Все начинается с лягушек

Илья Боровский
"-От кого произошел человек?"-Задам я вопрос, ожидая вероятный ответ.
Ответят многие из вас "- Конечно от обезьяны!"
"-Подумайте хорошенько"…
"-Возможно от пришельцев?" Неуверенно скажите вы.
"-Подумайте еще немного, даю последнюю попытку" - на это парирую я.
"-Ну, может быть, его вынесли на берег, волны океана?" Чуть вздохнув, напоследок  промямлите вы.
Вот уже ближе к истине.
"-Ладно, сдаемся. От кого же он произошел????" С нескончаемым любопытством произнесете вы.
Хорошо я приоткрою завесу тайны. "-Он произошел от?……Лягушки".
Конечно в этот момент по залу пронесется волна негодования и разочарования. А где-то даже возмущения от услышанного. От какой такой лягушки??? Бросит из бурлящей толпы самый смелый из вас.
"-От самой обыкновенной лягушки"- также стоически произнесу я. – Человек произошел от лягушки, животные произошли от лягушки, реки и горы, точно также произошли от самой зеленой на планете лягушки" - без доли сомнения произнесу я.Потому что все в мире начинается с лягушки. Вот с этого места я расскажу поподробнее. Устраивайтесь поудобнее, в глубине мягкого кресла. Новая История сотворения начинается!
   Случилось это открытие не так давно, на бескрайних, туманных плоскогорьях Скандинавии,в самом сердце Шведского королевства.Вот, такое неплохое начало для любой сказки. Но я продолжу с вашего позволения.
 С переката на перекат, со ската на скат, мимо бесконечных тенистых аллей, перекатывался мой …...нет, не белый конь,(думаю на этом сказочная часть истории подошла к концу),перекатывался мой белый стальной седан, производства  саабовского автозавода,  как наверно в недавнем прошлом сказали бы у нас.
 Я летел словно парящая птица, мимо пятнистых садов, маленьких деревенек, больших ледниковых озер и невероятно милых хуторков. Мимо, то и дело проносились мужские лица, женские лица, женские лица, женские лица,!!!!! Какая прелестная страна-эта Швеция. Весь день играли светом и переливались блики на воде, которая казалось здесь повсюду. Но ярче остальных красок,этих прекрасных раздолий, сверкал семафор на железнодорожном переезде «Норчепингского», или «Йончепингского» (кто их здесь разберет), отделения «шведской железной дороги».
   Минуты на переезде, можно скоротать либо слушая музыку, либо читая газету, либо провести это время еще как-нибудь на ваше усмотрение, нажмите кнопку  выберите на свой вкус.Мне же в такие минуты всегда хочется, тянутся к разумному, доброму, вечному. Нет не холодильнику «Минск». Я стараюсь думать о магнетическом притяжении природы, в нашу эпоху «второго железного века», о бренном существовании человеческой жизни, о страшном и неминуемом суде в конце земного пути, в конце концов, о будущем человечества, надеюсь, я вас еще не утомил отрывками эпоса о скандинавском «Армагидоне».
   Передо мной со скоростью  ураганного ветра, проносится что-то смутно напоминающее поезд. Ничего не разобрать. Только окна, окна, окна, окна, как люди в метро, можно даже улыбаться, но тебя не видно за толстыми стеклами проходящих вагонов и встречного потока людей,вточь как  на эскалаторах подземного мегаполиса.
   Состав скоро приблизится к своему логическому железнодорожному завершению. Самое время чтобы выйти из железного «панциря» на свет божий и подышать еще свежим воздухом. Едва я вступил на шведскую обетованную землю, как подвернул ногу. Она всей своей могучей ступней лыжника-марафонца угодила в доселе неведомую мне,по воспоминаниям родных дорог, ложбинку. Из этой искусственной ямки на меня испепеляющим взглядом  смотрела.
 Кто бы вы думали? – Лягушка. Но отнюдь не царевна. Так как, судя по ее взгляду, этой псевдоцаревне хотелось меня скорее ударить, а не поцеловать. Моя нога, о которой я быстро вспомнил, находилась в аккурат, на пути следования этого зеленого лягушачьего локомотива. Выдернув  из ложбинки свою конечность, я продолжил наблюдать, как две лягушачьи лапки, без особых проблем перебрались на противоположную сторону дороги.
   Словно строчки из незабвенной песни « А бабочка крылашками БЯК, БЯК, БЯК, БЯК! А за ней воробушек  ПРЫГ, ПРЫГ, ПРЫГ, ПРЫГ!» Впрочем, в нашем случае роль всеми любимого воробушка, исполняла «лягушка-попрыгушка», хотя и бабочкой здесь не пахло.
    Возвращаясь к виновнице нашего торжества, добавлю лишь, что она вдобавок к моему вниманию, удостоилась стать героиней фотосессии молодой шведской пары, которая двигалась в попутном со мной направлении.Я поинтересовался у них, на смеси ломанного английского и словарного немецкого, для чего предназначается, это столь странное, иностранному глазу, дорожное сооружение.Ответ не заставил себя долго ждать. Мне дали понять, что на большинстве шведских дорожных покрытий, это приспособление служит для зеленых пресмыкающихся своего рода переходом с одной стороны дороги на другой, вроде нашего с «арбатской» на «Петровско-Разумовскую». Дабы они, эти создания, иногда могли навещать своих сородичей  на обратной стороне дороги, уже за новых шведских приятелей додумывал я. Надо же, о болотной живности переживают так, как у нас даже о своих соплеменниках не станут- с горечью подумал я.
     Смешно и одновременно грустно,  пропускать через себя  этот комический случай. Так нужно иногда обращаться к лягушкам, чтобы оставаться человеком. Окончательно погрузиться в тоску, мне не дали клаксоны скопившихся на переезде машин.
 Шведы в отличие от меня не впадали в прострацию, в отношении увиденного и услышанного мною на дороге. В этой стране над такими  вещами не задумываются, здесь предпочитают делать вещи – а это уже что-то вроде рекламного слогана.
     Настало время и место, двигаться по бескрайним полесьям Шведской ССР, моей железной телеге, с двигателем внутреннего сгорания.
     Дабы самому не сгореть в огне собственных раздумий и мыслей, я включил погромче радиоприемник, конечно же, с ритмами не «абы кого» а никогда не увядающей «Аббы» и помчался в шведскую вдаль, к своим новым открытиям, умозаключениям  и в какой-то степени разочарованиям. Ни на минуты уже не сомневаясь, что человек произошел не от обезьяны, а от простой лягушки, потому что, все в мире  начинается с лягушек.

                P.S

"-От кого произошел человек?" Задам я в  очередной раз  вопрос, не лишенный смысла, ожидая самых невероятных ответов.
"-Вы до сих пор думаете, что  от…. обезьяны?"
Подумайте хорошенько, прежде чем отвечать на этот, казалось бы, риторический вопрос.