Зачем?

Ярослав Взнузданов
И вот я вернулся сюда. Много лет прошло с тех пор, а она совсем не изменилась. Всё те же улицы и дома, всё тот же заросший осокой пруд, всё та же покосившаяся мельница на краю деревни. Но время не благосклонно. Народа здесь не осталось, все огороды поросли сорняком, и кроме шума ветра нет ни единого звука. Тишина. Когда-то, сидя вот на той старой берёзе, я мечтал об этом. Мечтал о том, чтоб всё исчезло, чтобы в этом мире остался лишь я, чтобы всё, что в нём существует, стало моим. Что ж, по-моему, я дождался этого. Здесь нет никого: ни животных, ни птиц. Лишь я. Наверное, так будет лучше, никто не узнает где я, что со мной, никто не запретит мне сделать то, для чего я сюда пришёл. Сделать последнее в моей жизни. Умереть. Вы спросите: «Зачем?» Я задам вам тот же вопрос. Зачем? Зачем жить, если ты знаешь, что у тебя больше нет цели? Зачем жить, если ты узнал всё, что мог узнать? Зачем жить, если ты один. Для кого, для чего существовать, если ты знаешь, что уже ничего не изменишь? Знаешь, что кроме тебя нет никого? Зачем? Вот и я, как вы, не смог ответить на этот вопрос. Вот она, моя старая берёза – как долго я до неё добирался, как долго надеялся, что вот, сейчас, сегодня, что-то произойдёт, и всё вернётся. Пять лет я шёл к этому, шёл сюда с единственной целью: умереть. Вот я здесь, стою у её корней и думаю. А стоило ли это того? Зачем мучиться, терпеть это гнетущее одиночество? Неужели на моём пути не было других берёз? Были. Были. Были, чёрт возьми, и не одна, не две. Целые берёзовые рощи вставали на моём пути. Но влекло меня сюда. Не потому, что здесь трава зеленее. Не потому, что эта берёза выше всех. Просто у меня была цель. Дойти. Дойти любой ценой, даже ценой своей жизни, и я дошёл. А что теперь? Я уже на вершине. Смотрю вниз и понимаю, что мне не страшно. Совсем не страшно. Ветер гладит меня по спине, и я лечу. Лечу вниз. Лечу с одной единственной мыслью. Зачем?