КАК мы были самой читающей страной в мире

Генрих Фауст
И стали самой играющей.-)))

Давайте вспомним метро, где все читают, библиотеки, в которые записываются, и так далее, времён 70-80 и даже 90-х, вспомним, что ДО СИХ ПОР в России можно сделать состояние на книгах, хотя сейчас - сложнее.-) То есть, не каждый второй это может сделать. Как у нас в головах было? Было вот что: есть ДРУГИЕ страны, там живут ЛИТЕРАТУРНЫЕ герои. Нет Парижа, есть Париж мушкетёров, Париж Жан Вальжана и прочие... Нет Праги, есть Прага Яна Гуса, (Прага Кафки и прочих - малодоступна), Нет Варшавы - есть Варшава Короля Матиуша, нет  Австралии и Аргентины как таковых, есть пространство Жюля Верна. С Францией нам сильно помогали макулатурные пункты.-) Англия была либо Шерлока Холмса или Диккенса или Скотта. Оскар Уальд и Клайв Люис - для избранных. И так далее.

География была глубоко виртуализирована. Георафический образ был куда сильнее, чем географический образец. Особенно пострадали города.-))) Точно также были виртуализированы социальные отношения. Загнивающий Капитализм постигался по Хейли и Драйздеру. Религии тоже были абсолютно виртуальной категорией. Книги не просто заполняли жизненные лакуны, не просто заменяли жизнь в её полноте и свободе. Они играли злую шутку глубинного порядка - они делались базисом познавательной активности, создавая крайне ложное, эфемерное представление о реальности. Книжность задавала такой образ мыслей, особенно прекрасному полу, который больше читает худ.лит, и больше всему верит, который с точки зрения психологии и психиатрии здоровым не назовёшь. Литература, как жизненный образец - это чисто пост-советское явление. Когда же, обчитавшись "КОНСУЭЛЛО", моя школьная подружка парила мне мозг, я предлагал ей решать задачки по лингвистике или логике, потому как невыносимо было.

Нет, для меня были Зощенко, Чехов, Сологуб, Горький, О,Генри. То есть, где коротко и без соплей, а главное - без иллюзорных концовок. География постигалась по журналистким очеркам. И по отцовским рассказам. Теперь привычка жить в НиверЛэнде - породила культуру ролевых игр. Я за Ролевые игры, как за творчество. Но с чем я сталкиваюсь в реальности, имея дело с этой субкультрой?  На апгрейд своей фантазии люди кладут суммы, сопоставимые с далёкой загранпоездкой, а вот что вылезает сразу в процессе подготовки к игровому действу и во время самого действа - так это отсутствие организационно-деятельностных навыков, иллюзии о фигуре "ДРУГОЙ", тот с кем играть собираешься, и откровенное непонимание КАК воплотить свою АБАЛДЕННУЮ виртуальность ( фантазию) в процесс игры. Тут, простите, часто полный Ниверлэнд-диснейлэнд, так как желающих прогнуть игровой мир именно "под себя" - больше, чем возможностей у пространства.

В играх, кстати, изживается искушение Христа о власти над Царствами мира. Каждый пытается повластвовать хотя бы над каким-нибудь виртуальным "царством", это касается и создателей игр и потребителей. Как только человек в игре выходит ЗА пределы этой темы, за пределы темы проведения собственной воли - тут с ним случается МИСТЕРИЯ, если хотите, можно так назвать то таинственное ошушение сопричастности общему и невидимому.