1. 38

Нина Марченко
Когда то у меня тоже были праздники.
Я приглашала гостей и старалась угостить их чем-то необычным. Это были мои дни рождения до сорока лет. В мае я покупала несколько помидор и один огурчик для салата, грамм двести греческих маслин, мясную закуску, сыр швейцарский, тортик в хорошем магазине, дорогие конфеты. Но салат из свежих огурцов и помидор, купленных на центральном рынке – самый большой деликатес. Всю зиму этих овощей в магазинах просто не было. Тортики зачастую делала сама. Если было время. На их приготовление уходит целый день. Делала утку с яблоками.
Однажды встречали Новый год в Жуковке. Мне было лет 15. Еще на даче была Надя, племянница Владимира Ивановича. Сами хозяева, Нина Сергеевна и Владимир Иванович, уехали в гости на всю ночь. Надя была на год меня старше. Владимир Иванович и она - из Знаменки, из семьи обрусевших поляков. Их предок – классик украинской литературы. А оказалась девочка в Москве, потому, что Владимир Иванович считал необходимым помочь брату, заболевшему лейкемией. Она прожила в Жуковке 2 года до окончания школы. У института, которым руководил Владимир Иванович, было два подразделения – в Крыму и в Калининграде. После окончания школы Надя уехала в Калининград.
А в тот год она еще жила на даче. В гостиной вместо елки стояла сосна, срубленная на собственном участке. Игрушки – в основном довоенные. Нам нравилось подвязывать разноцветные конфеты. Вместо лампочек были натуральные свечки. К праздничному столу мы нарядились во что-то длинное. Завили волосы и накрасили лица. Зажгли канделябры и свечи на столе. Я думаю, закуски были неплохие, но помню только любимый мною компот из ананасов. Было и шампанское к ананасам. Танцевали под звуки телевизора. В тот момент, мы представляли себя светскими львицами. Надя была красивой девочкой.
Помню вечеринки с друзьями. И свадьбы подруг. Однажды на свадьбе подруги за мной откровенно ухаживал муж ее сестры, молодой актер. Я потом дня три не могла выйти из дома, умирая от влюбленности. Но увела из семьи его не я. Мне вообще не везло в кампаниях этой подруги. Был еще случай, когда я познакомилась с одним из друзей ее мужа. Физик, умный и талантливый. Получилось, что где-то месяц мы постоянно общались друг с другом и всей компанией, пока подруга Юлька не сказала, что он на днях женится. Этого не знала только я.
Кстати, не так уж много было в моей жизни праздников. Об этом не жалею. А вот путешествовать я бы хотела еще. Сейчас, когда я привязана к больной маме, особенно.