Маленькая машина, а как большая

Юрий Комболин
Помнится, когда только появились «Запорожцы»-мыльницы, мой приятель, не хилого телосложения и здоровья, отнёсся к ним совсем несерьёзно. Например, он совершенно не обращал на них внимания при переходе дороги. И когда я хватал его за рукав, указывая на едущую машину, отмахивался: «Что мне эта консервная банка сделает?».
Однако, юркая эта машинка совсем не случайно стала героем популярных анекдотов про «Мерс»  и «Запор»: ещё и сейчас, когда ЗАЗ-968М стал редкостью, он всё ещё фигурирует в сводках дорожных происшествий пресс-службы УГИБДД. И ситуации, упоминаемые там, отнюдь не анекдотичны. Случается, что под колёсами этого малыша, гибнут люди. А всё оттого, что не только мой приятель, но и многие другие люди смотрят на «Запорожец», как на консервную банку на колёсах. И они абсолютно неправы. Скажем, прямой потомок «Запора» «Таврия» имеет снаряжённый вес 727 килограммов. Это без учёта веса водителя.
Но настоящим «хитом» последних сводок стала автомашина ВАЗ-11113. И, сдаётся мне, всё по той же причине – пешеходы не воспринимают всерьёз этот автомобильчик, хотя его вес и перевалил за 600 килограммов.
Восьмого декабря у дома два по Адмиралтейской набережной юркая «Ока» умудрилась подмять под свои колёса аж трёх человек: двоих тринадцатилетних школьников и одного взрослого, которые «с травмами различной степени тяжести» оказались на больничных койках.
О пренебрежительном отношении этих трёх пешеходов к малышу на колёсах говорит и тот факт, что улицу они намеревались перейти в неположенном месте.
Схожее ДТП произошло 10 декабря у памятника героям Великой Отечественной войны на углу улицы Тамбасова и Петергофского шоссе. «Ока» сбила перебегавшего проезжую часть дороги мужчину, да так сильно, что его госпитализировали с тяжёлыми травмами. Правда, здесь трагедия случилась в зоне регулируемого пешеходного перехода.
В обоих случаях за рулём сидели женщины, соответственно, студентка и воспитательница детского садика-яслей. Но это, думается, простое совпадение. А причина всё-таки в распространённом заблуждении, что маленькие машины не опасны, и пренебрежительном, в связи с этим, к ним отношении. Всё, как в отношениях между людьми: именно люди маленького роста, не принимаемые всерьёз окружающими, становились самыми могущественными диктаторами, политиками, финансистами, военачальниками, писателями.
Так что, относитесь уважительно к маленьким машинам и людям. И удачи нам на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №50, 1999