Первым делом, первым делом... 8

Недопушкин
(окончание)

- Лучше гор могут быть только горы… - напевал я себе под нос, карабкаясь вверх по склону.
- На которых ещё не бывал – напевал рядом Олежка.

Это очень хорошо, что горы у нас на Урале не высокие и не крутые. Полевая радиостанция за спиной чувствительно давила на плечи. На груди, как гармонь, висел рюкзачок с инструментами, огромным китайским термосом,  отварной картошкой, яйцами и прочей ерундой.

Олежке тоже не сладко, за спиной у него передатчик и аккумуляторы к нему. На груди тоже рюкзачок.
- На которых никто не бывал! – закончил я.

Хмурое осеннее солнце куталось в серые облака. Холодный ветер шелестел в кустах и кронах деревьев. Того и гляди, пойдёт дождик.

- Слушай, Сань! А давай сегодня не будем прятаться? – предложил Олежка, когда мы, наконец, добрались до вершины. – Всё равно ведь найдут. Так хоть быстрее отмучимся!
- Точно! Самая лучшая защита – отсутствие защиты! – я осторожно снял с себя радиостанцию и огляделся.

Вершина нашей горы была плоская, заросшая редким кустарником и деревьями. Видимость отличная, спрятаться трудно. Ну не яму же копать?
Я закинул антенну на березку, подключил к передатчику. Включил, проверил мощность сигнала. Индикатор был на максимуме. Олежка тем временем проверил радиостанцию.
Всё было в порядке.
- Старт, старт! Вызывает третий! Прием! – Олежка отпустил кнопку гарнитуры.
- Третий, третий! Я старт, слышу вас хорошо! – ответил Алексей Сергеевич. – Дайте контрольный сигнал.
Я нажал кнопку на передатчике. Два тире, три тире, три точки – выдал автомат.
- Слышу вас отлично! Старт в одиннадцать, до связи! – отозвался Алексей Сергеевич. – Удачи вам, ребята!

Хорошо, когда у тебя такая техника! Полностью автоматический передатчик. Достаточно его запустить в строго определенное время, и он каждую третью минуту пятиминутки будет выдавать наш код «МОС». Перед нами автоматически отработают свои минутки два других передатчика под присмотром таких же, как мы мальчишек, послав свой код. После нас пропиликает четвертая «Лиса» и наступит пятая минута тишины. И так будет продолжаться два часа, пока «охотники на лис» будут рыскать по лесу в поисках наших передатчиков.

Чуть в стороне упавшее дерево образовало удобную скамейку, а небольшие валуны – очаг. Мы с Олежкой быстро насобирали сучьев и разожгли костёр.
Стало тепло и уютно.
Вдруг послышался топот и хруст сучьев.
- Что, уже? – удивился Олежка.
Тут к нам на поляну выбежал огромный, серый… нет, не волк! Это был Нок!
- Нок! Собака! – обрадовались мы и стали трепать его за уши и гладить по огромной башке.
Нок радостно махал хвостом и улыбался.
- Как ты тут оказался?  - удивились мы, ведь нас почти час везли в солдатском фургоне и о своем местонахождении, мы имели смутное представление.

Нок пожал плечами, мол, что тут такого? Где хочу, там и бегаю. Потом сел и выразительно посмотрел на мой рюкзачок.
- Колбаски хочешь? – улыбнулся я. – А вот нет сегодня колбаски. По талонам теперь колбаска. Есть картошка, огурец, яйца, яблоко.
Нок сморщил нос, потом снова потянул носом в сторону моего рюкзака и хитро посмотрел на меня.
- Хорошо, давай вместе посмотрим! – предложил я – Ого! Да тут целый пакет ватрушек!
- Это парни тебе втихушку ватрушки засунули! – засмеялся Олежка. – В столовке сдачу ватрушками сегодня давали. Они тебе и свалили всё, как самому «худенькому».
- А я думаю, чего у меня рюкзак такой тяжелый? – удивился я. – Ватрушку с творогом будешь? – спросил я Нока.
- Свяжешься с вами, научишься есть всякую гадость! – голосом Карлсона озвучил Олежка мысли Нока.

Нок кивнул, осторожно взял одну ватрушку, мигом проглотил. Потом взял вторую, тоже проглотил, покосился на рюкзак Олежки и тяжело вздохнул. От третьей ватрушки Нок деликатно  отказался. Посидел немного, задумчиво глядя на костёр. Потом зевнул, потянулся и, кивнув нам, побежал дальше.

Пробегая мимо осинки, Нок вдруг остановился и, пригнув морду к земле, тихонько гавкнул.
 - Что там такое? – удивился Олежка.
Нок снова гавкнул и завилял хвостом.
- Нашел что-то! – решили мы  и подбежали к Ноку.
- Сашка, смотри, грибы! – обрадовался Олежка.

Ещё бы не обрадоваться! Десятка два крепких обабков росли под осиной, застенчиво краснея шляпками.
- Ура! Будет у нас сегодня грибной шашлык! Спасибо, собака Ты настоящий друг! – Мы обняли на прощание Нока и вернулись к костру, аккуратно собрав все грибы.

Вооружившись перочинными ножами, мы быстро почистили грибы, порезали их кружочками и  нанизали на прутики.
Снизу раздался звук ломающихся сучьев.
- Бежит! – Обрадовался Олежка, приподнимаясь. – Девушка! Хорошенькая!
- Знак ГТО на груди у неё, больше не знаем о ней ничего! – сострил я.
- Семёрочка на груди у неё! Моё любимое число! – заблестел глазами  Олежка.
- А какая у неё аппаратура! – заметил я.
- Да обычная аппаратура. Промышленный приемник типа «Лес» – разочаровано вздохнул Олежка – то ли дело наши парни, сами собирают супергетеродины, да еще с двойным преобразованием частоты!
- Я не про то, смотри, какая она!

Девушка тем временем заметила нас и пробежала мимо.
- Ага! Работает! – улыбнулся Олежка – Я же говорил, что самая лучшая защита…

Тут по нашему склону начала карабкаться вторая спортсменка. На её пышной груди была цифра «три».
- О! Что это сегодня за нашествие прелестниц! – ужаснулся Олежка.
«Троечка», мельком взглянув в нашу строну, тоже пронеслась мимо.
В это время как раз работала вторая «лиса».
Девушка остановилась, повернулась на месте и что-то начертила в своем планшете.

- Азимуты прокладывает! – авторитетно заявил Олежка. – Пробежит, заметит пеленг, и по карте сводит линии в точку. Остальное дело интуиции и везения.
 Тут как раз настала очередь работать нашему передатчику.
Девчонки сделали широкий жест своими приемниками, антенны четко показывали в нашу сторону.
- Третья лиса? – эротично дыша, спросила, подбегая «семёрочка».
- Она самая! – обрадовался Олежка. – Давайте я вам штампики поставлю!
- Заразы! – возмутилась «троечка» – Я думала, вы рыбаки!
- Я думала вы охотники! – поддержала «семёрочка».
- Девушки! Какие рыбаки?  Рядом ни реки не озера! – парировал я.
- Какие охотники? – поддержал меня Олежка. – Где ружья???
- Мы тоже «охотимся на лис» и что? – засмеялись девушки. – Мальчики, есть попить чего-нибудь?
- Чай, чёрный байховый второй сорт! – я достал термос. – Вкуснотища!
- А мы всё знаете, ватрушками балуемся… - Олежка шаркнул ножкой и покраснел. – Разрешите представиться: Олег! Олег Викторович! А это – он сделал театральный жест в мою сторону – Мой друг, Александр Сергеевич!
- Непушкин? – прыснула «троечка».
- Почему «Непушкин»? – не понял я.
- Александр Сергеевич, так?
- Так!
- Ну и не Пушкин же?
- Ага, понял! – засмеялся я.
- Надя! – «троечка» протянула мне руку.
У Нади была русая коса и огромные голубые глаза, а ладошка у неё была тонкая, нежная и такая тёплая, что я перестал дышать.
Внезапно из-за туч показалось солнышко, весело запели птички, а я казалось, начал парить над лесом.
- Галя! – вернула меня на землю «семёрочка» неожиданно крепко сжав мою руку.
У Гали были короткие тёмные волосы и карие глаза с лёгкой «косинкой».
- Какие у вас чудесные имена! – улыбнулся Олежка.
- И, что главное, редкие! – вспомнил я Женю Лукашина из «Иронии судьбы».
- Девушки, а вы откуда? Из Москвы и из Ленинграда? – подхватил Олежка.
- Ну что вы, мальчики! Соревнования-то областные. Из Тагила мы.
- Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море Тагил! – пропел я.
- Главное ребята, сердцем не стареть! – продолжила Надя.
- О! Первая «лисичка» заработала, нам пора! Спасибо, мальчики!
- Удачи! Не пуха, ни пера!

- Старт, старт! Я третий! Прием! – сказал я в микрофон.
- Слушаю вас, третий! – ответил Алексей Сергеевич.
- Троечка с семёрочкой прошли! О! Еще и двенадцатый! – Крепкий парень, махнув мне на прощание ватрушкой, побежал дальше.
- Принято! Тройка, семёрка, двенадцать! – отозвался Алексей Сергеевич.

«Охотники» были разные: взрослые дядьки, студенты и такие как мы старшеклассники.
Одни с удовольствием пили наш чай, угощались ватрушками, другие получив отметку сразу бежали дальше.

Незаметно пролетело контрольное время. Девушек больше не было.  Другие «лисы» уже отчитались за всех участников  и сворачивали аппаратуру. Мы ждали последнего участника. Им оказался номер «один».

Мы увидели его издалека и принялись радостно кричать и махать руками.
«Единичка» был маленький, толстый и тяжело дышал. Олежка сбежал к нему на встречу и проставил отметку на планшете.
- Есть хочешь? – на всякий случай крикнул я.
«Единичка» кивнул и мигом взлетел на нашу горку.
- Ватрушку будешь?
«Единичка» кивнул и взял две.
- Можно? – он кивнул на оставшийся прутик с грибами.
- Да бери, конечно! Может огурец? – предложил я.
«Единичка» кивнул и прихватил ещё и большое кислое яблоко.
- Пафыбо! – крикнул он нам прощание, запихивая в рот по очереди наши гостинцы.
- На здоровье! Очень, очень рад! Ну что же, если вы больше ничего не хотите… - Олежка поправил воображаемые очки, изображая воспитанного кролика.
«Единичка» остановился и начал поворачиваться в нашу сторону.
- Беги уже к финишу, обжора! – Не выдержал я. – Только тебя все и ждут!

Мы свернули аппаратуру, спустились с горки, где нас и забрала машина.
Мальчишки делились впечатлениями. Олежка рассказал про Нока.
Димка с Виталиком рассказали, как они маскировались под ежей и прятались в кустах, а потом к ним приходил Михалыч.
- Очень интересно, как они с Ноком оказываются в совершенно разных местах? – всё удивлялся Олежка.
- Наверное, они знают особые межпространственные проходы! – высказался Андрей.
Он был очень начитанным.
Началось обсуждение прочитанных книг, научных передач, фантастических фильмов.

А я сидел и молчал. Перед моими глазами всё стояло это чудесное, неземное создание по имени Надя. Моя рука ещё помнила нежное прикосновение её ладони.
- Ничего, Сань! Бывает! – Олежка тронул меня за плечо.
- Бывает! – я тяжело вздохнул. – А ты говоришь: «первым-первым делом, первым делом…»

***ноябрь2011-январь2012***