Горечь слез обманутой и обесчещенной в ночи

Миля Харченко
По мотивам песни украинской "Ой, Галю, мою Галю..."

- Ой, какая ты, вся как вишен ваших цвет, такая белоснежная, красивая.
- Да ну Вас, я, как все, девушка из села…
- Нет, ты такая вся светишься на солнце. Солнечная ты!
- Ой, засмущали Вы, как красиво говорите. А у нас на хуторе все норовят сказать другое. Грубые они.
- Красавица лесная, грубиянов ты не слушай. Послушай ты сердечко свое, слышишь, как стучит? Краса твоя небесная освещает мне дорогу, уставшему путнику. Устал я от непонимания людского. А ты такая вся, светящаяся, ослепляющая. Припаду к ногам твоим, моя ты сладкая хуторяночка….
- Что Вы, так не можно…
- Красавица лесная. Божественная Лорелея, приди ты вечерочком на этот луг.
- Ой, мама не пустит… Нельзя.
- А ты промолчи и тихо так приди. Я тебе, богиня солнца, поклонюсь в ночи.
- Непонятны речи Ваши, ой, побегу… Маманька заждалась…
Долго не решалась девушка, вот и Михась все ходил в ночи и вздыхал. Какой грубиян. Опять будет тяжело так вздыхать и молчать. Я же девушка, ой, как хочется слов мне красивых… Пойти, не пойти.
-Ой, березонька, моя белоствольная, что же он сделал со мною? Почему мне так больно и горько!
- Ой, луга, мои родные, почему не защитили, не подсказали, как же мне теперь пойти домой? Обесчестил он меня! Ой, ночь ты непроглядная!
Горько, очень горько плакала Марьяна красавица наша.
Молчали луга, тихо плакала береза, стараясь успокоить девушку ту.
А утром Михась так тихо красавицу ту, принес к отчему дому. Уже бездыханную…
И боль ничью не унять