Чучело-Мяучело на трубе сидело

Вера Подколзина
Я всегда боялась, что этот день придет.
И знала, что рано или поздно это случится.
Счастливый голос моей дочери не оставлял сомнений:
-Мама! Мама!!  - из подъезда доносилось ликующее крещендо.  - Посмотри!!!
Как-то сразу стало понятно, что испытание на сострадание началось.
-Котенок? - со страстным желанием ошибиться спросила я.
-Да, мамочка! Ой, какой хорошенький! Иди сюда, ми-иленький..., - и голос совести в лице мужа заворчал: - Алиса, пойдем быстро, зачем тебе этот котенок, фу, гадость, брось сейчас же....
- Ну па-а-па...а-а-а...а-а-а! - утащил  наконец-то. Хлопнула дверь подъезда.
Я вышла на лестничную клетку. Чучело-Мяучело действительно на трубе сидело, свесив куцый хвостик. Хорошеньким это несчастьишко могла назвать только Алиса с ее любовью ко-всем -котятам-вообще.

Сознавая, что это неправильно и непедагогично, вынесла  блюдце молока. Как он пил! Он расставил лапки, влез в блюдце до ушей, пил, жадно отфыркиваясь и давясь, худенькая спинка его дергалась. Он выдул блюдце целиком и упал рядом. Я его потрогала. Нет, он не умер, он спал. Прямо вот здесь, упав на месте. Пол у стенки, где он лежал,  был теплый. Ну и хорошо.
-Дайте мне хоть позавтракать, -  пробурчала я.
Я зашла на кухню, споткнулась о  развалившегося на полкухни Марса Алексеевича.
-А я против него, - сказал Марс Алексеевич желтыми глазами и выгнул рыжую спину. - разведешь кошачью ферму — нас хозяйка из квартиры выгонит. У тебя есть я, меня вполне достаточно, - грузно перепрыгнул на стул, потоптался и задремал на мужниных поглаженных черных брюках.
-Нас муж сначала выгонит. Он на тебя-то едва согласился. С брюк-то встань, а?
-Что значит  - едва согласился?  Я — божество и царь природы, - сказал Марсик и томно развалил рыжие лапы. Красавчик.
Брюки определенно надо переглаживать. Но сначала почистить.

Погода ночью переменилась с курточной на дубленочную. Стало реально холодно.
Эта кошачья зараза сидит в подъезде. Он сильно истощен и на холоде долго не протянет. Из подъезда его выкинут если не сегодня, то точно завтра. Или прибьют. Был бы он  пушистый и симпатичный — у него был бы шанс. А так....чучело-мяучело и есть.
И я не могу сделать вид, что я его не вижу. И взять его мне некуда.
Пропал день.

На втором бутерброде я начала звонки.
-Ксюх, привет! Тебе котенок не нужен? Муж хочет собаку? ...
-Ир, хай! Котенок не нужен? Уже неделю как взяла? Ну, я тебе потом перезвоню...
-Наташ, как жизнь? Прикинь, котенка подбросили под дверь... Не могу, у меня съемная квартира и Марсик уже есть... Не любишь кошек... жаль...
Где-то на десятом звонке меня пробило: Валька!
Валька! Вот кто может реально снять с меня это  чудовище. Во-первых, она живет в поселке, у нее свой дом и участок. Во-вторых, у нее и так четыре кота, так что какая уже разница...
Но сначала я сходила в подъезд еще раз на него взглянуть. Вдруг (о, небо!) его кто-то уже взял...
Чудовище спало на соседском коврике. Видимо, ему там показалось мягче, чем на полу. Я поняла, что от судьбы не уйти и вернулась к телефону.
-Валь! (я тебя умоляю...) Возьми зверя!
--Ну...я возьму (УРА!), но только если это кот. Иначе она наплодит мне полный дом...
Я осмотрела зверя. Белая грудка, белые лапки. Рыжие пятна. Черные пятна. Кошка. Трехцветная. Кошка! Коты трехцветными не бывают.
-Кот, - уверенно соврала я.
-Вези, - обреченно сказала Валька.

-Заходи! - зверь смотрел прямо на меня с соседского коврика. Он проснулся и теперь играл засохшей куриной косточкой.  Я загребла его под живот и пересадила в свой коридор. Главное, чтобы не возник Марс Алексеевич...Но Марса в пределах видимости не было. Поэтому на всякий случай я зверя перетащила на кухню. И дверь закрыла.
Собрала Марсову переноску. Надо сказать, что Марсик в принципе не влазит ни в одну переноску. Во-первых, по габаритам, во-вторых, по нежеланию и свободолюбию.  Но это чудище поместилось в переноске легко, с краешку, даже вместе с подушкой.
До Валентины ехать (невзначай) 120 километров. И обратно, соответственно.
И поехала. Поставила переноску с чудовищем на переднее сиденье, и поехала. Чудовище вело себя на удивление прилично, всю дорогу спало.
Мужу я позвонила с полдороги, чтобы не остановил.
-Лешенька...Я котенка подъездного повезла в Заокск к Вале....Приезду поздно...
И, отставив телефон от уха подальше, тем не менее выслушала, что мой благоверный имел мне сообщить про котят, блондинок, цену на бензин, затраченную на этого котенка, мнение про самого котенка, а также его мнение про мои умственные способности (на мой взгляд, в корне неверное).

Рассчитывать на лояльность двоюродной моей тетки Валентины я имела веские основания. Во-первых, Валька — одна сплошная душа. Но главное — Валька с мужем Вовкой купили дом в кредит. И поскольку денег у них теперь в обрез, своей дочке, пятнадцатилетней Иришке, они лишних шмоток не покупают. А я недавно, произведя серьезные буровые работы в своем гардеробе, набрала Иришке три сумки барахла. И поскольку я  - сущность хрупкая, а Иришка...м-м-м...в папу, мои тридцать шесть лет вполне сравнялись по габаритам талия — бедра с ее пятнадцатью. В сумме получилась Иришка в восторге, ее мама Валька в неменьшем восторге, и я вообще в счастье, так как в  гардеробе освободилось место для заполнения очередными ненужными шмотками, которые со временем отойдут Иришке, ets. (женщины поймут, мужчины этот абзац могут пропустить.)
Так что Валька как бы мне должна, и зверя она выдержит.
Развлекая себя такими нехитрыми мыслями, мы катили. Я рулила, зверь спал.
Киса проснулась только в доме, вытаскиваемая из переноски.
-Ой, мама! - пищала Иришка, - какой хорошенький...
(что в нем хорошенького? Ну, ладно.)
-Мама, мы ему купим кожаный ошейник, как остальным котам...
120 км обратно. В темноте.

-Вера! - через две надели выговаривала мне Валентина, — это кошка.
(Блин...Кошка, да...)
-Да ты что! Кто бы мог подумать! - (...все, копец...выкинули...зачем я его тащила из Москвы...)
-Кошку я оставить не могу, я тебе говорила. Но мы ее отдали соседке. Она у нее -  единственная кошка. Ей там хорошо, приедешь — навестим.
Я приехала через месяц. Навестили. Откормленная холеная трехцветная бестия (в ошейнике!) погладить не далась, и, не пожелав выслушивать мои нелепые заискивающие «кис-кис», убежала куда-то в глубину соседского дома.
Что поделаешь...Кошка.
Ходит где вздумается и гуляет сама по себе.