Чипотле

Евгений Харитонов
В тот день я поехал в соседний город, чтобы купить книгу, по всей нашей необъятной области оставалось лишь три экземпляра, который был мне необходим до полного собрания сочинений полюбившегося автора. Я плохо знал тот город. К счастью, там жил мой друг, который с радостью согласился побыть моим гидом. Более часа под убаюкивающий шум дороги я ехал в автобусе, глядя на проплывающий передо мной зимний пейзаж, снег, покрывающий поля, деревья с опавшей листвой рисовали своими ветвями удивительные узоры.


Я вышел в условленном месте, друг уже ждал меня, и, после небольшого рейда по нескольким магазинам я, наконец, получил заветный томик. Чувство, что поездка была не напрасной, согревало мне душу, а здание городского совета, похожее на римский сенат в божествах и колоннах, вызывало у меня улыбку.


Моему другу как раз было нужно ехать в наш родной город, так что он любезно решил подвезти меня домой. Уже почти прибыв к моему жилищу, он спросил меня, не знаю ли я, где в нашем пригороде есть магазин деликатесов. Я ответил утвердительно, ведь я каждое лето хожу мимо него за грибами в лес, и прекрасно знаю, где он находится. Мы решили вместе посетить сей храм чревоугодия и посмотреть, что в нем можно купить к празднику. Ведь как раз вскоре весь мир должен был отмечать очередной облет Земли вокруг Солнца. Мы добрались до места без проблем с ориентированием, посмеиваясь над пригородными барами.


В магазине, как ни странно, было много людей, они сновали туда и сюда, дети, забытые родителями, которые были поглощены ассортиментом, не давали никому пройти, и колотили прилавки маленькими ручонками. Девушки на кассах были измучены уже к обеду, а очередь с покупками все шла и шла. И, вдруг, показав моему приятелю соус табаско, во всей этой суете я узрел это! Чипотле! Сколько я их искал, сбивал ноги, бегал по всему городу по магазинам элитных напитков и деликатесов, но тщетно, я нигде не мог найти даже намека либо упоминания об этом чудесном блюде. Переполняемый чувствами, я, дрожащими от волнения руками, взял баночку заветных чипотле. Денег у меня было немного, я поиздержался в пути, да и не рассчитывал брать больше, чем мне нужно, но на заветную мечту у меня как раз хватало. Я с благоговением шел меж прилавков с тигровыми креветками, ворчестерским соусом, норвежской форелью, чипсами из нори, и прочими бутылочками, на которых никто ничего не мог прочитать, а так же тем неведомым и непонятным для русского человека кленовым сиропом. Шел мимо итальянских макаронный изделий, вспоминая, как туристы из Европы в хостеле, будь то немцы, итальянцы, англичане, ругали свои хлебобулочные изделия и пасту, восхищаясь нашими родными макаронами и свежим хлебом.


Я встал в очередь у кассы, народ передо мной покупал тарталетки, красную икру, креветок, осьминогов, сиропы, норвежскую форель, отдавая кассиру по месячной пенсии рядовой бабушки. Я же стоял, как святой, озаренный благоговейным светом, держа в руках заветную баночку чипотле. Я расплатился, теперь мечта была полностью моей.


Мы вышли на улицу. Я думал обо всех этих людях. Вот та парочка, покупающая тарталетки, французский паштет из фуагры, икру и еще кучу различных яств. Сейчас они поедут в магазин к истинным сомелье, возьмут бутылочку Шато Лафит-Ротшильд, приедут домой, приготовят все это, отведают яств, выпьют вина. Мужчина достанет из морозильной камеры бутылочку водочки с изморозью, жена начнет его корить за несдержанность, и за то, что стоит ему чудь-чудь выпить, так он не может остановиться. Он со зла быстро выпьет всю эту водку и будет у них скандал, возможно, он даже ударит ее кулаком в лицо, возможно, все это закончится разводом. А тот, пухленький, в странной шапке, подавится индейкой, отравится икрой, заработает острый панкреатит от обилия жирной пищи с крепкими алкогольными напитками.


Я же купил чипотле, и мне больше ничего не нужно, ибо для меня была нужна всего баночка этого чудесного блюда, мне был нужен всего факт приобретения данной волшебной пищи, как символ, а, отнюдь, не обладание ею. Это словно прикосновение к святым мощам, причастие, посвящение в нечто светлое и прекрасное. И именно поэтому мои чипотле всегда останутся со мной, в моей душе, и будут согревать ее холодными зимними вечерами.