Пантеон индийских богов с т. зр. удмуртского языка

Людмила31
Итак, поскольку Инмар (ин - небо, ма - земля, мар - что?) очень сильно напоминает Индру - ин - небо, дыр - время, а Индра (полубог) владеет востоком (уж не с востока ли пришли арии?), то стоит посмотреть остальной пантеон божеств.
--
ВИШНУ - вседержитель, то есть все-ленная.
В удм.яз. есть слово в"ош-в"ош - распластываться, аналогично слову в"ол (воля - русск., world - мир, англ.), а также есть слово в"ось - моление (faith вера в англ.), или же весь - постоянно, всегда (весь - русск., always - всегда, весь также значит бусы, косточка на счетах (см. Сутратма - ожерелье воплощений).
Итак, Вишну - "в"ошыны"? всеобъемлюще охватывает всё!
Вполне совпадает.

Брахма - бог создатель.
Долго искала в словаре, нашла почти соответственное "барыш" - прибыль (см. бар - "Энергия Ка"), "бур" - хороший, "берган" - кружение от "бер" - зад, назад. Этот бог рождает вселенную из различного света ("юг" - свет), четыре юги: Сатья юга (четвертая? "сь"од" - черный (ср. "сатана"), темные века, черный свет (чет-ыре - крест рождения);

Трэта Юга - третья юга.
"Тырттэм" - свободный, "т"оро" - старший. Юга свободная от человека.

Двапара юга - вторая. "парыны" - парить, пар. Тоже свободная юга.

Самая интересная - Кали юга (432 тыс.человеч.лет).
"калык" - люди, народ, каль - сила, сейчас, теперь. Вот когда появились люди!

Кстати, ма (му) - это земля. Брахма своим дыханием создал землю. Это сила творения, увеличения.

Шива - бог разрушения.
"Ши" - "жало", "остриё". Шимес - жуткий, шимыны - уменьшаться (мыныны - идти). Вань - есть, существует, вадес - время.

Бог Шива - уменьшает размеры, уничтожает сотворенное Брахмой.
Все логично.

Итак, если удмуртские боги задают вопросы: Что, где, когда? (Инмар, Кылдысин, Куазь), то индийские боги - описывают процессы - из одного сущего увеличение-уменьшение.

Впрочем, можно будет еще подумать над сущностью богов далее.

Кстати, вот слово, которое совершенно совпадает в двух языках: точно(ый), острый - "шап" по удм. - sharp по англ. Явно присутствует "ши" - жало, острие (похоже, что в русск.яз. это жа-, неужели жа-дность тоже связана с остным же-ланием?).

Думаю, что у удм. богам нужно все-таки подставить лицо: тот, кто - сущность; тот, где - пространство; тот, когда - время. Я (Мы) в пространстве-времени - логично.

Окончание "ну" в Виш-ну может означать "нур" - сияние, божественный свет.

====
На Среднем Урале есть также местно, где почему-то встречаются в одном месте сочетания Вишн-евые горы, гора Ши-хан, озеро Ара-куль, Шайтан-камень... И рядом озеро СИЛАЧ... Интересно?