Новая Земля

Горбунов Сергей Андреевич
Они знали друг друга с детства, они учились вместе в одной школе. Она была красивой девушкой с утонченными чертами лица, стройной фигурой, голубыми глазами, милой, как у ребенка, улыбкой, и черными, как вороново крыло, волосами. Он же напротив, был блондин с вечно растрепанными волосами и странной прической. Он был красив - когда он улыбался, таяли даже самые холодные сердца.
Они гуляли по улицам пустынного города, слушали старую музыку, ту, что перестала быть популярной лет сто назад, тогда еще писали музыку на компакт диски. Они хранили эти диски как самое важное, что есть у них в этой жизни, конечно же, после любви друг к другу. Она несла старую кожаную сумку коричневого цвета, у него был огромный рюкзак за спиной и бумбокс на левом плече.
Они скитались по миру вот уже несколько лет, слушая любимые треки и держась за руки. Шли они на север, говорят там, на севере стоит действующий космодром. К вылету готовят корабль, что отправится в соседнюю систему - на планету под названием «Новая Земля». Говорят, на этой планете все условия для жизни, и что туда набирают команду из ста пар, но при двух важных условиях: первое - это то, что пара должна по-настоящему любить друг друга, и второе – они должны быть здоровы и физически, и психически.
- Как думаешь, мы найдем его?
- И вообще, есть ли он на самом деле? Я уже начинаю сомневаться.
- Да, он есть, и он никуда не улетит без нас, – уткнувшись в старую, но весьма точную карту местности, ответил он. - По моим подсчетам - еще три дня пути.
- Я люблю тебя, солнце мое, – она нежно улыбнулась и подсела ближе, забравшись к нему под руку.
Этой ночью они не могли уснуть, переплетаясь телами в страстных объятиях - их крики и стоны разносились по всему пустырю, где был разбит лагерь на ночлег. Они не боялись, что кто-то услышит их - людей осталось так мало на этой умирающей планете. Все, кто могли себе это позволить, покинули пределы Солнечной системы уже более ста лет назад. Сейчас для поднятия демографии на «Новой Земле» те немногие, что смогли добраться до нее, отправляют корабли за новыми поселенцами. Их мало, но среди сотни находится человек десять здоровых и способных вынести долгий путь в анабиозе. Корабли годами простаивают на Земле в ожидании желающих стать частью нового общества на другой планете.

- Вон он! Какой огромный, туда можно поселить не сто и не двести, да что там, тысячу пар!
- Дай руку, здесь очень крутой спуск, – он помог ей спуститься и заглянул в ее счастливые, полные любви, глаза.
- Я хочу поскорее улететь с этой планеты! Интересно, а камеры для анабиоза двухместные? Я буду спать и держать тебя за руку.
"Корабль был огромным. Около четырех сотен метров в высоту", – подумал юноша, глядя на поистине исполинских размеров машину. Это была острая пирамида с равносторонним треугольником в основании, она стояла чуть наклоненной градусов так на пятьдесят, на огромной «ноге», торчавшей из одной грани. Эта "нога" одновременно являлась трапом для подъема на борт корабля. Пирамида была темно-синего цвета, как летнее ночное небо, а на носу ее было написано огромными серебряными буквами название корабля – «Новая Земля».

Спустившись с холмистого склона, оказалось, что до корабля еще больше трех километров пути. Но после сотен километров, дней и ночей пути - это всего лишь легкая прогулка. Космодром был огорожен высоким забором с колючей проволокой поверх него, везде висели, предупреждающие о различного рода опасности, красные знаки. У ворот никого не было, и вообще, создавалось впечатление, что это место покинули уже несколько лет назад – пугающая тишина повисла вокруг, даже птиц не было слышно. В ста метрах от ворот стояло двухэтажное здание, похожее на центр связи с кораблем.
- Надо проверить вон там, – показывая на двухэтажку сказал, юноша.
- Не может быть, что здесь нет никого. Надо осмотреться.
- Солнце, может быть они на корабле, готовятся взлетать?
- Ему нужно больше часа на взлет - без нас не улетят!
Они зашли в пустое здание. Странно, но все оставалось на своих местах, никем не тронутое оборудование, казалось вполне рабочим и функциональным. За десятки лет существования здесь ничего не стащили мародеры. Это говорило только об одном – здесь точно кто-то есть, и этот кто-то находится здесь очень долго. «Пыли не было вообще, здесь явно жили люди», - подумал он, проведя пальцами по серебряному микрофону.
- Медленно подними руки и не дергайся, – женский голос из-за спины заставил вздрогнуть. – И ты тоже!
- Простите, мы здесь, что бы улететь на Новую Землю. Мы абсолютно здоровы, и мы любим друг друга, мы не мародеры.
- Повернись, дай посмотреть на тебя, – все также в приказном тоне, сказала незнакомка. – Только очень медленно и без глупостей!
Женщина была одета в костюм астронавта, она была уже в возрасте и годилась ребятам в матери, если не в бабушки. У нее были светлые, цвета бронзы волосы, с редко промелькивающими тонкими седыми прядями. У нее было худощавое, но очень красивое лицо, несмотря на множество морщинок. Даже возраст, который было сложно определить, был не властен над ее красотой.
- Так-то, теперь ты, – она повернулась в сторону девушки, в руках ее был лазерный пистолет.
Долго рассматривая пару, то разглядывая сначала его, потом резко переключаясь на нее, она как будто сканировала взглядом, так и не отпуская пистолета. Наконец, выяснив для себя все, что хотела, она опустила ствол и улыбнулась.
 – Ну что ж, добро пожаловать, на «Новую Землю». Она вышла на улицу и подождала отходивших от легкого шока ребят.
- Меня зовут Катерина, я капитан корабля и единственный член экипажа на данный момент. Корабль стоит здесь почти семь лет, и за это время желающих начать новую жизнь было не так уж много. Те немногие, что приходили, были либо слишком стары, либо серьезно больны настолько, что не смогли бы перенести полет в анабиозе и года.
- Мы абсолютно здоровы, можете не сомневаться, да и мы любим друг друга. Мы проделали огромный путь вместе, и мы полетим на Новую Землю! – парень сказал это даже слегка угрожающе. Услышав свой тон, покраснел и тут же засмущался.
- Ну, это мы проверим, юноша, можешь не сомневаться, – женщина-астронавт заметила смущение на его лице и усмехнулась, не подав вида. - Вы пройдете полное обследование, в которое входят: лазерное сканирование и полный анализ крови. Если все в порядке, вы увидите Новую Землю. Меня больше всего беспокоит анализ крови - сейчас очень много людей заражены вирусом «Ка». Это опасный вирус, и он не должен попасть в новое общество.
Они прошли к двум небольшим кабинкам неподалеку от самого корабля. Это были автономные лаборатории, они были похожи на куриные яйца черного цвета с белой небольшой дверкой, герметично закрытой, так что иголку нельзя было просунуть. Посередине между ними был небольшой пульт управления с сенсорным дисплеем и двумя экранами. Катерина задала какие-то команды, и дверки, зашипев, плавно открылись. Внутри все было отделано белым пластиком, сверху гудел, готовый к работе встроенный сканер, под ним стояло кожаное кресло, исполненное все в том же белом цвете.
Катерина попросила ребят пройти в кабинки и устроиться поудобнее. Юноша присел, попробовал расслабиться, но его прервал механизм для забора крови, зажужавщий в левом подлокотнике. Дверка с тем же шипением тихо закрылась. Полумрак сменился игрой ярких красных лучей, испускаемых сканером, длилось это недолго – буквально пару минут. Легкий укол в руку, еще несколько секунд тишины, и вновь зашипела дверь.
- Ну вот, почти все, еще один этап, и я смогу принять решение, – на выходе из кабинок встретила их Катерина. – Садитесь в машину - пешком здесь далеко. Как вы себя чувствуете?
- Спасибо, нормально, только слабость какая-то, – впервые за все это время, после их встречи, заговорила девушка.
Они сели в джип с открытым верхом. Катерина села за руль, ребята сели на заднее пассажирское сиденье. Женщина резко тронулась, поднимая тучи пыли, ехала она очень быстро куда-то на север вглубь космодрома.
Они остановились у цилиндрического здания высотой в два этажа. Оно было окрашено в белый цвет и не имело ни одного окна, только одну дверь.
- Приехали, прошу за мной, – женщина заглушила мотор, вылезла из машины и направилась к двери.
- Проходите, – пригласила она внутрь.
- Что это за бункер? Почему он без окон? – тихо и неуверенно спросила спутница юноши.
- Это, дорогуша, тот самый последний этап, о котором я уже говорила. Проходите, не будем медлить, – снова сменив тон на приказной, сказала Катерина.
Они оказались внутри, из-за отсутствия окон и какого-либо освещения, было совсем темно. Запах сырости и плесени резко ударил в нос, в помещении было очень душно. Тяжелый дверной засов резко повернулся, закрыв дверь намертво. Руки зашуршали по карманам, наконец, нащупав, что нужно, на секунду повисла мертвая тишина. Щелчок, еще - и загорелся небольшой фонарик. Осмотревшись вокруг, стало ясно, что этот последний этап проверки оказался ничем иным, как бак-водохранилище.
- Это ловушка, дорогой! Как можно было так оступиться, будучи уже так близко!
- Успокойся, я думаю, – парень с невозмутимым лицом осматривался вокруг, наконец, остановив свой взгляд на стене. – Смотри, вон лестница, а на крыше есть люк для подачи воды!
- Через него заполняют бак водой. Нам очень повезет, если удастся провернуть задвижки.

Длинный широкий коридор, которому не было видно конца,  имел сотни дверей по обе стороны. На каждой из них был свой номер, а под ним еще непонятный ряд из цифр и латинских букв, очевидно, что-то обозначающий – группу, или какое-то подразделение. В коридоре было очень светло. Сверху, по обе стороны ближе к стенам, горели продолговатые выпуклые лампы. Глядя на них, создавалось впечатление, будто это сияющие рельсы. Между рельсами проходила вентиляционная шахта.
Сначала с треском на пол рухнул вентиляционный люк, следом, издавая еще больше шума, на полу оказался красивый светловолосый парень. Выругавшись, он встал, осмотрелся по сторонам, и начал принимать вещи – сначала огромный рюкзак, потом старый магнитофон причудливой формы. Наконец, он помог спуститься прекрасной юной особе с черными как ночь волосами. Они осмотрелись вокруг, пытаясь понять странные коды на дверях, даже попытались открыть несколько из них, но четно. Не видя другого выхода, двинулись вперед по бесконечному коридору.
- Когда же он закончится? Я устала, за последние несколько дней я уже просто мечтаю нормально выспаться.
- Я так понимаю, мы идем вдоль корабля. На вид он не больше полукилометра - скоро мы окажемся либо в начале, либо в его конце, – он шел, держа ее за руку, и о чем-то размышлял, что-то его беспокоило.
- Внимание! Всему персоналу и пассажирам корабля! – женский голос, доносившийся откуда-то сверху, заговорил очень громко. – Пожалуйста, займите свои места в комнатах анабиоза в соответствии со своим подразделением!
Над каждой дверью загорелись лампы где-то зеленые, где-то желтые, красные, фиолетовые. Двери враз, как по команде, открылись. Пара, не раздумывая, зашла в первую же комнату. Внутри было двадцать камер анабиоза, по десять с каждой стороны, в конце комнаты стоял пульт управления системами камер. Голос, все так же доносившийся с потолка, повторял одно и то же каждую минуту. Наконец, камеры начали медленно открываться. Находясь в горизонтальном положении и имея стеклянные крышки, они очень походили на раковины устриц.
- Давай ляжем вместе, они такие большие - я слышала, что можно войти в анабиоз двоим в одной камере.
- Главное, чтобы не был превышен лимит по весу, – юноша рассматривал небольшую табличку, размещенную сбоку одной из камер. – Видишь, здесь указано не больше двухсот килограмм.
Только они залезли в камеру, как крышка тут же начала медленно опускаться, голос снаружи становился все тише, пока совсем не затих. Девушка обняла своего возлюбленного, прижалась к нему и уснула.

На бескрайних просторах вселенной, среди миллиардов звезд, быстро, но бесшумно крадется корабль. Темно-синие борта ласкают лучи ближайшей звезды, делая заметным растворившийся во тьме корабль. Он держит курс на планету, прозванную людьми «Новая Земля». Проделав добрую половину пути, ему осталось лететь чуть больше трех десятилетий. Пассажиры корабля мирно спят в камерах анабиоза, они будут находиться в таком состоянии до тех пор, пока до конца полета не останется месяц пути. После пробуждения им нужно будет пройти период реабилитации и подготовится к высадке на совершенно новой и невиданной для них планете. Да, на этой планете есть атмосфера и другие условия для жизни, но они отличаются от их прежнего дома. Первые переселенцы не учли этого сразу и долго страдали от акклиматизации и других недугов, вызванных резкой сменой жизненных условий.
Небольшой, но достаточных размеров, чтобы нанести повреждения, метеорит несся навстречу темно-синему исполину. Система "автопилот", подготовленная специально для подобных ситуаций, взяла контроль над кораблем. Исполин резко начал снижать скорость, задействовав реверс двигатели, попытка нырнуть вниз, под метеорит, не увенчалась успехом. Удар пришелся по верхнему ребру и правой грани, по касательной, не нанеся при этом серьезных видимых повреждений, лишь повредив обшивку корабля. Система "автопилот" вернула корабль на прежний курс, по завершению своей не очень качественной работы, отключилась.

Она открыла глаза, крышка камеры медленно открывалась. Вой сирены и предупреждающий об опасности голос моментально привели ее в чувства. Капитан корабля выбралась из своей камеры и, пошатываясь, направилась к двери, ведущей на капитанский мостик.
- Внимание, персоналу! Работа системы анабиоза отключена! Повреждения генератора! Обслуживающему персоналу немедленно преступить к диагностированию и последующему устранению неисправностей!
Повсюду горели красные лампы, от чего весь капитанский мостик окрасился в красный, словно небо на закате. Капитан подошла к панели управления кораблем, изучила последние данные, выведенные на центральный дисплей. Система безопасности требовала запустить полную диагностику всех систем корабля. После проверки полученные результаты повергли ее в ужас – генератор, предназначенный специально для поддержания работоспособности системы анабиоза, полностью выведен из строя. Испытывая огромные перегрузки и неся огромные потери мощности, он вынужден был переключиться на режим экономии энергии, в результате чего система анабиоза была отключена. Чтобы избежать катастрофы, необходимо было немедленно устранить неполадки, или полностью отключить генератор, запитав систему анабиоза от основного генератора. На все работы потребовалось бы не больше двадцати четырех часов -квалифицированная группа инженеров-механиков могла бы уложиться даже раньше срока. Но на корабле не было ни одного специалиста. Капитан приняла решение отключить генератор.

Парень проснулся первым, услышав уже знакомый голос корабля. На этот раз он был не таким вежливым - женский голос предупреждал об опасности, сменив интонацию на более громкую. Девушка открыла глаза только после того, как крышка открылась полностью.
- Что случилось? Мы уже прилетели, солнце?
- Похоже, что нет. Слышишь, система оповещения говорит о каких-то повреждениях генератора, – парень посмотрел на динамик в потолке, заостряя ее внимание на глоссе, доносившемся сверху.
- Нужно сходить проверить, возможно, даже придется найти Катерину.
- Эту сумасшедшую тетку, ну уж нет! – она резко вскочила и уселась на край камеры, упершись в него руками. – Она того и гляди - застрелит нас, помнишь как она тыкала в нас своим пистолетом.
- У нас нет другого выхода, не будем же мы прятаться все это время! Вдруг ей нужна помощь, забыла, ведь она единственный член экипажа.
- За это я тебя и люблю, ты никогда не бросишь никого в беде. У тебя большое сердце, – девушка крепко обняла юношу и поцеловала.
Они вышли из комнаты, осмотрели номера на дверях. Решив, что нос корабля впереди, двинулись в этом направлении. Дойдя до двери номер двадцать семь, они увидели, как в конце коридора открылась дверь. Навстречу им шла женщина в костюме астронавта. Та, заметив их приближение, не стала доставать свой пистолет из кобуры -напротив, она мило улыбнулась, как будто соскучилась и была рада их видеть.
- Вы все же не упустили свой шанс, – сказала Катерина, все так же мило улыбаясь. – А знаете, я даже рада вас видеть!
- Что случилось, Катерина? – в голосе юноши прослеживалось волнение.
- Вы так и не представились тогда, на Земле, – вопросительно посмотрев, ответила женщина.
- Извините, меня зовут Артур, а это моя возлюбленная, ее имя Лиза.
- В общем, так, ребята, слушайте внимательно. Генератор системы анабиоза вышел из строя. Чтобы его починить, нужны квалифицированные специалисты, которых нет на борту. Лететь нам еще тридцать один год, здесь достаточно провизии, даже есть аграрное хозяйство и система, которая следит за ростом и даже сбором урожая. Если вы доживете до конца полета, то я уже не смогу, мне уже девятый десяток, а медиков здесь так же нет. Здесь вообще никого нет, только вы и я.
- Возможно, мы сможем починить этот проклятый генератор.
- Ну, если за эти тридцать лет вы выучите его устройство и принцип работы, то вполне возможно, что вы это сможете сделать, – с легкой иронией в голосе проговорила женщина. – А так, здесь есть все необходимые материалы для этого.
- Пойдемте, я познакомлю вас с кораблем.
Больше часа они ходили из одного отсека в другой - Катерина показала им, где реабилитационная камера, библиотека, столовая, различные складские помещения, комнаты отдыха.
- А что это за вирус такой «Ка», о котором Вы говорили? – вдруг резко перебив ее, спросил Артур. – Мы должны знать, что нам грозит.
- Что ж, раз ты спросил. Вирус «Ка» был обнаружен более полувека тому назад. Суть его в том, что он ускоряет деятельность мозга, выступая как бы катализатором. Люди, зараженные им, постепенно начинают задействовать все сто процентов возможностей своего мозга. Но это не шаг в эволюции, это мутация вызванная изменениями на генном уровне в результате усиленного радиационного фона в послевоенное время. Поэтому люди на Новой Земле не хотят видеть в новом обществе мутантов, а попросту они боятся вас. – Она подошла к очередной двери набрала код и дверь открылась.
- Я достаточно понятно ответила на твой вопрос, Артур?
- Да, спасибо, Катерина.
- Ну, вот мы и пришли. Аграриум, здесь есть все: картофель, помидоры...
Свет загорелся не сразу - лампа за лампой включались по порядку.
- Что это?! – женщина явно не ожидала увидеть то, что увидела.
Кругом все высохло, пожухлая ботва картофеля лежала на земле. Складывалось впечатление, что здесь несколько месяцев стояла жуткая засуха. Капитан подошла к пульту и проверила данные. Система обеспечения перестала функционировать четыре месяца назад, сразу после столкновения с метеоритом.