Лодка. Часть 3

Лариса Баграмова
Вспоминая Лайфспринг

        Лайфспринг – это система тренингов личностного роста, предоставляющая участникам набор инструментов для самореализации. Состоит из четырёх ступеней, вторая из которых – продвинутый курс.
        На продвинутом курсе участникам предоставляется возможность с помощью игровых методик выйти за рамки своего привычного поведения, сформировать новый социально-поведенческий имидж.

        «Лодка» – игра, которая проводится на продвинутом курсе.
        Участники находятся на «корабле», который тонет. Есть только одна «спасательная лодка», и в ней определённое количество мест (в данном случае – два). Участники должны определить, кто окажется в «лодке» и таким образом «будет жить», а кто «умрёт».
        Участникам выдаются по шесть палочек. Каждый участник по очереди подходит к каждому и решает, отдать или нет тому одну палочку. Если он отдаёт палочку, он называет имя участника и говорит ему: «ты будешь жить». Если не отдаёт, то называет его имя и говорит: «ты умрёшь».
        Место в «лодке» занимают те, у кого оказывается максимальное количество палочек (в данном случае – два человека).

        ********

        Начало здесь:

        Лодка. Часть 1: http://www.proza.ru/2011/02/10/1748
        Лодка. Часть 2: http://www.proza.ru/2012/01/04/126

        Я замечаю, как к Андрею подходит Катя и после недолгих переговоров тот отдаёт ей свой брючный ремень. Катя направляется к упавшим стульям. Установив их в устойчивое положение и прижав спинками друг к другу, она несколько раз оборачивает ремнём одну пару задних ножек и затягивает его концы узлом. Второй и третий ремни ей отдают Илья и Артур, и Катя продолжает манипуляции по укреплению конструкции. Очевидно, что на этом основании она и собирается строить новый Ковчег.
        К чёрту все правила! Я поднимаюсь с пола, подхожу к получившемуся сооружению и опрокидываю его на бок. Встав обеими ногами на ножки стульев, я подпрыгиваю на них несколько раз подряд. В конце-концов они издают характерный треск и ломаются одновременно. Не удержав равновесия, я падаю на подставленные руки Ильи.
        – Стулья не выдержали бы, – одобрительно кивает головой тот, – Ребята, нас сорок два человека!!
        – Есть стол, – замечает кто-то из дальнего угла помещения.
        Господи! Избавь меня от того, чтобы ломать ещё и это!
        – Стол тоже не выдержит, – резонно возражает Илья.
        Пока участники ищут единственно возможный ответ на незаданный вопрос, я поворачиваюсь к Кате. Она сидит на полу и плачет, раскачиваясь из стороны в сторону. Сейчас я готова отдать ей все свои палочки, но этого шанса у меня больше нет... Я сажусь на пол рядом и обнимаю её обеими руками. Катя опускает голову ко мне на плечо, и я чувствую, как оно становится мокрым.
        – А нужна ли вообще какая-то опора? – наконец догадывается кто-то.
        Тренер очерчивает вокруг нас с Катей круг диаметром около полутора метров – именно это согласно сценарию он должен был сделать после того, как двое участников займут своё место в «лодке». Значит, мы с Катей все-таки оказались там… Я поднимаю голову и смотрю на стоящих вокруг людей. Сорок человек, и половина из них внезапно обрушивается своей тяжестью на мои плечи... Господи, как тяжело! А ведь Андрей остался тогда в «лодке» совсем один…
        Катя с трудом встаёт, опираясь на меня всем весом, потом помогает подняться мне.
        – Здесь, – показывает она рукой на ограниченную линией область, – Сначала мужчины! Потом женщины.
        И только потом – дети, добавляю я про себя.
        Пирамида начинает строиться сама. Посередине – самые сильные и широкоплечие, плотно обняв друг друга и прижав к себе стоящих по краям. Те, в свою очередь, оставляют руки свободными для поддержки оказавшихся на весу по бокам сооружения. Ноги висящих за неимением внутри круга свободного места опираются на ступни и голени самых крайних. Сверху, на плечах уместившихся в круг, устраиваются те, кто полегче. Сорок один человек на опоре площадью менее двух квадратных метров…
        Андрей единственный не принимает участие в том, что происходит. Тренер встаёт со своего места и, обойдя пирамиду вокруг, обращается к нему с вопросом:
        – Ты опять один? И что ты будешь делать теперь?
        – Понимаешь, – с усилием говорит Андрей, – Понимаете, – обращается он к нам, – Я чувствую, я знаю, что мне там не место…
        – Где же твоё место? – спрашивает его тренер.
        Андрей медлит несколько секунд, потом проходит через весь зал к тренерскому стулу и садится на него верхом.
        – Здесь! И дело не в том, что буду сейчас делать я, – заявляет Андрей тренеру, – Всё дело в том, что будешь сейчас делать ты, Сергей.
        Тот молча смотрит на Андрея и поглаживает двумя пальцами бороду. Я работаю с ним не первый год и понимаю этот жест: Сергей не знает ответа на поставленный вопрос… Значит, он будет играть не по правилам. Впрочем, сегодня вообще всё идет как-то иначе…
        Сергей снимает с себя пиджак и обувь и, бросив их в общую кучу, подходит к пирамиде.         
        – Ну-ка, подсоби! – приглашает он к себе жестом Андрея.
        Тот складывает ладони лодочкой. Сергей упирается в них одной ногой, а руками – в его голову. Ап! – и Андрей забрасывает тренера на вершину пирамиды, третьим этажом, прямо в наши распахнутые объятья.
        – И за боооорт её бросаааает в набежаааавшую волну!! – дурным голосом орёт Сергей, раскидывая руки в разные стороны и задирая к потолку ноги.
        – Да пошёл ты!! – сплевывает в сторону Андрей и, опираясь на колени, плечи, головы и протянутые ему ладони, лезет за ним на самый верх пирамиды…

        ________
       
        После окончания занятия Андрей подходит ко мне в коридоре и поворачивает к себе за плечи, чтобы я посмотрела ему прямо в глаза.
        – Скажи мне! – требует он, – Скажи мне: почему, зачем, по какой причине ты не села ко мне в лодку? Почему ты оставила меня одного?
        – А ты всё ещё чувствуешь себя в одиночестве? – отвечаю я ему вопросом на вопрос.