Путешествие из Петербурга...

Рустам Ишмуратов
 Дело было пару лет назад. Я провел несколько командировочных дней в Питере и собирался возвращаться в Казань. Билет на самолет заказать не удалось, и я поехал на вокзал.
Ближайший поезд был “Красная стрела”. Он уходил в 18 часов и должен был за 4 часа домчать меня до Москвы. До этого я на таком поезде не путешествовал и с интересом отправился на перрон.
Поезд как поезд. Однако обнаружились отличия. Внутри вагон построен по типу купейного. Но стена вдоль прохода и двери купе выполнены из стекла. Места только сидячие – по три с каждой стороны. На полках справа и слева над головами по телевизору. У входа стойка с крючьями для верхней одежды и шляп. У окна столик.
Пассажиры – деловые люди. С папками, портфелями, чемоданчиками. Никто никого не приветствует, не общается, не знакомится. Никто ни чем не шуршит, не переодевается, не жует. Все садятся на свои места и молчат. Кто-то достает ноутбук, кто-то читает газету, кто-то дремлет. Если двое знакомых сидят рядом, тихо перекинутся парой фраз и смолкают.
Поезд мчится без остановок.

Через четыре часа мы на месте.
Все молча, встают, тихо выходят из вагона и растворяются в толпе.

Ошалевший от впечатлений перешел я подземным переходом на Казанский вокзал и обычным поездом покинул столицу.