3 Созерцатель

Александр Шадрин
               
Жарко, душно. Но ничего не поделаешь- пора копать картошку в огороде. Родители и трое детишек взялись за дело. В начале работа идёт на энтузиазме, в основном в тишине и редких родительских корректирующих подсказках. Но дети, есть дети. Им присуще больше играть, или заниматься своим делом, чем долго монотонно работать. И вот я начинаю по опыту наблюдать, как будет происходить процесс «увиливания» с работы. Один начинает потихоньку ныть, как ему трудно, и он всё чаще останавливается передохнуть, а потом уходит попить воды и надолго исчезает. Второй начинает обидчиво огрызаться на родительские подсказки, и, в последний раз, обидевшись вдрызг, с лёгким сердцем бросает лопату и уходит. Но где же наш младшенький? Пока я изучаю законы психики через наблюдение за старшими, его уже давно нет.

       Я заметил в нём такую защитную особенность для его лирического естества. Он вроде бы со всеми, тут рядом, но так незаметно отвлекает маму разговорами, что, двигаясь рядом с ней, забывает про брошенную уже давно лопату, а потом тихо исчезает с поля зрения. Только через время замечаем, что его и вовсе нет. Он не сбежал, а просто отвлёкся на кузнечика или бабочку и улетел вместе с ними. Конечно, мы его позовём, но через десять минут он снова забывает про работу и исчезает. Но, думаю, не только для нас, но и для самого себя. Лирик одним словом.