Рождественские кружева

Лариса Смотрова
 
   В автобусе было тесно. Антон кое-как протиснулся к выходу, где у двери спиной к нему стояла женщина с ребёнком на руках, очень симпатичной девочкой, обнимающей её за шею. Она рассматривала Антона с явным любопытством. Красивые локоны тёмных волос выбивались из-под светлой вязаной шапки, карие глаза глядели весело. Девочка с явной симпатией доверчиво протянула свою ручку. Антону вдруг захотелось её прижать к себе и «потискать» как своих любимых племянников. «Какая хорошенькая!» - подумал он, осторожно пожимая розовый пальчик, - «Интересно, как выглядит её мама…»
   При резком торможении дама с ребёнком качнулась и чуть не упала, если бы не вовремя подставленная рука Антона. «Спасибо!»- сказала она, повернув к нему своё лицо. И Антон нос к носу встретился с подругой юности. От удивления они какое-то время не могли вымолвить ни слова. Сердце его набирало такие обороты, что казалось,ещё чуть-чуть, и  выскочит наружу. Испытывая чувство невесомости, он промямлил: «Здравствуй, Тоня…»
   Антонина удивлённо застыла, вглядываясь в дорогие прежде черты, и ответила не сразу. Ещё утром, она проснулась в предвкушении какого-то чуда. Это чувство только окрепло,когда молилась она у иконы Пресвятой Богородицы, и та вдруг радостно посмотрела очами своими на Тонечку. И было это лишь одно мгновение, удивительное мгновение...   
   Часто Тоня представляла себе встречу с Антоном, но что она произойдёт вот так неожиданно…
  «Вы выходите?.. Можно я провожу вас?»
  «Что же, проводи…»
   Антону очень хотелось знать, замужем или нет его бывшая подруга, но так стало страшно услышать от неё слово «замужем» …
   Пребывая в неведении, он ещё мог как-то надеяться... Надеяться на что? 
   Почти четыре года назад он был в шаге от брака с Тоней. «Чудом уцелел!»- шутил в компании друзей не без тени грусти. Трезвый расчёт, нежелание связывать себя узами семьи, заставили разорвать, крепнущие день ото дня отношения, переехать в большой город, учиться, делать карьеру.
   Но сердцу-то не прикажешь... Хорошо ему было с ней, Антону с Антониной! Не раз вспоминал её, невольно сравнивая с окружающими девушками.
   
   Теперь он, как провинившийся пёс, семенил рядом с красавицей Антониной. Она же расправив плечи, твёрдо ступала по скрипучему белому снегу.
  «Это твоя дочь?» - спросил, провожая глазами девочку, бросившуюся к стайке голубей, промышляющих у стен часовни.
  «И твоя, Антон…»
   В небо, шумно хлопая крыльями, взметнулись птицы, и, как испуганная птица, трепетало его, Антоново сердце… Он поднял голову вверх, хватая открытым ртом морозный воздух.
   Над ними, точно сказочные кружева, склонились под тяжестью снега ветки деревьев, торжественно и внимательно прислушиваясь к удивительным событиям волшебного Рождественского сочельника…

2012г.