7 Странный дед Мороз

Галина Польняк
Безмолвием звенящим весь
Пронизан день прелестный!
                Киплинг.



- Алиенна, Алиенна, ты занята только своей девочкой и больше ни на что не обращаешь внимания. - Темный Ангел с грустью смотрит на Землю.
- Это моя обязанность.
- В твою обязанность входит, чтобы все рядом с тобой были счастливы.
- А разве это не так?
- Вот именно что не так.
- Неужели тебе рядом со мной плохо?
Если бы она только знала, как мне плохо.
- Если тебе со мной плохо поищи другого напарника.
Если бы я только мог, - подумал Лесли, - она же просто очаровала меня. Кто мог подумать, что Ангелы умеют очаровывать? Как иначе объяснить тот факт, что она держит меня в плену? Я весь в её власти, а она даже не замечает, а ещё говорят, что у ангела чуткое сердце.
- Не мучь себя, улетай, - Алиенна коснулась крыла тёмного Ангела, и оно пронзённое ярким светом засияло на солнце.
- Лесли! У тебя прекрасные крылья… Я никогда не видела, чтобы у тёмного Ангела были такие красивые крылья.
Ну вот, теперь у меня крылья, как у светлого Ангела. Этого ещё не хватало. Пора менять напарника, а то совсем светлым стану. С такими невесёлыми мыслями Лесли покинул знакомое облако.




За несколько дней до Нового года я не дождалась мамы и легла спать без любимой колыбельной песни в тысячный или миллионный раз прослушав почти все любимые сказки, что читала мне бабонька Граня.

Проснулась я от какой-то возни. Отчётливо услышала звук льющейся воды и голос мамы.
- Осторожно!
Мяу! Послышалось в ответ.

Сна как не бывало. В одной ночной рубашке босиком я очутилась на полу. Бабонька держала в руках бело-рыжую кошечку, не обращая внимания на мои босые ноги. Когда она опускала кошечку на пол, та касалась его лапками и жалобно мяукала.
- Что с ней? – с тревогой спросила я.

- Внученька, мама нашла кошечку возле дома, у неё обморожены лапки.
От этих слов от коленей к ступням у меня пробежала неприятная волна, словно тысячи иголок кололи ногу изнутри. Я ойкнула и повалилась на бок. Мама подхватила падающую дочку. У меня кружилась голова, и сильно стучало сердце. Казалось, что оно готово было выпрыгнуть из груди. Мне показалось, что я забрала на себя всю боль маленькой кошечки. Пройдёт много лет, пока я научусь спокойно воспринимать чужую боль, не пропуская её через себя.

Мама уложила меня в постель, поцеловала и успокоила.
- С кошечкой всё будет хорошо. Она останется у нас.

Мне с трудом удалось убрать напряжение в ногах. Я видела, как бабушка долго держала лапки кошечки в холодной воде, та не сопротивлялась. Потом кошку вымыли в тёплой воде, напоили молоком, завернули в шаль и положили рядом с печкой.
В моей комнате поселилось премилое создание. Кошку мы назвали Лапочкой. Через несколько дней кошечка поправилась.
 
Удивительно другое, мне никогда не хотелось надеть на неё платье куклы, закутать в одеяло, привязать к санкам и скатить с горки, кормить с ложечки и целовать в нос. Так что Васька не был забыт и заброшен, просто охотиться на него я стала реже.
 
Если утром в выходной день, он попадался мне на глаза, то спустить его с горки было моим наивысшим желанием. Скатившись с горки, салазки как всегда переворачивались, кот освобождался от матерчатого плена и придавал ускорение лапам. Я брала салазки в руки и отправлялась в овраг. Его крутые склоны манили к себе всех детей, не только нашего двора.

В свои пять лет я была очень маленького роста, просто кнопка и склоны оврага в сто метров были для меня моим Эверестом. Сначала я скатывалась с самого верха, ветер шумел в ушах и глаза слезились. Я каталась одна и паровозиком с друзьями, спиной вперёд и на животе. Внизу я часто падала в снег, низ моей шубы промокал и скоро застывал сосульками. Потом сил подняться с салазками наверх горы у меня становилось всё меньше и меньше.
 
И вот я сижу на дне оврага, смотрю наверх и мечтаю о тарелочке горячего супчика, пушистой Лапочке и о том, когда же друг мой Колька скажет моей маме, что я застряла на дне оврага, и у меня совсем нет сил.

Сумерки лёгким звёздным полотном укутывают дома, овраг и меня, сидящую на салазках. Из этого волшебного сине-морозного великолепия ко мне в овраг спускается мама, берёт за руку, и мы медленно бредём в гору.

- Дочка, почему ты не пришла домой согреться и пообедать?
- Ты бы не отпустила меня снова на горку.
- Откуда ты знаешь?

Я, конечно, это не знаю, но рисковать, никогда не стану.
Тепло уютной комнаты, вкусный обед, превратившийся в ужин и длинный разговор, завершают ещё один зимний вечер.

Через пару дней я просыпаюсь утром, и вижу на столе посередине комнаты маленькую пушистую ёлочку. Бабонька Граня говорит мне, что её у наших дверей оставила матушка Зима. Вечером с работы приходит мама, и мы все вместе начинаем наряжать нашу зелёную гостью.

Из-под кровати достаётся большая картонная коробка. В ней лежат завёрнутые в вату ёлочные украшения. Ожидание праздника и ещё чего-то такого таинственного наполняют мою душу. С большой осторожностью я разворачиваю стеклянные игрушки и вешаю их на ёлку. Я знаю, что только под самую красивую ёлку дед Мороз может положить мне подарок, и очень стараюсь, чтобы ёлочка была нарядной.
 
Целый день я в восторге обхожу её, рассматриваю шары, шишки, стеклянные фрукты, грибы, звёзды и мишуру. Я довольна ёлочкой. После обеда прошу бабоньку почитать мне сказку. Она читает сказку о Снегурочке, я прижимаюсь к Гране и жду чуда, и оно происходит. Раздаётся чуть слышный стук в дверь.
 
- Кто там? - спрашиваю я.
Тишина. Бабонька открывает дверь, наклоняется и что-то берёт в руки.
- Посмотри, внучка, кто к нам пожаловал.
Я вижу в руках у Грани маленького разноцветного зайчика.

- Это волшебный зайчик, - кричу я, - он прибежал ко мне из леса.
В моём воображении он становится живым. Я начинаю разговаривать с ним, и зайчик отвечает мне.

Осторожно тяну за верёвочку возле кружевного воротничка, и мне открывается целый клад разноцветных конфет в ярких обёртках. Радуюсь, что моя коллекция фантиков пополнится. Бабонька протягивает мне вату. Как же без неё? Ведь у зайчика теперь пустой животик.
 
Вечером ко мне приходят гости, и начинается праздник. Мы водим хоровод возле ёлки, пьём лимонад, играем в прятки. Я веселюсь и радуюсь от всего сердца.
Вдруг открываются двери, и в комнату входит дед Мороз. Я не ждала его. Я была уверена, что он придёт ко мне ночью, полюбуется на нарядную ёлку и оставит под ней подарок.

У деда Мороза пышная белая борода и усы, красная шуба и мешок с подарками. Он поздравляет нас всех с Новым годом голосом тети Тони, нашей соседке. Мои гости читают ему стихи, поют песни и получают подарок.

А я вдруг понимаю, что у меня украли праздник. Украли волшебство и тайну новогодней ночи. Радости как не бывало. Мама видит мою расстроенную мордашку. Я пытаюсь улыбнуться, но у меня ничего не получается.
 
С глазами полными слёз скрываюсь в туалете. Нарыдавшись вволю иду назад в комнату, гостей уже нет, ушёл и дед Мороз.

«Может быть, настоящий дед Мороз забыл про меня и попросил Антонину побыть с нами на празднике в костюме деда Мороза?» - с тоскою думаю я.
- Доченька, тебе не понравился подарок, что подарил тебе дед Мороз?

- Что ты, мамочка, подарок мне понравился и большой мандарин, и яблоко, и конфеты.
- Тогда что случилось?

Как объяснить маме, что мне не нужен ряженый дед Мороз. Мне нужна сказка, настоящая новогодняя сказка, с солнечным морозным утром и подарком под ёлкой.
Я не могу сдержаться, и слёзы ручьём бегут из глаз.

- Что случилось, доченька?
- Я не хочу больше такого деда Мороза, - всхлипываю я и тону в маминых объятиях.
- Хорошо, хорошо, - мама успокаивает меня, - дед Мороз больше не придёт к тебе?
- Как, даже ночью? Я хочу, чтобы он приходил ко мне ночью и оставлял подарок под ёлкой.

- Сейчас мы с тобой напишем ему письмо и попросим приходить к тебе только ночью, - говорит мама.
 
Она берёт перо, чернильницу, бумагу, и мы пишем письмо деду Морозу.
С тех самых пор новогодняя зимняя сказка так и осталась со мной. До сих пор дед Мороз ночью оставляет мне под ёлкой подарок, подарок, о котором я мечтаю целый год.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2012/01/20/72