Душа после смерти

Филун Джарин
               


            




                ***


 Было это два года назад, в сентябре.

 Неожиданно умер муж моей двоюродной сестры, Николай.

 Марина, убитая горем была в полном отчаянии. В семье

 всё держалось на её муже: стирка, уборка, «добыча»

 денег на достойную пищу и одежду для неё, дочери и

 внучки. Поэтому Коля всю жизнь работал и умер во сне

 после подработки. Сердце не выдержало жары и хрони-

 ческой усталости.

 Похоронить его решили в родном селе недалеко от города.

 День стоял жаркий и солнечный. Приехали.

 Пока ждали священника, собрались по двое – трое. Ведь

 видимся редко, в основном, когда кто-то умирает. Всё

 дела, заботы.

 Наконец приехал священник, началось отпевание.

 Я стояла примерно в 10 метрах от них, спрятавшись от

 палящего солнца под деревьями.

 Вспоминала, какой  была  Колина жизнь. В ней, кроме

 работы ничего не было. Марина вечно грызла его, что

 не хватает денег, и он, безропотно, работал на двух

 работах и ещё подрабатывал.

 Я посмотрела в очередной раз на священника и людей

 возле умершего. И заметила, тоненькую ленточку полу-

 прозрачной дымки!  Она поднималась из центра  толпы

 вверх, к верхушкам деревьев, расширяясь в аморфный,

 чуть вытянутый вверх, шар и заканчиваясь головой

 умершего Коли!!!

 Сквозь этот мираж виднелись листья, небо и просвечи-

 вали солнечные лучи! Но самое главное, чего мне ни-

 когда не забыть – выражение лица умершего!

 Наклонив голову, он смотрел вниз!

 С недоумевающей улыбкой на лице, он наблюдал за своими

 же похоронами! Казалось, он силился осознать происхо-

 дящее!

 Он не смотрел на жену, дочь, родственников. Он смотрел

 на себя и не верил, что уже мёртв!

 В эту минуту меня отвлекли. Решив проблему, я опять по-

 смотрела вверх. Но души там уже не было.

 Такое я видела впервые в жизни!

 Или до того дня не смотрела вверх?


----------------------------------------------

1 778 знаков с пробелами.