Глава 35. Главное чтобы ты на них не была похожа

Анна Шантэль
Глава 34. «А мы переезжаем на новое место службы!». http://www.proza.ru/2012/01/08/1626

В один из вечеров в квартире начальника погас свет, Анька открыла дверь, чтобы проверить, есть ли свет в самом подъезде. Света не было во всех квартирах подъезда,  практически все жильцы вышли на лестничные площадки.  Анька вошла в квартиру и закрыла за собой дверь. Села в кресло и ни о чём не успела подумать, как услышала, что в  дверь кто-то стучит.
— Кто? — спросила она.
— Открывай, не укушу тебя, — раздалось за дверью.
    Анька открыла дверь, в квартиру входил один из соседей, в руке у него была бутылка вина, он по-хозяйски прошёл в комнату.
— Соседка, неси бокалы, — скомандовал он и  сам расположился в кресле.
     Анька в руке со свечкой сходила в кухню и вернулась обратно с одним бокалом и подала ему.
— Во дела, почему один бокал? С одного на брудершафт пить будем?
— Нет. Я не пью и не собираюсь ни с кем пить, — ясно и чётко произнесла Анька.
— Да ну, надо же? Ну ладно, — он налил себе в бокал вина и медленно принялся пить, потом спросил: — Куришь, соседка?
— Нет, не курила и не курю. Я не соседка.
— А кто? — удивился  непрошеный гость.
    Она рассказала, что присматривает за квартирой.
    Сосед выслушал и произнёс:
— Да? Я подумал, ты соседка. Я был на ученьях, поэтому и не знаю, кто вселился. Хотя какая разница, — после этих слов он начал обнимать Аньку.
— Вот давай без этого, — отстраняя его руку, сказала Анька.
—  А, ну да. Раз не куришь и не пьёшь, — он был явно разочарован и озадачен, потом произнёс: — Тогда ты хоть что-нибудь расскажи.
— Что? — спросила Анька.
— Что хочешь.
— Ну ладно, сам просил, — ответила Анька и стала ему читать все стихи, какие помнила, в том числе и «Моя родословная» Пушкина. Потом перешла на стихи, которые когда-то рассказывала Павлу, и заплакала.
     Сосед пытался её успокоить, но она ему ответила с обидой в голосе:
— Шёл бы ты лучше отсюда, а то я вдруг не только нервная, но ещё и заразная.
     Минут пять он сидел молча, без движений, потом, как будто о чём-то задумавшись, ушёл. Свет ещё не включился, Анька, закрыв за ним дверь, отправилась спать.
     В чужой квартире Анна жила тихо, но на третьей неделе её проживания кто-то постучал в дверь, несмотря на то, что свет был и звонок работал. Аня подумала, что это сосед, вчера они с женой ругались, кричали. «Опять с вином пришёл, сейчас я ему покажу». Не спрашивая, она открыла дверь, хотела сказать что-то резкое, но осталась стоять  почти  с  открытым ртом.
— Ну что, я вхожу? — с этими словами вошёл Алексей.
    Он вошёл, Анька молча закрыла дверь и прошла в комнату, он снял шинель и тоже вошёл вслед за ней.
— Ты знаешь, я тебя тоже везде найду, — сказал он.
      Ему Татьяна дала адрес. Зачем она это сделала, непонятно.
     Анна и Алексей сидели молча, потом он начал говорить:
— Шляпу я вернул, ты это знаешь. Были твои родственницы у нас.
— Да я в курсе этих дел.
— Теперь я понимаю, почему ты так рвёшься замуж. Главное — чтобы ты на них не была похожа. Уж о тебе они тоже мало приятного сказали, —  произнеся это, он  замолчал.
— Я могу сказать, что сказали: что я только думаю, мягко говоря, об удовольствиях сладострастия.
— Ну, в общем-то, так, — спокойно подтвердил Алексей.
— Что, веришь в это?
— Да не особенно, но хотелось бы самому в этом убедиться.
     После этих слов Алексей поднялся, подошёл к выключателю и выключил свет, затем снова сел на диван, где сидела Анька, и стал её целовать. Целовал так себе, средненько, а Анька в это время думала: «Ну раз я шлюха, как думают мать и её родственники, то нужно набираться опыта, почему бы нет».
      Прошло всё быстренько, без эйфории, без эмоций. Восторга, радости от близости не было. Потом Алексей собрался и сбежал.
     Через два дня он снова пришёл, всё повторилось, однако на этот раз он предложил ей прогуляться и проводить его до ворот части, находящейся рядом на этом квартале, и попросил её завтра за ним прийти.
— Вечером будут пьянствовать, мне сейчас это ни к чему, и так выговоров достаточно. Приди, пожалуйста, вызови меня.
      На следующий вечер Анька пришла на ККП и попросила дежурного младшего лейтенанта вызвать прапорщика  Алексея Сабурова. Анька ждала около 10 минут, Алексей появился в сопровождении ещё двух не то прапорщиков,  не то лейтенантов, Анька не рассматривала.
А он разыграл удивление и произнёс:
— Анна Александровна, какая неожиданность, — улыбаясь, подошёл к ней и чмокнул в щёку, потом друзьям сказал: — У меня дела сегодня поважнее, меня дама ждёт.
   Анька с Алексеем шли по улице к дому в квартиру Владислава Николаевича, пока шли, разговаривали.
— Ты, наверное, уже поняла, что Татьяна у нас не живёт. Она в тот же вечер, после прихода твоих родственников, позвонила своим родителям, а на днях они её вещи забрали, — начал разговор Алексей.
— Я так и думала, но, вижу, ты, можно сказать, не в печали.
— Да ну, какая печаль. Ты вот моей матери понравилась, — сказал Алексей.
— Она меня приглашала, — сказала Анька.
— Я знаю, мама говорила. Она тебя будет ждать. Если будет время и желание, заходи.
— Поживём — увидим.
— Не знаю, но Светлана и мама в тебе увидели что-то особенное.
— Что? — спросила Анна.
— Жизнестойкую личность и не по возрасту здравомыслящего человека, — льстил Аньке Алексей.
— Но я же малявка.
— А это с ростом не связано, это совсем другое, — произнёс Алексей, и спросил, — Ты долго здесь будешь жить?
—  Нет.  Скоро мой шеф с отпуска возвращается.
     В квартире всё опять произошло быстро и стремительно. Он сразу же сбежал, не остался на ночь, как и в прошлый раз.
      Анька пыталась понять, почему он так поступает. Пришёл, пометил и сбежал. Она чувствовала его нервозность и неловкость, но не понимала, что у него комплекс
неполноценности на сексуальной почве. Получилось это после того, как его первая жена сначала изменяла ему тайно, потом стала открыто встречаться уже в той квартире, где она жила с Алексеем. И случилось, что должно было случиться, как в плохом анекдоте: он её застал в постели, и не одну  —   они лежали в кровати голые и счастливые. Внимательно  посмотрев в глаза Галине, Алексей не произнёс ни одного  слова, ушёл. Вернулся к своим родителям, затем у него с женой состоялся очень неприятный для любого мужчины разговор.
      Она ему сказала:
— Ты меня в житейском плане устраиваешь, а вот в постельных делах мне нужен другой.
      Они развелись, он стал бродить по ресторанам, снимать разных баб на ночь, утверждаться «расширением владений». К сожалению, он в своё время не решил этот вопрос правильно и разумно. Ему следовало объясниться с какой-нибудь женщиной, откровенно и чистосердечно признаться, что может всё руками смастерить и отремонтировать, но вот по сексуальной части не мастак. Ведь далеко не все женщины этим озабочены. Многим женщинам нужен именно умелец  по домашним делам и разговоры по душам. Встретилась бы такая женщина на его жизненном пути, может, он и не спился бы.
    
     Аньку мать и её сестры понимали и воспринимали тоже неправильно, по мере своего извращённого воображения. А у Аньки было страстное желание иметь семью. Она в детстве так играла в куклы, что взрослые засматривались, как на кукольный театр. Ненужным вещам находила применение в своих играх. Например, из обувной коробки получалась машина.
     Бабушка, мать её отца, преподавала в школе домоводство и немецкого языка, она учила Аню с семилетнего возраста шить и вязать. В 14 лет Анька смело взялась за первый заказ —атласное, розового цвета платье для выпускницы медицинского училища.
        У неё никто никогда не спрашивал, что она в своей жизни хочет. Анна мечтала о семье и сама себя готовила к семейной жизни. Варила по книге, читала не по возрасту статьи из журналов «Здоровье», «Работница» и  «Крестьянка», от вязания и шитья до психологического разбора семейных отношений и гармонии партнёров.   Как-то Зоя Михайловна обнаружила эти статьи разложенными по папкам и темам, она всё превратно поняла и орала  как резаная.
— В такие годы ты думаешь о ****стве, — мать всё собрала и разорвала, пару раз ударила дочь по голове  и толкая, приговаривая в том же духе.
      Анька просто мечтала о своей семье, она в глубине души верила, что главное предназначение женщины — семья, быть в первую очередь другом для мужа, потом уже матерью и хорошей хозяйкой. В её представлении семья должна быть как крепость, за мужем как за каменной  стеной. Он и хозяин, поэтому в семье главный. А жена —верный друг, первый помощник своему мужу. И её главная задача, так думала Анька, чтобы дома было мужу хорошо, так хорошо, как нигде. Да и Лариса Николаевна тоже не один раз говорила: «Богом заповедована семейная иерархия, жена должна быть за мужем как за каменной стеной, чтобы её никто не обижал, не унижал, а муж дома за женой — как в раю. Об этом часто напоминаю своей Ане, когда она приходит ко мне и говорит: “Не могу, устала, может, развестись”. Я ей всегда  говорю: “Хочешь, чтобы в семье было хорошо и Виталий стремился домой, делай ему дома рай. Ничего не заставляй делать. Никогда. Пока он сам не проявит желание, ни в чём никогда не упрекай. И только тогда, где бы он ни был, он всегда будет стремиться домой”.

Глава 36. «Надеюсь, наговорённое вино действовать не будет». http://www.proza.ru/2012/01/09/1499