Рассказ старушки

Наталья Стругач
- Это точно рано утром было, кот ещё спал. Он у нас до восьми не встаёт, лентяй такой. Тем более с вечера, слышь, он птичку поймал. Махонькую такую, я у него отобрала, гляжу: пёрышки серенькие, лёгонькие у неё, крови нет совсем, но уже не дышит. Задушил. Я её в огороде закопала, под малиной. Малина нынче сладкая уродилась, съешь, дочка, ягодку... Слышь, кот-то обиделся, видно, за птичку, спать на чердак ушёл, тоже с характером. Вообще-то он со мной спит, греет. Ночью холодно в доме.
- Ну, дальше что? Дальше рассказывай.
- Так вот, кот ещё спал, слышу: машина подъезжает, я ведь не жду никого – день будний, кот ещё спит. А тут машина на участок въезжает.
Я – к окну, смотрю, Лёшечки нашего машина, а в машине, вроде, девушка. Выхожу на крыльцо, а кот тут как тут, с чердака спрыгнул, хвостом машет, когтями скребёт, волнуется.
- Ты девушку-то видела, какая она?
- Она же в машине была, нет, не видела. Лёшечка говорит: дай, мол, бабушка, мне ключи от бани, мы в баню пойдём. Я дала. Они в баню и пошли.
- Девушку-то, девушку рассмотрела, мама, какая она, блондинка?
- Может, и блондинка, я без очков плохо вижу, да и в дом пошла, мне кота кормить надо.
-Эх, что же ты, мама, не туда смотришь, с кем наш Лёшечка был, кто она, мы так и не знаем.
-Захочет, сам покажет, а так, что смотреть: сегодня блондинка, завтра брюнетка, пошли лучше, кот, спать, темнеет уже, ишь толстый какой стал, гонять тебя нужно, гонять...