология, тебе надо принять это и понять.
- Он наполовину человек, а я вообще не кериаз! И кто тогда поймет меня?!
- Ты хочешь, чтобы он пошел против всего, с чем рос с детства, и изменился в угоду тебе?
- Да! – в запале крикнула я и осеклась.
- А теперь верю в твою истерику, - усмехнулся бог. – Подумала? Сообразила?
- Да… - теперь уже прошептала я. - Но что делать? Если он не изменит свое отношение, то мы так и будем как два идиота – дом ушел, гном пришел…
- Измени свое.
- В смысле?
- Ты ведешь себя соответственно тому, что он знает и укладывается в его стандартные рамки. От него отгораживались всю его жизнь, он к этому привык, и не мыслит другого. Заметь, он даже Сиб, которую давно знает и которой доверяет – не подпускает близко к себе. Он слишком рано научился терять, ничего не приобретая. И то, что ты ему сделала столь шикарный подарок – не укладывается в его чешуйчатой голове. Он боится. А ты… - повысил голос бог, заметив, что я собираюсь возмутиться, - разве не так вела себя до того как попала сюда? Вспомни, тебя поддерживала только месть, если бы тебе подвернулся в то время мужчина, ты бы приняла его? Или оттолкнула, боясь повторения?
- Оттолкнула, - буркнула, признавая правоту бога.
- И ты сама хоть раз после вашей единственной ночи намекнула Нику, что он тебе дорог? Что ты пошла спасать его мать не из чувства вины, а ради него самого?
- Разве он не понял?! – вскинулась я.
- Разве ты поняла его? – эхом откликнулся Локи.
Я открыла рот, и захлопнула. Крыть было нечем. Я вспомнила слова Ника в разговоре с Алексом: «Кериазы любят только раз. Это все знают». И я тоже знала, мне говорила Элистара. Но я, все равно, не придала значения этим словам.
- И ты сама ни разу не сказала, что ему что любишь! Ты в этом не признаешься даже сама себе, и еще чего-то ждешь от Ника? – добил меня Локи. Я угрюмо молчала, обдумывая свое поведение и возможности его изменить. – Э… Ди…
- Ну?
- Давай  без крайностей, а? Зная тебя, предполагаю, что ты рванешь сейчас к Нику, и устроишь грандиозные разборки. С выяснением отношений. Представь, как он это воспримет?
- Слушай, - обозлилась я, - что ты предлагаешь? То действуй, то погоди!
- Думай, – рявкнул Локи, – для начала! А не веди себя как истеричная дамочка.
- Вот как заговорил… - протянула я.
- Да, и если у самой мозги набекрень, то кто-то должен тебе их вправить! Считай этот разговор моим божественным подарком, так как я не обязан помогать тебе в налаживании личной жизни, просто твое перманентно-обиженное на весь свет состояние  может привести к печальным последствиям! А мне из-за нашей связи придется все это расхлебывать. Так что думай и приходи в себя, наконец!
И Локи, развернувшись, вышел из комнаты, хлопнув дверью.
Получила? Отползай…
Мне было стыдно. Безумно… До слез. Я сердито шмыгнула носом. Да-а. Локи кругом прав. Чего я хочу от Ника, раз и сама тоже не блещу интеллектуальностью поведения? Если вспомнить начало нашего знакомства, я всегда удивляла кериаза и вырывала его из привычной колеи поведения, а сейчас загоняю обратно. Ну что ж… Тогда план составлен – шоковая терапия, но постепенная, во избежание…
Я не услышала, как открылась дверь, и вернулся бог. Меня обняли крепкие руки, и он прошептал на ухо:
- Ну как? Получилось думать?
- Да, спасибо… – я прикрыла глаза, на миг давая себе поблажку в виде возможности опереться на сильное мужское плечо.
- Вот и умница, девочка, - Локи поцеловал меня в висок. Резкий вздох заставил открыть глаза. Ник! С Алексом и Сибилой. Стоят на пороге. Твою песню!
Я дернулась выпутаться из рук бога, но меня не пустили.
- Все выполнено, как вы и приказывали, - глядя мимо меня, сообщил Ник и вышел, следом за ним ушла Сиб, и недовольно качающий головой Алекс.
Я тяжко вздохнула.
- Ну и зачем?
- Чтоб веселее было! Мне! – без тени раскаянья ответил бог, и еще раз чмокнув меня в лоб, последовал за остальными. Обернувшись в дверях, поинтересовался: - Ты остаешься, или все же едешь со всеми?
 Возведя очи горе, и посчитав про себя до десяти (не помогло), я шумно выдохнула, и, подхватив мечи, пошла на выход.
Кроме нашей теплой компании на улице меня встретила восьмерка рабов. Не смотря на то, что кольца находились у Алекса - кериазы склоняли головы  только в моем присутствии. Мдя... страшноватенько получилось. Вооруженные до зубов змеи смотрелись внушительно. Интересно, во сколько Нику обошлась их экипировка? Надо будет потом ему денег вернуть, все же моя армия. Мне и тратиться на ее содержание. Но в Кшере я до своей кубышки в банке не доберусь, посему пока побудем нахлебниками.
- Что скажешь, Локи? - я кивнула на нашу охрану, когда мы отъехали от селения.
- Я бы рискнул с ними завоевать небольшой городок.
- Горбатого могила исправит, зачем тебе город?
- Не знаю, - пожал плечами бог, - просто потому, что могу?
- Тяжелый случай. Э... А это что? - я с подозрением оглядела протягиваемое мне Алексом кольцо, переливающееся разными цветами, он что, решил мне предложение сделать?!
- Я подумал, раз ты не продаешь рабов, то тебе удобнее будет управлять одним кольцом всей восьмеркой, а не обвешиваться кучей перстней. Ну и слегка поколдовал.
- А... Э... У... Спасибо, конечно, но как?
- Я хоть и принадлежу к Менестрелям Ветра, но моя мать из Скульпторов Земли. Поэтому могу чуть-чуть управляться с металлами.
- Здорово. Еще раз спасибо.
- Для тебя, альхена, все что угодно.
- Еще раз назовешь избранной - покалечу! - миленько оскалилась я эльфу. Тот скорчил невозмутимую физию. Тьфу, непробиваем.
- Внимание, - мы все повернулись к Нику, - за нами погоня.
- Не вовремя... Сколько до границы?
- Часа четыре-пять, но кони не выдержат, - ответил кериаз.
- Ди, разреши поздравить с гениальной идеей по поводу отряда, - поаплодировал бог.
- Ты издеваешься?
- Всего по чуть-чуть, не экипируй мы рабов - не привлекли бы внимание, но зато теперь есть, кому задержать погоню.
- Как вариант... - проговорил Ник. - Командуй...те грана.
- В смысле? - вытаращила глазки я. - Что всех оставить здесь?
- Можешь половину, - на полном серьезе ответил Локи.
- Вэк...
- Ди, не ломайся, лучше они, чем мы, для того и брали, - вставила свои пять копеек Сиб, - а так есть вариант даже границу пересечь.
Меня передернуло от такого цинизма. Теплых чувств к рабам я не испытывала, но и угробить их вот так просто - не могла. Одно дело, когда мы деремся все вместе, и тут как карта ляжет, а самой сбежать, оставив кериазов умирать...
- Ди, не время разводить сантименты, время идет, - Локи.
Я посмотрела на змееглазых. Они покорно ждали моего решения. Я была в своем праве. Нет, не смогу. Ненавижу рабство! Я решительно направилась к восьмерке. Локи, предвидя мои действия, сокрушенно выдохнул:
- Идиотка...
А я уже касалась ошейника первого раба:
- Освобождаю тебя.
Наши все смотрели на меня, как на ненормальную, сама же взяла их в охрану, потратилась на экипировку, а теперь отпускает... Но я не могла по-другому.
- Идите, вы свободны.
- Если грана позволит, мы останемся с вами, и вступим в бой, если нас настигнут, - произнес один, переглянувшись с остальными.
- Вы погибнете...
- Это наш выбор.
- Оставайтесь... - Обреченно махнула рукой я, и пришпорила коня. Но тут до меня дошел смысл слов кериаза. - Что  значит "если"?
- Я был стражем границы, и могу провести вас окольной дорогой, ни одна погоня не найдет. И пустить ее по ложному следу.
- Веди! - воодушевилась я под, теперь уже обалдевшие, взгляды спутников. За исключением, и почему я не удивляюсь, Локи. Тот принял все происходящее, словно так и надо. – Вот! – заявила я так и не подобравшим челюсти товарищам. – Доброта она завсегда помогает! – И добавила тише, косясь на Сибиллу, - хотя исключения встречаются. – В глазах вызвавшегося стать проводником кериаза мелькнула улыбка. Кстати, надо будет познакомиться со всей восьмеркой, до этого меня как-то не волновали имена. Но разводить церемонии на скаку не очень удобно, поэтому я отложила данный вопрос до лучших времен.
В отличие от Сибиллы этот проводник оказался более полезным, через шесть часов мы подошли к границе Кшера. Причем ни погони, ни пограничников в обозримом пространстве не наблюдалось.
- Отсюда до Каливиса, человеческой заставы, три часа пути на восход, - сообщил наш гид.
- Вы остаетесь? – поинтересовалась я. Змееглазый усмехнулся.
- А что, не побоитесь с ними и дальше путешествовать?
- Ну, если уж сразу не предали, то смысл сейчас вас бояться? – вопросом на вопрос ответила я. Ник и Сибилла всем своим видом выражали несогласие с моим мнением, но я их спрашивать не собиралась.
- Нам нет места в родных гнездах, так что в Кшере нас ничего не держит. Так что мы готовы присягнуть вам.
- Э… а может просто договоримся? – занервничала я, с некоторого времени клятвы присяги и тому подобное меня напрягали.
С чего бы это, а?
У… Проснулась, поганка!
- И вы просто поверите нам на слово? – кериаз округлил глазки, остальные тоже «слегка» удивились. О! Возвращаюсь в форму. Пробиваем непробиваемое.
- Вполне, - сообщила я. Доминик сердито отвернулся, Сибилла мысленно крутила пальцем у виска, Алекс пожал плечами, а Локи… Этот гад уже что-то точит, пока я отвлеклась!
- Вы странная грана Шалессе, но мы даем слово, что никогда не причиним вам вреда, - весь октет синхронно кивнул.
- Диана, пожалуйста, мы тут особо без церемоний, - я многозначительно посмотрела на возмущенную спину Ника, - и, может, вы представитесь?
- Я – Габриэль, - еле сдержалась, чтоб не хрюкнуть, надо же, какое имечко. – Это, - не заметив или проигнорировав мою реакцию, невозмутимо продолжил кериаз, - Амирош, Варидер, Ромуэль, Мириол, Горанэль, Аксиль, Леонар.
Мдя… кажется, с первого раза не запомню. Только что Ромуэль и Горанэль, кажется братья, очень уж похожи между собой, только пряди в золотистых волосах разные у одного голубоватые, а у второго – серые…А с остальными потом разберусь.
- Может, уже поедем? Если вы не забыли, мы пока еще на территории Кшера, - холодно проговорил Ник.
- Конечно поедем, - невозмутимо кивнул Габриэль. – Только через пару искр, нужно чтоб стражи подальше ушли. В этом кармане нас видно не было, но если сунуться сейчас – переполошим всех.
Ник сжал кулаки, но промолчал. И чего лез, спрашивается?
Границу мы миновали без происшествий. Правда был момент, когда под Сиб споткнулся конь и она, вскрикнув, "чуть" не упала. Но бдительный Локи держал вокруг нас сферу тишины и только ехидненько усмехнулся с сего действа. Еще через пару-тройку часов мы достигли человеческой заставы. Количество кериазов в отряде явно превышало нормальную плотность на один квадратный метр, поэтому стражники нам очень не обрадовались, что вылилось в двойную пошлину при проезде. Хе, что бы они сказали, если бы маскировку не сняли? А то, рабы-ланины на территории человеческого государства! Скандал! На постоялом дворе всем места не нашлось, и мы задумались, куда пристроить кериазов. Благо воодушевленный щедростью Ника хозяин посоветовал неподалеку большой дом, пустующий по причине приведений. Мол, люди страшатся проклятия, а кериазам бояться нечего. Наш октет равнодушно пожав плечами определили его в личное пользование и, оставив там лошадей с вещами, абсолютно не переживая за их сохранность, отправились с нами ужинать. На мой вопрос о такой беспечности, Габриэль заметил:
- Мы можем не только снимать проклятия...
Как это связано с ворами, я не поняла, так как у нас проклятия гробниц никогда не являлись препятствием для гробокопателей, но уточнять не стала.
Сдвинув два больших стола, мы, наконец-то, уселись ужинать. Какая благодать сидеть на чем-то постоянном, удобно вытянув ножки. Я даже мурлыкнула от удовольствия. Хотя когда пришлось решать сначала есть или мыться, я думала целых пять минут, пока урчащий желудок и фраза Локи про то, что тут и не таких видали решили дело в пользу ужина.
Тем же вечером мы обсуждали наш дальнейший маршрут. Вроде как в Ллоталлон уже и не сильно надо. Ибо туда я собиралась исключительно, чтоб было время принять по дороге человеческий облик. А наследство Югартилаэля вполне подождет. И не пора ли мне заняться тем, ради чего меня сюда определили особисты? Но тут я наткнулась на активные возражения Локи и Алекса. Мол, прежде чем бросаться в омут головой  неплохо бы и тыл подготовить, тем более в моем положении. Я даже покраснела. Вот дьявол... С тем, что идем к ланинам определились, теперь возникла вторая проблема: самый короткий путь - через светлые земли, а иных, как тактично выразился Габриэль, там "не любят". А если в обход уйдет месяца три вместо одного. Я прикинула, что тогда придется нанимать телегу для меня и моего живота. Поэтому на собственный страх и риск решили все же через светлых.
Утром, под облегченный вздох стражников, мы покинули заставу. Так как нанимателями тут не пахло - Сибиллу пришлось и дальше тащить с собой. Меня терзали смутные сомнения, что избавиться от нее можно, но сложно. То бишь, мне придется тащить этот крест, пока Ник сам ее не пошлет. Но до этого было далеко...
Вот интересно, у них тут бывает смена времен года? А то за три с лишним месяца погода держится примерно на уровне весна-осень. Я тут же призвала к ответу местных. На что мне сообщили, что летний жаркий (один единственный!) месяц я пропустила, а зимний начнется недели через три. Причем и тот и другой приходят резко. Я посочувствовала местным растениям и замяла тему. Через неделю, прошедшую тихо и гладко, в плане никто никому ничего, мы достигли светлой границы. Как это определялось? Очень просто: на моих спутников с каждым разом смотрели все подозрительней, а в последнем городке - Матлаге - так и вовсе отказались пускать на постой "нелюдей". Плюнув на такое "гостеприимство", мы с Локи затарились продуктами, и проехали город насквозь, разбив лагерь в лесу неподалеку.
Я за последнее время трижды пыталась поговорить с Ником, но трижды натыкаясь на: "Как прикажете, грана," - бесславно сдавалась и поджав хвост ретировалась к Локи, Алексу и, незаметно влившемуся в нашу "теплую" компашку, Габриэлю. Но раздражение накапливалось, безумие все чаще поднимало голову, и, наконец, в один прекрасный день разразилась гроза...