Игрушка

Вера Подколзина
Идея этого рассказа пришла  мне в 12 лет.
Как и имя главного героя.
Ни с того ни с сего.
Не знаю почему.



Когда папа защитил диссертацию, приборчик стал ему не нужен. Поэтому однажды папа  взял тяжелый стеклянный ящик и подарил его Петрику. Как игрушку. Только предупредил, что -  сынок, Игрушка очень хрупкая, сложная, ее можно разбить. Но Петрику было уже 12 лет, он был совсем взрослый, поэтому Петрик торжественно пообещал папе, что будет играть очень-очень аккуратно, и в полном соответствии с папиными инструкциями.
Ящик с Игрушкой перенесли в комнату Петрика. И Петрику уже не нужна была лампа, потому что всю ночь в ящике мягко светилась Игрушка.

На следующий день Петрик позвал в гости лучшего друга Васика, и они с упоением стали разглядывать ящик и его содержимое. Петрик со вчерашнего дня уже нагляделся, а вот Васик просто рот открыл. 
-Офигеть!
-А я видел, как папа это делал! - похвастался Петрик. - Сначала папа сделал только небо и землю. И Земля была совсем-совсем  пустая. А потом он сделал воду,  потом растения, потом животных, а потом вот этих смешных обезьянок. Прикол в том, что они все — живые, настоящие, понимаешь? Вот эти, которые поменьше — этих папа называл неандертальцы. А вон те, здоровые — кроманьонцы. Ты за каких играть будешь?
-Я за тех, которые здоровые! - радостно взялся за джойстик Васик.
-Ну, а я — за тех, кто поменьше, - взял свой джойстик Петрик.

-Нечестно! - бросил Васик нажимать на кнопочки. - Ты моих кроманьонцев перебил всех! Ты раньше с папой играл, а я — первый раз.
-Думать надо, когда играешь, - небрежно бросил Петрик. - Я вот своих научил — смотри, я им огонь показал, и луки, и стрелы. А ты только гоняешь их по лесам — и все без толку. Вот они у тебя и вымерли. Папа тоже сначала не покормил вовремя  - и погибли его динозавры.
-Да ну их, обезьянок этих, скучно, - сказал Васик. - Давай лучше цивилизацию построим.
Через месяц попыток построить цивилизацию Игрушка друзьям надоела. Ну сколько можно — им даешь дары богов, учишь их учишь — а они только тупо лупят друг друга почем зря.

И стояла Игрушка долго-долго заброшенной в углу. И уже хотели выбросить Игрушку — но тут случай такой подвернулся: учитель заинтересовался, и Игрушку принесли в класс, поставили на стол, где раньше были поделки. Ну — тут началось. Первыми подключились пацаны. Каждый взял себе стадо неандертальцев и начал его воспитывать на свой лад, попутно поколачивая соседние стада. А уж когда девчонки вошли во вкус игры — тут просто стало туши свет.

Девчонкам эти все войнушки неинтересны. Им подавай красавиц, замки, любовь и моды. Вот тут и начались — роковые красавицы в платьях по нескольку метров, парики, косметика, трубадуры, баллады и менестрели. Кодекс рыцарской любви придумали. Дуэли за прекрасных дам опять же. Бывало, правда, что пацаны включались в девчачьи игры — но они в любви и романтике ничего не понимали. Они, когда их дикари  город чужой брали — просто грабили и насиловали всех подряд.
Пацанам нравилось. А девчонки обижались. У ихних излюбленных красавиц после этого дети рождались. Воспитывай их теперь.

А потом стали обществоведение проходить  - и народ перекинулся на политику. Тут уже стало интересно не просто поколотить соседнее стадо (это для двоечников), а мудро его дипломатией оплести, сделать другом, наврать с три короба — а потом поколотить, конечно. Девчонки своих любимых роковых красавиц научили тонкостям игры придворной — так появились яды, колдовство и магия любовная.
Некоторые пацаны тоже заводили себе любимых героев и самозабвенно наблюдали за их подвигами. Когда человечки не слушались, их принуждали путем различных подстроенных несчастий поступать так, как хотелось игроку. Человечки называли это «промыслом божиим, который всегда ведет по избранному пути».

История Игрушки закончилась печально.  Как-то после уроков в начале мая Петрик сильно, но криво ударил во дворе по футбольному мячу. Мяч влетел в окно класса и попал прямо в ящик с Игрушкой. Дети прибежали со школьного двора, столпились в дверях — подойти к Игрушке боялись — и сокрушенно наблюдали, как вся в стреляющих фейерверках в ящике догорала Игрушка.
Внезапно в классе стало темно. Померкло солнце, заслоненное чем-то огромным. Дети в ужасе закричали. Закричали взрослые на улице. Огненный шар поднимался на  полнеба. И в последние секунды жизни планеты прильнувшие к телескопам  застывшие в ужасе астрономы наблюдали приближение  гигантского небесного тела.
Планета горела погребальным факелом.

Джи-Май-Джи все-таки попал мячиком в свою Игрушку и теперь покорно ждал справедливой трепки. Такая была Игрушка занятная! А тот класс маленьких обезьянок, который играл в такую же как у  Джи-Май-Джи Игрушку (он сам ее им подсунул) был точно такой же, как и его собственный класс. И вот теперь Игрушка горела...Было жалко.
Но не успел отец  Джи-Май-Джи снять ремень в целях воспитания, как потемнело небо. Померкло солнце, заслоненное чем-то огромным. Огненный шар поднимался на  полнеба. Закричали люди.

12-16-48 забил в этот день гол не в те ворота. Его Игрушка сломалась и сгорела. Отец здорово всыпал 12-16-48 и понизил его до 44. 
Внезапно в их квадрате стало темно. Померкло солнце, заслоненное чем-то огромным. Огненный шар поднимался на полнеба...