Шаг в нереальное..

Светлана Байгулова 2
1 часть

Я, глядела в ночное окно и все думала, и о своих проблемах, и о сне, который приснился на днях  и оставил неизгладимый след в  душе. Всего лишь шаг в нереальное, бессознательное состояние – сон, а какие последствия…
Даже не знаю, с чего лучше начать свой рассказ, постараюсь все изложить, как получится.
Второй час ночи. В голове роились мысли, как «мухи на навозной куче»… И хотелось найти выход из этого жизненного тупика, но, увы…
В моем возрасте, люди успевают нажить определенный капитал, обустроить свое жилище, занять определенное положение в обществе..., хотя с последним у меня все в порядке.  Двадцать пять лет трудового стажа на любимой работе, позволили приобрести и авторитет и уважение или, как сейчас принято говорить среди молодежи «респект и уважуха»!  С деньгами, как то складывалось, не так, как хотелось бы. Заработанная, ежемесячная сумма вполне устраивает, но напрягают расходы, которых, почему то всегда гораздо больше. В связи с этим планируемый летний ремонт дома плавно и постоянно переносится на следующий год.
Мой возраст почти приблизился к середине жизненного пути, так говорят, хотя вряд ли кто знает, где она – его серединка? Может все уже двигается к финалу?  Мы, лишь гости в этом мире.  Вот тут и начинаются проблемы ума. Если мы в этом мире гости, то, что нас ждет в том другом?
В существование ада и рая я особо не верю. В нашей жизни хватает всего с лихвой. Человеческая жизнь уникально богата райскими наслаждениями:  это и любовь, и нежность, доброта, мудрость, талант, самодостаточность, здоровье, мир, счастье, наслаждение и многое другое. И в то же время, как много в ней того, что страшнее ада: смерть близких  и любимых людей, предательство, клевета, болезни, зло, убийства и насилие…
Вот они и ад, и рай.
А, в силу Господа Бога и человеческой души я верю.  Даже знаю, что есть Великая Сила, которая помогает нам в трудные минуты.
 
2 часть
          
В 1972 году мне исполнилось 10 лет.  Тогда меня и окрестил старый батюшка Крестовоздвиженского храма.  Весеннее утро яркими лучами ворвалось в окно и  капель, как чистейший  перезвон  в созвучии с птичьей трелью выводили прекрасную мелодию мира и добра.
И хотя с того дня прошло почти сорок лет, я помню все до мелочей: как батюшка взял меня под мышки, пытаясь окунуть в купель со святой водой, но длинные худенькие ноги никак не поднимались до нужной высоты и тогда крестная мама Зина подбежала, чтобы помочь. Помню, как на шею надели маленький крестик, как помазали маслом лоб и ладошки, как улыбались лики икон, глядя на меня. (Это потом я заметила разницу: когда приходишь в Храм с бедой –  лики на иконах грустят и плачут вместе с тобой, когда с радостью – и они улыбаются). В этот день мне казалось, что весь мир ликует вместе со мной. Не смотря, на тяжелую болезнь, которая сковала ноги, блаженный покой, легкость и счастье заполнили душу.
Совсем недавно я прочла притчу о том, что у нашего Ангела, которого дает Бог, есть имя  - это Мама. Милая, добрая, нежная, самоотверженная, готовая на все, лишь бы ее ребенку было хорошо. В детской больнице я пролежала целый год, и врачи, собравшись на комиссию, единодушно решили ампутировать  ногу. Но, мама, узнав об этом, с «боем» забрала меня домой. Она несла на руках 10 – летнюю девчонку и всю дорогу плакала.  Лишь спустя годы я поняла, как от бессилия и безнадежности опускаются руки. Она молилась о здоровье своего ребенка и верила, что Господь не оставит нас.
Кто- то ей рассказал, что в Гороховце живет старенькая бабушка, которая помогает людям. Не раздумывая, мы сели в автобус, и поехали на железнодорожный вокзал. Поезд и длинная дорога до дома этой знахарки, где толпились люди, приехавшие с разных концов области. Мама очень переживала, что взяла мало денег, хотя больше у нее все равно не было. Дверь открылась и вышла моложавая женщина с уставшим выражением лица:
- Не ждите. Идите по домам. Мама болеет, и никого принимать не будет.
Толпа загудела, как пчелиный рой…
- Не стойте… - еще раз грубо и резко повторила женщина и добавила, - ей, что, теперь умереть, что ли? Болеет она.
Дверь закрылась.  Люди неохотно и медленно стали расходиться.
- Давай, посидим немножечко, отдохнем, – расстроено сказала моя мама и опустила меня на лавочку возле дома, сама села рядом и прижала меня к себе. Торопиться нам было некуда, до поезда целых 5 часов.
Дверь открылась снова, и недовольно глядя на нас, женщина сказала: - Заходите. Вы, издалека, мама вас примет. Она велела вас позвать.
Мы зашли в избу. Простенько: стол, три стула, лампадка, иконы, половички.
В комнату зашла старенькая бабушка и уже с порога стала говорить: 
- Болею я, сил нет. Жалко вас, приехали на такую даль. Только, наверное, зря. Не помогу я твоей дочке. Да не лезь ты за деньгами то, не возьму я с тебя ничего, - обратилась она к маме, которая шарила рукой в кармане кофты.
- Вот, дам тебе березовый уголек из печи, ты, как приедешь, нагрей воды в обливном ведре, брось его туда и поставь ее ножками. Если все ножки сыпью покроются, ко мне не приезжай. Значит, в кости ее болезнь, и я не смогу ей помочь. Езжай в область, надо делать операцию.
Поздно ночью мы приехали домой. Мама сделала все, как сказала бабушка. Ноги до самого верха покрылись мелкой красной сыпью.
Стольный город Владимир и загородная больница. Месяц обследования, операция и еще месяц лечения. Диагноз был ужасно страшный: не буду писать, как это звучит в медицинской терминологии, вдруг напишу не так, скажу проще – нагноение внутри кости. При мне, в больницу привезли девочку с запущенной стадией этой болезни – это не передать словами (от увиденного,  рано становишься взрослой).
На лето, мама увезла меня к бабушке в деревню (Ивановская область). Бабушка – святая женщина: в 1941 году, мужа Ивана забрали на фронт, где он погиб. Она осталась с пятерыми детьми, младшей, на то время, исполнилось два года. Всех подняла. Трудилась в колхозе и на ферме. Держала скотину: корову, теленка, кур с петухом и поросенка. Глубоко верующая в Бога, она была всегда такая добропорядочная, милая и светлая, что память о ней, как лучик солнца греет сердце до сих пор.
Деревянная изба «чисто деревянная», где крашеный был только пол и окна. На окне, в ведре, большая цветущая гортензия. Все убранство избы: стол с ведерным самоваром, стулья, кровать, да тумбочка с хлебом и с сахаром, чистенькие половички по полу, «голубец» у большой русской печки с лежанкой.  И иконостасы в каждой комнате (а их было две, дом – пятистенок) и на кухне с лампадками, и занавесочками, где весь день горели  фитильки из крученых ниток, опущенных в масло.
Это я все рассказываю к тому, что лето выдалось в тот год такое дождливое…  Каждый день с утра до вечера шел  то мелкий и занудный, то сильный дождь. Все просто устали от капризов природы, переживали за сено, которое не скосить, не посушить.  Короткими урывками между дождями шли в поле, на усадьбу, чтобы запасти, хоть сколько, сена и прорыхлить, прибитую и распластанную дождем картошку.

               «…Ночью мне приснился сон. В том углу, где был иконостас, вдруг появилось отверстие в голубое небо. Словно по лесенке, ко мне на встречу спускалась добрая и прекрасная женщина. Она была одета в длинную белую рубаху подпоясанную пояском. А на голове: поверх тонкого белого покрывала, лежало синее, и оно свисало до самых ног. Женщина не была похожа на воздушных фей и принцесс, она была простая, красивая и очень добрая. Подойдя ко мне и нежно погладив меня по голове, женщина сказала:
 - Бабушка твоя, каждый день молится, чтобы дождь успокоился. Ты ей утром скажи: пройдут три дня и три ночи и будут «ведры». Пусть не переживает.  Все успеет сделать».
Женщина ласково улыбнулась и ушла, а на душе стало так хорошо, что дождливое утро показалось светлым и радостным.
Проснувшись от вкусного запаха бабушкиных лепешек, я  первым делом рассказала ей сон. Бабушка улыбнулась. Что такое «ведры» я понятия не имела и даже никогда не слышала такой фразы. За обедом, об этом она рассказала своей дочери Людмиле, которая жила почти напротив. Вместе они посмеялись и по - доброму, пошутили над моим рассказом. А, через три дня и три ночи дождь успокоился,  и на смену ему выглянуло долгожданное солнце – «ведры». Бабушка сказала, что Богородица услышала ее молитвы и пришла сказать мне, о перемене погоды.
Это было, не единственное в моей жизни, явление Богородицы!

3 часть

Шли годы. Вышла замуж. Появились дети.
Было много историй в жизни, которые нельзя объяснить, такие как:
- мы взяли маленького котенка в новый дом. Он рос забавный и послушный. Но однажды, вернувшись, домой, мы не смогли его найти. Все плакали и переживали. И, когда я молилась перед иконой Божией Матушки, о том, чтобы найти и помочь маленькому котенку, мне пришла мысль, что он закопан в куче песка перед домом. Я, об этом рассказала мужу. Он вышел на улицу, лопатой стал тыкать в кучу с песком и нашел…  Соседский мальчишка, засунул нашего котенка в  целлофановый пакет и закопал живьем в песок. 

               - Сын служил в армии.
              «…Ночью мне приснился сон, что над его кроватью склоняются люди в белых колпаках, как куклуксклановцы и орудуют, какими-то медицинскими инструментами».
 Утром, договорившись со знакомым, на машине я уже ехала в часть, где служил сын. На КПП мне сказали, что он лежит в госпитале, куда мы сразу и отправились. 
- Тяжелая форма пневмонии, делаем все, что можем, - сказал врач.
Сын вышел из палаты с удивленными глазами: «Кто тебе сказал, что я болею?»
- Бог. – Ответила я.
Таких случаев было очень много. И я всегда знала, что Бог со мной. Иногда, понимая это, было ужасно стыдно за свои поступки и совесть изнутри грызла душу, так, что не было сил. 

4 часть

         Мне казалось, что во мне есть, какая - то внутренняя сила.
«…Однажды, когда дочь Ирина (на то время ей было 16 лет), в очередной раз ушла из дома, и мы не могли найти ее,  мне опять приснился  сон: женщина в белом одеянии стоит посреди комнаты и молится. С одной стороны у нее лежит библия, с другой святая вода, с третьей святая земля, с четвертой свеча. В руках у женщины крест. Она молилась о спасении души моей дочери».
 Я запомнила почти все слова. Утром, выходного дня, уверенная в своих силах, я решила повторить весь этот обряд.
Целый час я читала молитвы и библию. Было такое ощущение, что я таскала целый день неприподъемные мешки. Усталость, буквально валила с ног.  Я еле встала, было  тяжело и неприятно, хотелось спать. Легла на кровать.
             «…И снова  сон, который я ощущала, каждой клеточкой своего тела: меня несли в гробу. Гроб на кладбище поставили на табуретки и все близкие мне люди, со слезами, подходили и смотрели на меня. Поверх их голов, ветер трепал, еще салатовые листья берез на фоне голубого неба.  Мне закрыли лицо тканью, и я услыхала, и прочувствовала страшный, громкий, неприятный звук молотка: забивали гвозди в крышку.  Гроб опустили в могилу и новый гром: люди подходили к краю и кидали горсти земли. Но казалось, что падают не горсти, а целые глыбы… Последний луч, который сквозил в маленькую щелочку, между досками – пропал. И тут началась паника.… Все. Это все. Душа неслась к огненному шару. Частички, летящие впереди, долетали до него и сгорали. Я не долетела...»
Громкий звонок в дверь вырвал меня из этого состояния. Рыдая и содрогаясь от истерики, я проснулась вся в слезах. В дверь настойчиво продолжали звонить.  Я, крадучись, как кошка,  подошла к двери и, не открывая ее, спросила: - Кто там?
- Тетя Света, а дядя Толя дома? – вопросом на вопрос ответила Оксана, девчонка, которая жила в доме напротив.
- Нет его. Он на работе.
«На автопилоте», я  пошла назад в спальную, а мимоходом посмотрела на себя в зеркало. Это были не мои глаза: огромные, в них застыл страх и ужас. Мурашки побежали по всему телу, и волосы встали дыбом. Быстро одевшись, я вышла на улицу  и пошла, не знаю куда. Просто пошла. По мере того, как я шла, мне становилось легче и легче.
- Нет, это не я сильная. Я слабая, думала, что справлюсь, что смогу.…  Куда мне, без Божьей помощи? – роились мысли в голове.   

5 часть

                Прошло время. Сын женился. Родился внук. Назвали малыша Богдан (Богом данный). Впервые часы его жизни, выявилась сильная патология: у мальчика тяжелый порок сердца.  Утром мне позвонила знакомая врач и ввела в курс дела. Не передать словами состояние души… Малыш, как две капли похожий на сына, самый желанный и дорогой…  Я молилась, заливаясь слезами, и просила у Бога прощения нам за наши грехи и спасение маленькому внуку. Пересказывать, все, что было дальше очень тяжело. Малышу сделали операцию в Москве. Привезли домой. В три месяца, от бронхита он стал тяжело дышать.  Дети испугались, и приехали с Богданом к нам. Завернув его в одеяло, я ходила по полю, сзади дома и, не переставая,  читала, то «Отче наш», то молитву Пресвятой Богородице. В небе появился ее образ, она на руках несла нашего Богдана и отдала его мне.
Этот образ стоял перед глазами долгое время. На следующий день мы с ребенком уже были в областной больнице. Любе (снохе) врачи сказала, что остался всего миг до летального исхода...
 В Москве сделали еще одну срочную операцию. Когда Богдану исполнилось два с половиной года, я, перелистывая  иллюстрации с иконами, нашла тот образ, который видела в поле. Это была Волоамская Божья Матушка. Я нашла художника и заказала эту икону для малыша. Я знаю, что эта Богородица, как Ангел – Хранитель – даровала жизнь нашему мальчику.

6 часть

                У дочери, тоже совсем не ладилось в жизни. Понимая, что теряю ее, отпросилась на работе и, махнув на все рукой, уехала к старцу в церковь, в другую область, где сама ни разу не была. Дочь взяла с собой. Мы сошли с автобуса. До деревни, где была церковь 60 километров. Причем, мы не знали, в какую сторону и куда нам держать путь дальше. Случайный человек услыхал наш разговор и предложил свою помощь. Через полчаса мы ехали в такси, в сторону Храма. Всю дорогу я молилась за дочку. Меня поразило то, что на протяжении пути, в каждой деревне у дороги стоял либо белокаменный, либо возрождающийся Храм. Они словно встречали нас и провожали от Храма к Храму. Вот и то место, куда долгое время звала душа. Вечером, мы пололи клубнику, посаженную монашками. Ночью, в Храме, слушая непрестанное чтение псалтыря, я на какое-то время закрыла глаза и очевидно заснула.
«… Во сне я видела, как белые, словно прозрачные лица, в белых одеждах, заглядывали мне в лицо одно за другим и мне казались они такими знакомыми, чем-то напоминая любопытных детей.
Их было всего трое. Но это было настолько реально!!!»
 Открыв глаза, я невольно улыбнулась.  Дочь, все это время, тихо плакала, содрогаясь от внутреннего напряжения. Всю ночь мы молились. Утром пообщались с Батюшкой и поехали домой. Из Нижнего Новгорода, приехавший в один день с нами – Сергей, любезно согласился довезти нас до дома. Всю дорогу он мирно беседовал с моей дочкой, но каждое, сказанное им слово, стоило дорогого. Видимо был богатый, жизненный опыт.
Когда мы приехали к дому, он вышел из машины и сказал, обращаясь к Ирине:
- Цени время, пока мать за тебя так бьется и молится всем Святым. Не упусти свой шанс. Не станет ее, кто тебе поможет?
Всю дорогу меня не покидало чувство покоя и блаженства.
Я благодарила Бога, за каждый шанс, который он дал мне. Бог с нами. Он прощает нас так же, как мы прощаем своих непослушных детей, которые приносят столько боли и переживания, что иногда кажется – не выдержать. Любящее сердце может простить все. И Бог нас любит!
Уже дома, глядя на иконы, я увидела то лицо, которое глядело на меня в храме – это был образ Ангела, который я привезла из Боголюбовского Храма…
Чудеса, да и только! Но все было бы так просто, если бы не было неразрешимых проблем. Как хочется помочь детям и направить их в жизни на правильный путь.
Дочь Ирина сорок дней после поездки в Храм молилась, была обыкновенная девчонка, которая часами торчала в компьютере, общалась с друзьями и помогала по дому. И мы уже планировали съездить второй раз, но не успели.
Компания никудышных друзей, вырвала ее из дома и как воронка засосала. Три раза она возвращалась домой, чтобы придти в себя и «зализать раны». Тяжелое похмелье, ушибы, ссадины, колотые раны на ногах… - это буквально за месяц ее похождений.  Приходя в себя, она давала обещания, но очевидно, тут же про них забывала. Забывала и о людях, которые любили ее, не спали ночами и переживали: где она и что с ней.  Прощали ее и принимали такую, какая она есть.  Все уговоры были напрасны. Улучив возможность,  пока она вернулась домой, я снова собралась в Храм.  Я не могла дольше ждать.
 Сын, водительский стаж которого всего два месяца, вез нас в направлении города Шуи. Он не сбрасывал скорости на поворотах и при обгоне машин… Экстрима мы «хватили» по полной! Всю дорогу я читала молитвы, перебирая бусинки четок. И вот Шуя осталась позади. Осталось, каких-то 60 километров, как началось самое необъяснимое… 
Доехав до заправки, узнали дальнейший наш путь и тронулись к заветной цели. Но, не тут то, было… Туман, белым облаком, опустился на землю. Он цеплялся за кусты и ели, что росли у дороги. Было видно только то, что вырывали фары, из нереального ночного мира. Долго плутая и три раза возвращаясь к заправке, мы, наконец, поняли что заблудились.  Стали сдавать нервы. Душу охватила паника: - Неужели проделав такой путь –  уедем ни с чем… 
Я просила помощи у проезжавших мимо ночных дальнобойщиков, у  всех Святых, у любимой бабушки, но, словно черт, крутил нас по дороге и не пускал к Храму. Внезапно, у поворота, туман растаял и нашему взору предстала вывеска с обозначением, того-самого населенного пункта. Все облегченно выдохнули. Четыре километра и вот он Храм. Народу – не протолкнуться: это и Нижний Новгород, и Липецк, и Владимир, и Москва… Все приехали в надежде на чудо. Звон колоколов разбудил раннее утро, и началась служба. На одной половине храма молились мужчины и делали они это, как то по мужски – собрано и ответственно. На другой стороне, где, по количеству, было гораздо больше людей, молились женщины, напоминая стадо баранов. То и дело,  они заходили в запретную зону, старались протолкнуться и протиснуться, поближе к Батюшке… Места не было «упасть горошине».  Но многие умудрялись, при этом положении вещей, даже опуститься на колени…
Я молилась, как и все, но меня не покидал «мертвый запах» и глаза волей-неволей искали источник того, от чего уже кружилась голова и тошнило.
- Ух,  ты, какие мы нежные? – мелькнула мысль в голове.
Диакон вынес крест и Святыню, водрузил на аналой, все встали в очередь, чтобы прикоснуться губами и лбом. И тут я увидела женщину пожилого возраста, она с трудом передвигалась в очереди паломников, видимо тяжело болела и «источала» этот тяжелый трупный запах. Не было отвращения к ней, было чисто по - человечески жалко. В помещении Храма можно было встать, где угодно, но она опять оказалась рядом. Многоголосье собравшихся пели уже  «Отче наш». А после выстроились друг за другом для причастия. И эта женщина  оказалась впереди меня. Одна, только мысль, что я пойду на Святое причастие после нее … привела меня просто в ужас. Я специально стала притормаживать и молоденькая девушка, стоявшая справа, заняла место между мною и «мертвой» женщиной. Батюшка всех причастил. Служба закончилась. И толпа, жаждущих получить ответы, на свои вопросы, ринулась за Отцом Иоаникием. Он слушал всех, кто приехал к нему за помощью. Две женщины, разговорчивые и бойкие подвели к старцу мужчину и стали рассказывать, какой он пропойца – алкоголик. Отец Иоаникий пытался вставить свое слово в женский монолог, но они не давали и рта ему открыть. Тогда, рядом стоявший, как телохранитель – еще один священнослужитель, не выдержал такого неуважения и прикрикнул на женщин: – «Замолчали обе! От таких, как вы – любой запьет! Вы же только себя слушаете, а других слушать, совсем не умеете. Чего приехали? За помощью?»  Женщины осеклись и замолчали. Но только Батюшка начал говорить, они снова, как две трындычихи  заговорили наперебой. Не знаю, что им сказал Батюшка, но ушли они ошарашенные, а мужик, что приехал вместе с ними, как будто вырос на полметра. Плечи расправил, голову поднял и уверенно последовал за своими дамами.
Дошел ход и до меня. Доброжелательность на лице священнослужителя исчезла:
- А, ты, раз сомневаешься в силе Господа, чего приехала? За детей хлопочешь? Сама примером им будь! Все иди, не задерживай…
Я остолбенела:
- Это я то, не верю… Я приехала к нему на такую даль, чтобы он выслушал нас. А он? Да, я всю семью «везу» на себе. И по дому, и в огороде, и на 33 работах…  Помогаю, все, чем могу и не могу…  Я забыла, что такое отдых…
Обескураженная словами батюшки я направилась к машине. Немного успокоившись от негодования и взяв себя в руки, я проанализировала его слова еще раз и все поняла. Стало стыдно за себя: не поверила в Святое причастие, в силу его очищения,  не стала принимать его после больной женщины. Побрезговала? Или побоялась? Какой пример я подала дочери? Зачем, вообще, я приехала? Меня судьба испытала на веру, и я экзамен «завалила»… Вот она – моя вера в Бога. Грош ей цена…

7 часть

Мы приехали домой, и ночью мне опять приснился сон, мысль о котором постоянно вертится в голове:
«…Огромный,  новый, красивый кинотеатр, в котором сегодня премьера фильма «Я хочу».  Реклама украшает весь город, слоганы так и кричат: «Она безумно хотела любви…». У меня в руках билет – приглашение  в первый ряд. Я захожу в огромное фойе, где стены украшают портреты советских артистов. Большая раздевалка, которая пока не работает, потому что лето.  Цветущие розаны стоят в больших горшках напротив окон. Посреди фойе сказочный сюжет: Белоснежка с кувшином, из которого бежит вода, склонилась над  деревянной лоханью, где купаются два веселых гнома (они очень напоминают детей, только у обоих,  маленькие бородки) и смешные колпаки, короткие синие штанишки, желтые рубашки и босые ноги. На краю
этой лохани висят полосатые носочки, а рядом с ней, на зеленой цветущей лужайке,  стоят две пары остроносых башмачков.  Все радует и поднимает настроение.  Широкая лестница полукругом приглашает на второй этаж. Я держусь за белые перила и поднимаюсь по красивым ступенькам из кружевного, черного  чугуна. На втором этаже, с одной стороны, экзотический сад: высокие лианы, маленькие пальмы, плетистые розы…
С другой стороны - круглые столики яркого желтого цвета, стулья и барная стойка с очаровательной молоденькой девушкой – барменом.  В ассортименте большой выбор мороженного, пирожного, коктейлей, фруктов,
лимонада и чая. Совсем нет, уже привычных жвачек и «Кока-колы». Все пристойно и красиво. Между дверями в зал разместился большой детский модуль в виде старинного замка: с мостиками, горками, башнями, где бегают малыши. Я зашла в дверь и стала спускаться в зал для просмотра фильма. Он не был огромным, так мест на 250. Драпированные кремовой материей кресла с подлокотниками были мягкие и удобные. В зале я увидела своих родственников, друзей, знакомых и даже бывших любимых… 
- Кто нас всех вместе собрал в этом зале? Какая сила? – пронеслась мысль в голове. Но тут, погас свет, и все притихли в предвкушении премьеры.
Зазвучала красивая мелодия и на экране появилось название фильма «Я хочу!». Поудобнее усевшись в кресло, я ждала начала фильма. И он начался…
Две маленькие девочки, лет пяти, играли в комнате куклами, пеленали их и укладывали спать. Одна из них была поменьше, с тоненькими светло-русыми косичками и большими серыми глазами. Другая – рыжеволосая, волевая. Так вот, эта шатенка достала из тумбочки коробку с цветными мелками и стала рисовать на доске, не давая попробовать младшей подруге. Та просила ее, только попробовать, но шатенка демонстративно убрала их на место и сказала: - Все, я больше не хочу играть!
Младшая девочка взяла свою куклу и отправилась к себе в комнату:
- Мам, ты купишь мне мелки, как у Гали? Цветные… Я тоже хочу такие…
- Нет, Света, пока не куплю. Денег и так нет. – Ответила женщина, стиравшая в тазе детскую одежду.
Улучив момент, когда соседка по квартире, по имени Галя, ушла вместе со своей мамой в магазин, Света тихонечко вошла и украла злополучные мелки. Она вышла на улицу и стала искать глазами, куда их спрятать. Возле дома стоял старый сарай. Девочка подошла к сараю и в щель засунула коробку с мелками. Она надеялась, что потом достанет их и будет рисовать. Но коробка провалилась в щель, так, что ее не было даже видно. Сарай этот был чужой, так что и надежда девочки провалилась вместе с мелками. Вечером, дома был скандал. Все искали мелки. Спрашивали и Светлану, но та сказала, что ничего не знает, и не брала их. Со временем все утихло и про эту историю все забыли.
  Прошло время, Света училась во втором классе, Галя в третьем. Жили они уже в разных квартирах и в разных районах города. Однажды, Галя пришла в гости к младшей подруге (к двоюродной сестре). Они вместе играли в прятки, ели конфеты и веселились. На полке стояла большая копилка, в которую мама Светланы откладывала деньги. Девочка знала, чего это стоило ее маме, которая работала на двух работах, после  развода с отцом и снимала частную квартиру.
- Давай ее разобьем, достанем не много денег и купим мороженое. – Предложила Галя.
- Мама будет ругаться, – ответила Света.
- А, мы незаметно, - с этими словами Галина взяла копилку и стала ее вертеть в руках. Копилка выскользнула из рук и ударилась об пол. От удара у копилки откололось дно, и все деньги высыпались на пол. Девочки собрали их, дно приклеили на пластилин и отправились в детский парк.
- Ты мороженое хочешь? – Спросила Галина.
- Я? Я хочу!
Они купили по мороженому, по шоколадке, а деньги все не кончались. Тогда, они решили сделать тайник и закопали оставшуюся сумму в землю, в этом же детском парке. Домой Светлана возвращалась с чувством стыда и вины. Пропажа быстро обнаружилась. Мама Светы плакала от обиды, что дочь могла так поступить, зная, как ей тяжело и чего все это стоит. 
Внезапно, я стала понимать, что фильм про меня. Не может быть, что у кого-то была настолько похожая ситуация в жизни. Интересно, что будет дальше.
Свои секреты я не рассказывала никому. Так что боятся мне нечего.
А фильм продолжался. Светлане 16 лет и она влюблена в парня по имени Михаил. Мама уехала на курорт и оставила ее с бабушкой. А у парня день рождение и очень хочется подарить ему плюшевого мишку, но денег взять негде. И тут она находит бабушкину «кубышку». Сомнения в душе, конечно, были.  Но как будет рад Миша… И вот, счастливая, она вручает этот подарок своему парню. Они один на один. Он целует ее нежно и ласково. Руки блуждают по юному телу.
- Нет, нельзя, - еле слышно шепчет она. Он обижается и отстраняет ее от себя:
- Просто, ты меня не любишь. Вот до меня ты встречалась с Вовкой, так он такое про тебя говорил. Я ему, естественно не поверил, хотя…
- У меня ни с кем ничего не было! – Девчонка чуть не задохнулась от волнения и обиды. – Я и не встречалась с ним. Всего пару раз вместе просто погуляли.
Страх, что и дальше все это увидят, буквально перехватил дыхание. Я повернула голову назад, и мои глаза встретились с глазами взрослого полного мужчины.
- Да, ведь это он – Михаил!
Я быстро отвернулась, украдкой глядя по сторонам, не смотрит ли, кто на меня. Вдруг они все догадываются, что я – главная героиня фильма.
- Боже, какой стыд!
Очень хотелось встать и бежать, бежать, бежать…  Паника занимала каждую клетку тела. Нервная дрожь начала колотить изнутри. А фильм открывал все, чего я прятала годами и чего стыдилась.

Если сказать, что было стыдно, значит, ничего не сказать. Я готова была провалиться сквозь землю, умереть прямо сейчас… Мне было так плохо, как не было никогда в жизни.
Слезы катились по щекам и единственное, чего я хотела, что бы это все закончилось прямо сейчас.
Но не тут - то было. Сюжеты сменялись одни другими, как будто, кто-то решил вдоволь отыграться на мне за все. Даже мысли, мои мысли, все вышли на экран…
Сильная, амбициозная, правильная, порядочная в жизни, каковой считали меня все знакомые и друзья, на глазах у всех я превратилась в нечто грязное и омерзительное даже самой себе.
- Хочу быть только с ним,
- Хочу, чтобы мой муж не был похож на моего отца-пьяницу...,
- Хочу красивую фигуру...
- Хочу воспитывать своих детей по - своему...
- Хочу быть любимой и единственной...,
- Хочу, хочу, хочу…
Мне казалось, что этот ужас никогда не закончится. Я уже не глядела по сторонам, было стыдно ловить взгляды людей...
Фильм закончился. В зале вспыхнул свет и на сцене появился старец в длинной белой рубахе, весь седой. Его длинные волосы плавно переходили в седую бороду, как у древних волхвов.
- Вот и все. Сейчас он укажет на меня пальцем, и я умру прямо здесь. – Тошнило, кружилась голова, сердце билось, как бешенное, все плыло перед глазами…
- Дорогие мои! – обратился Старец, ко всем зрителям. – Как часто мы ставим свои желания превыше совести и чести, забывая о любви и сострадании к ближним. «Я хочу, я сам (а), я могу, это мое, мне, у меня…», говорим мы и тешим свои амбиции, упиваемся своими обидами, наслаждаемся своим успехом. Мы ставим себя выше Бога, и даем согласие нечисти идти рядом с собой, идти вместе, а потом и тащиться позади ее. Она входит в нас с нашим приглашением «Я хочу» и видит мир, не нашими, а уже своими глазами, где нет места стыду и совести. Приходит момент и все мы понимаем, как бессильны в этом мире перед болезнями, смертью самых близких и дорогих людей. В эти дни сразу вспоминаем о Боге. А, он не спрашивает: «Ты же можешь все сам (а)? Где твое «Я»?»
Он все понимает.   У, каждого из вас, есть шанс все исправить. Господь любит нас грешных и безгрешных. Он прощает нас и помогает нам встать на ноги.  «Господи, помилуй», говорим мы и чувствуем его участие. «Господи, помоги» и помощь приходит. Посланник Божий – Белый Ангел, которого Господь дает нам при крещении, идет рядом с нами и помогает в трудные минуты нашей жизни. А за спиной у каждого из нас – идут два черных Ангела, несут книгу в три четверти нашего роста и записывают туда все наши плохие дела и проступки.
Сегодня мы стали первыми зрителями  фильма снятого по этой самой книге, но я уверяю вас, что каждого ждет своя премьера. И это будет! Главное, вовремя осознать и остановиться. Делайте выводы сейчас, пока вы на Земле и у вас еще есть время.
Да, прибудет Господь с вами и сила его мудрая и великая!
Каждое слово, как набат, звучало громко и отчетливо.  Старец исчез. Заиграла музыка. Ошеломленные зрители, обсуждая между собой фильм, и косо бросая укоризненный взгляд в мою сторону, стали покидать свои места. Я сидела и не могла встать. Руки и ноги совсем не слушались меня. В зале погас свет, и я осталась один на один со своей совестью».
Один шаг в нереальное – сон, перевернул сознание так, что появилось новое, иное отношение к жизни.