Притворщик Буратино
или золотой ключик куклы
(метафизические опусы на тему известной сказки или с чего начать, чтобы стать бессменным президентом)
Сын Бога, сумасшедший,
любил слепую деревянную куклу,
так сильно, что однажды кукла прозрела
и заплакала от его любви.
Пытаясь найти источник слез, он сломал ее.
Притворившись куклой, Сын Бога
благоговейно ждал игрушечной музыки.
Из пособия для офицера ФСБ
Вовочка на уроках не слушал учителей. А зачем? Вот так все уроки просиживал, лениво чертя в тетрадке профиль Буратино. Этот профиль можно было обнаружить в различных ситуациях, удобных для вуайериста, филера, агента. Например, Буратино выглядывает из малюсенького окошка… Виден только кончик носа Буратино, или же – видна его полосатая шапочка с бомбончиком. Или: Буратино в черных очках, а то и похлеще – Буратино в черной бороде Карабаса Барабаса, до смеха напоминая покойного певца Паваротти.
Чтобы усовершенствовать деревянного человечка, Вовочке приходилось потрудиться. Например: приделать тому на спинке знаменитый пропеллер Карлсона. Получалось неплохо. Некоторые товарищи Вовы были без ума от таковых модуляций! В общем, талант Вовы укреплялся и рос в этом направлении однозначно, правда, в ущерб основным занятиям: по географии, арифметике, правописанию и труду.
Особенно популярными оказались литературные опусы школяра Вовы, основным героем коих был, несомненно, все тот же Буратино, он же Джеймс Бонд и Штирлиц, вобрав все лучшие качества двусторонних агентов, при этом в неизменном своем колпачке и с длинным-предлинным носом, хотя, даже нос Буратино претерпевал подчас изменения в целях конспирации.
Именно конспирация явилась основным лейтмотивом, формирующим психику школяра. Даже святая святых – нос Буратино – мог скрючиваться, а то и вовсе уходить в подполье, стухать, исчезать, растворяться, или же видоизменяться до неузнаваемости… Подчас завязываясь крендельком!
ИЗ ТЕТРАДИ ШКОЛЯРА ВОВЫ
Неплохая вещь
Два приятеля вцепились друг в друга из-за говорящего полена. Каждому из них хотелось смастерить из него неплохую вещь для себя. Карло оказался ловчее Джузеппе. Ему- то и досталось говорящее полено.
Карло жил в каморке, где у него ничего не было, кроме красивого нарисованного очага в стене. Здесь-то Карло и пришло в голову назвать говорящее полено – Буратино.
Работа над куклой
Карло необходимо было иметь свою куклу – агента, жесты которой он бы строго соотносил с солярными атрибутами.
Ему нужна была кукла главным образом для реализации его «карловых» замыслов. Карло долгое время выжидал – ничего не делал, так как не обладал необходимым сырьем. Наконец-то полено оказалось в его руках.
— Ну что ж.
Приступим – сказал про себя старый шарманщик. И вскоре соорудил из полена куклу.
Притворщик Буратино
Старый шарманщик научил Буратино шагать, что сразу же и толкает куклу на первое испытание. Деревянная кукла бежит по улице как заяц. На перекрестке стоит Полицейский в треугольной шляпе. Буратино видит эти три угла шляпы и останавливается у ног Полицейского замертво.
Мертвая кукла
Старый шарманщик научил Буратино говорить, жестикулировать, шагать и бегать, притворяться мертвым и всегда достигать поставленной цели. Быть деревянным, оживать если надо, не испытывать чувства боли в нужный момент. Буратино стал хорошим учеником. Это не могло не порадовать старого Карло. Поэтому Папа выдал ему Золотой ключик, которым можно было отворить запретную дверь в стене. За этой стеной находился потусторонний мир.
Золотой ключик в ладошке Буратино явился по сути отмычкой Потустороннего мира, куда первым проникнуть сам Карло боялся. Еще-бы! Его можно понять… Его нужно, наконец, понять.
Туда, в потусторонний план проникнуть мог разве что мертвый, или деревянный. Кукла-агент знала свое дело. Путешествия Буратино туда и обратно вскоре вошли в привычку. А Папа Карло нарадоваться не мог Буратино. Но полицейские сплошь да рядом в своих треугольных шляпах досаждали Буратино своими мелочными придирками когда тот резвился на улице. Особенно их злило то обстоятельство, что кукла Буратино – оживает. Да, Буратино мог проделывать и не такие штуки.
Золотой ключик, наконец
Вскоре кукла-агент заняла положение адепта, Соляра. Тут уж было не угнаться полицейским за Буратино. Да они и не пытались. К тому же, теперь редко видели его на улице.
А в последнее время его видеть перестал и сам Папа Карло. Как своего носа… Еще-бы. Буратино стало не до Карло. Ему там понравилось. За дверью в потустороннее. Впрочем, Золотой ключик остался у Карло. Папаша подобрал его брошенным у двери, раскрытой настежь.
omingalev@rambler.ru 2001
© Copyright:
Олег Мингалев, 2012
Свидетельство о публикации №212010801787