Два солнца

Валерий Вч Коваленко
                andante *

 Конец апреля.

 Солнце уже начинает нас радовать как-то по-особенному.

 Это когда мы начинаем переходить от питания просто едой к питанию светом.

 Когда тепло солнечных лучей нам особенно необходимо.

 Когда воздух полон этих весенних солнечных витаминов, о которых, может, никто не говорит, но почти всем это надо очень…  А тем, кто надобность в них не чувствует  (а такие несчастные встречаются на нашей голубой планете), приходится весь год ходить, как будто у них авитаминоз. Они очень страдают. А ведь им надо только-то уметь отдаваться всем сердцем свету и радоваться хоть иногда чему-то, как это могут делать все дети.

 Да…

 Под этим солнечным дождём шли двое, Он и Она. Они были из тех, кто умеет радоваться. Но они были разные. Она спокойная, уравновешенная цветущая, молодая женщина. А Он несколько эмоциональный, тоже в какой-то степени цветущий, нестарый молодой человек.

 Они случайно встретились здесь в парке. Да, они знали друг друга до этого, и даже где-то нравились друг другу… Хотя оба были связаны семейными узами, причем не между собой.

 Было принято молчаливое решение пройтись вместе хотя бы немного здесь, среди деревьев и витающего в воздухе легкого аромата неопределенности.

 Людей здесь было немного и птицы, ещё, наверное, не совсем проснувшиеся от зимней хандры, чирикали как-то негромко и несколько флегматично, и совершенно не беспокоили этих двоих.

 Он сказал:

 - Вы  выглядите, как будто только, что родились... Вы мальчик или девочка?
   
 Она негромко засмеялась в ответ.

 - Вообще это информация конфиденциальная, но…  Я давно замечаю за вами способность задавать серьезные вопросы, от которых смешно…   

 - Не буду отрицать сейчас, что считаю своим долгом говорить вам глупости. Это всё, потому что сейчас Весна. И эти вещи сейчас тоже нужны организму, как вот этот свет,  например.
   
 - Да, вы правы… И мне это нужно… Но мне это нужно не только сейчас, а, вообще, когда грустно. И даже, пожалуй, круглый год.

 - Вы знаете, я всегда к вашим услугам. Позовите меня какой-нибудь условной мыслью, в любой момент,  и я появлюсь незамедлительно, я чувствую в вас благодарного слушателя и вообще приятного собеседника …Я нужен вам, а вы мне.
   
 - Да это так… Мне почему-то кажется, что супруги не могут так разговаривать между собой. Особенно, когда прожили вместе много лет. Хотя, может, и бывают исключения…

 - Разумеется бывают! Чисто гипотетически: такое исключение могло бы быть, если бы вы вышли в свое время за меня, например.

 - Вполне может быть. Но я думаю, вы сами виноваты, что не подвернулись мне в нужный момент.
 - Да, я сам переживаю, и у меня есть чувство вины. Вот, сейчас я испытываю его особенно остро.

 Они оба засмеялись. Им было хорошо. Да, эти люди нужны друг другу. Но почему они не вместе? Да, это маленькая боль… И это встречается…

 Хорошие люди иногда «обнаруживают» друг друга «не вовремя» - и это радость и грусть одновременно. Но этим двоим не нужно давать советов.

 Знаете, жизнь такова, что есть их воля, а есть еще судьба, которая может распорядиться их жизнями на свое усмотрение. Есть то, что решает Он, то, что решает Она, а есть то, что решает провидение … и оно может изменить их жизнь.

 Она повернулась лицом к солнцу и закрыла глаза, а Он смотрел на неё… на её лицо, на её красивые светлые волосы, на её едва уловимую улыбку, которая обычно появляется не когда смеешься, а когда начинаешь отдаваться чему-то с радостью…  И в этот момент он видел два Солнца, только одно слепило и обжигало глаза, а другое было Любовь.

 _____________
 * Медленно, неторопливо