Царь - батюшка - со сцены и в народ

Андрей Ярошенко
               
                (Опубликовано в журнале "Российская литература" № 2, 2011)
               

         ( По следам  Манифеста – «Просвещенный Консерватизм»)
               
     В октябре 2010 года Никита Михалков выпустил 63-страничный политический документ под названием «Право и правда. Манифест просвещенного консерватизма». Произведение было передано руководству страны, а затем опубликовано на сайте. Прошло больше года, но эта тема злободневна и сейчас, когда партия михалковского  «просвещенного» набирает очки за счет ухудшения положения в стране. Только поэтому!
    Доныне россияне знали четыре, самых важных для их судьбы, манифеста. Три из них подписаны царями и один сочинили великие мыслители. И вот появился еще один, пятый «Манифест», сотворенный главой Российского фонда культуры, артистом, кинорежиссером Никитой Сергеевичем Михалковым.
               
   Первый Манифест в России был издан царем Петром Третьим в феврале 1762 года. Манифест освобождал дворян от обязательного несения военной и гражданской службы, предоставлял право им даже выезжать в другие страны. С приходом к власти большевиков право выезда в другие страны было ограничено для граждан любых категорий.
    Главная цель Манифеста 1762 года – укрепление дворянского сословия, как важнейшей опоры феодально-крепостнического государства.

   Второй Манифест, через сто лет после петровского, подписан царем Александром Вторым 19.02. (3 марта) 1861 года. Его главная цель - отмена  крепостное право. И лишь в период коллективизации возник его прообраз – крестьянам было запрещено покидать свои населенные пункты даже в «Юрьев день».

   Третий Манифест – через 44 года - 17 октября 1905 года опубликованный царем Николаем Вторым - в дни наивысшего подъема Октябрьской политической стачки. Его главная цель - политический маневр самодержавия.

   Был еще один «Манифест» - «Манифест Коммунистической партии» - 1848 год. Этот Манифест вошел в историю не только нашей страны, но и всего человечества. Его главная цель – оживить призрак коммунизма. Идеи этого Манифеста потрясли земной мир. Творцы Манифеста Карл Маркс и Фридрих Энгельс как-то заметили, что по  Европе бродит призрак коммунизма. Долго ль он бы бродил по Европе беспризорно, если бы российские политические вожди: Владимир Ульянов-Ленин, Лев Бронштейн-Троцкий, затем Иосиф Джугашвили-Сталин и иже с ними не приютили бы, не оживили бы этот призрак  на опыте своей страны. Но когда они оживили «призрак коммунизма» (лучшим ли образом?), то оказалось, что он очень кровавый и унес миллионы лучшего народа – генофонд нации! А затем не только коммунизм, но и сам «призрак» исчез, разрушив Великую Державу его приютившую.   

   И вот пятый «Манифест». Не Царь и не президент России, и не столь уж одаренный человек в теории его выпустил. Хотя есть одна особенность этого автора, он в кино играл Царя и очень близок к беспартийному Председателю партии «Единая Россия». Главная цель этого Манифеста… О ней скажем ниже.
    Коль нам стала известна надобность  царских Манифестов, то чем же вызвана необходимость целый год (по  заявлению самого автора) корпеть ему по созданию этого творения? А вызвано это тем, что партия "Единая Россия" потеряла свой авторитет и свое доверие перед народом России. Она слилась с жуликами и ворами, другими аморальными элементами. Вызвано это и тем, что  высокие руководители России за эти десятилетия теорией не занимаются, в науку глубоко не вникают, потому ее и держат на полуголодном пайке. Президент выдал одну статью: Россия – вперед. Но Россия как-то не очень на нее реагирует. Это как лошадь, сядет наездник верхом на нее, а она вместо того, чтобы вперед, начинает брыкаться. А сядет другой наездник и лошадь так помчит, что и обогнать другим не удается. Так может и для России, настала пора менять «наездников?».
     Что же теперь бродит по России, а может и по Европе, и вынуждает, ну если не Манифест, то хоть какую то программу выпустить, чтобы народ России знал, куда ведут  сусанины Россию вот уже двадцать лет,  из них больше 10 лет под руководством Владимира Путина. И в какое болото приведут, каких размеров болотные сапоги приобретать простым россиянам? Пусть об этом рассуждает читатель. Мы же продолжим обсуждение Манифеста.
    Первые строки Манифеста призывают к дружбе и согласию. Хороший призыв. Одним словом, как у кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно! Затем экскурс от «Святой Руси» - до перестройки. По главным вехам истории России: Октябрь 1917 года, война гражданская, ГУЛАГ, Великая Отечественная, перестройка. О перестройке и нынешней власти автор Манифеста пишет: «За «парадом» экономических реформ и «фасадом» либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные (то есть свойственны древности) общественные отношения». А ведь совсем недавно, в период подготовки к выборам Президента России (2007), глава Российского фонда культуры, кинорежиссер Н. Михалков и компания, обратились от «всего художественного сообщества России», от «всех представителей творческих профессий в России» с призывом - оставить В. Путина президентом на третий срок, для чего требовалось даже внести изменения в Конституцию России. К этому призыву подключились такие флюгерные социологи, как Виталий Третьяков и другие (о них материал на "прозе") и в журнале "Российская литература" №4, 2012. 
     Стало быть, тогда и строй, и власть Н. Михалкову нравились. А может, Никита Сергеевич считает, что президент страны сам по себе, а власть сама по себе. Но это ж не мухи и котлеты. А если президент не ответственный за то, что творит правительство, власть  им создана, то логично возникает вопрос: какая надобность в таком случае в президентской власти?
      По сочувствовав народу, что он живет в условиях древности, что у него такая негодная власть,  автор делает заключение: Такова цена, заплаченная русским народом за обретенную в конце ХХ века государственную независимость и личную свободу. Непонятно, почему заплачена цена русским народом, а не российским.   
     Развивая идеи «Просвещенного Консерватизма», Н. Михалков опирается на великих русских мыслителей своего времени, идеи которых были востребованы во многих странах мира, кроме России: Н.А. Бердяева, К.Н. Леонтьева, Б.Н. Чичерина, П.Б. Струве, С.Л.Франка, И.А. Ильина, Н.Н. Алексеева. Себе опору он ищет даже у А. С. Пушкина. Обосновывая свои убеждения, режиссер пишет, что «Просвещенный консерватизм - есть  позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его» (обратим внимание на слова «не разрушая его»). «Просвещенный Консерватизм» есть консерватизм истинный, то есть, идеальный.
     Какую же политическую силу предлагает автор манифеста, которая будет эффективно действовать в современном мире, «не разрушая его»? В чем же идеал «Просвещенного…»? Идеал познания, заключаются в совпадении мыслимого с действительностью. Забывая о методах и результатах семидесятилетнего правления КПСС, о разрушениях ею мира, Михалков находит идеал в… КПРФ! «…На сегодняшний день в России избирателями революционной по сути партии КПРФ продолжает оставаться огромное число лиц, которые в стабильных условиях, как правило, являются главной опорой «партии консерваторов». От опоры на А.С. Пушкина, до  опоры на  революционную КПРФ! Вот это вираж! Такому виражу сам Владимир Путин, со своим мастерством вождения транспорта, может позавидовать. Вот она главная сила, не разрушающая мир?!
   Позвольте, господин Михалков, уточнить, не в «стабильных условиях, как правило, являются главной опорой партии консерваторов» продолжает оставаться огромное число лиц избирателями КПРФ, а в условиях «архаичных общественных отношений» нищеты, коррупции власти, бандитизма и малообразованности народа в вопросах законодательства, не вполне понимающего свои права и законы по охране его жизни. И именно потому, что нынешняя власть под водительством Владимира Путина довела до такого состояния  п р о с т о й  народ  России, его «огромное число лиц» продолжает оставаться  избирателями КПРФ. Но значительная часть их голосуют не за нее, а лишь бы против партии «Единая Россия».
     И так, ларчик просто открывался. Вот для чего нужен «Манифест». Вот где произошло откровение - давно продолжающееся единение  КПРФ и «Единой России». Да впрочем, какое единение. Есть две компартии: одна, легально-нелегальная, стоит у руля государства, прикрываясь другим названием, для этого надо лишь взглянуть на список сенаторов, другая – легальная КПРФ. В Новосибирской области, когда стал вопрос о кандидатуре в Общественную палату Российской Федерации, то из двух с половиной миллионов в области и из почти полутора миллионов жителей города Новосибирска кроме жены бывшего секретаря обкома партии Вавилиной Н.Д. никого не оказалось. С. Михалков решил скрепить единороссов с КПРФ через «Просвещенный Консерватизм». Прикрыть Манифестом передачу власти  «Единой России» - Коммунистической партии России. Необходимо протащить на первый план революционную партию, под видом партии консерваторов. Протащить, установить суровую большевистскую диктатуру, и, давайте жить дружно! Такова истинная цель михалковского Манифеста. Как говорят в таких случаях: начал за здравие, а закончил за упокой.
     С. Михалков свои миролюбивые цели обосновывает лишь теоретически, но на практике они ведут к бунтарству и потрясениям. Не уж то С. Михалков забыл кровавые лужи тридцатых годов? А может он не видит и не слышит, с какими лозунгами и чьим портретом идут на демонстрации сегодняшние коммунисты. Ведь на их знамени портрет главного палача нашего Отечества. Российский народ достаточно испил горькую чашу страданий – революций и потрясений. Возвышать КПРФ, это значит топтать души убиенных, пренебрегать чувствами тех, кто после пыток и лагерей, еще жив. Ведь наследники КПСС даже намека не сделали на покаяние за миллионы погибших, за разгромленные и разграбленные храмы.  Кровавая рана тех лет будет вечной, если мы не покаемся перед Всевышним за содеянное. Сотни тысяч священников, погибших в те времена,  просят нас об этом из того света. 
     РОССИИ НУЖНА ЛИЧНОСТЬ – ВОЛЕВОЙ ПАТРИОТ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА,  не деспот, а волевой патриот. Кто НЕ ЗАИГРЫВАНИЕМ С МАССАМИ, А СИЛОЙ ВОЛИ, РАЗУМОМ И ПРЕДАННОСТЬЮ НЕ ЛЕСТИ, А ОТЕЧЕСТВУ СВОЕМУ способен привлечь массы к претворению законов в жизнь. Ибо сейчас в России в высших слоях власти нет такой личности. Нет ее и среди руководителей оппозиционных партий. Но Россия не бедна на ЛИЧНОСТИ, они просто заглушены сорняками.
     Манифест сразу поддержала «Единая Россия», стало быть, и ее Председатель В. Путин, и Президент Дмитрий Медведев - за. Во всяком случае, их особое мнение по данной проблеме не было обнародовано. Кредо С. Михалкова ими было поддержано. Однако, против михалковской теории выступили другие силы, более опытные и дальновидные политики, социологи, историки. Единороссам пришлось лишь проглотить горькую пилюлю и забыть об этом «теоретическом шедевре». Но надолго ли?
    Вклад Никиты Сергеевича Михалкова в индустрию кино, в пропаганду российского патриотизма – трудно переоценить. Его телепередачи о российских эмигрантах двадцатых годов, о харбинцах – душу переворачивают. И поэтому не верится, что этот же автор ставит вопрос о «большинстве» тех, кто поддерживает «революционную партию». Да, тех, кто пережил каток репрессий советской власти, их родных и близких теперь меньшинство. Но можно ли к такой судьбоносной проблеме государства подходить по принципу большинства и меньшинства, не учитывать чаяния меньшинства?
     А "большинство" зависит еще и оттого, какую позицию в этом вопросе занимают правители России. А их позиция  беспринципная, беликовская, человека в футляре. Президент страны не прислушивается, не поддерживает даже позицию Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека - «как бы чего не вышло», как бы не испортить отношение с зюгановским большинством. Но беспринципность всегда ведет к поражениям, и единороссы стоят уже на грани.А сколько тех избирателей, кто вообще власть и выборы игнорирует? Их тоже надо отнести к "революционной партии"?? Нет, господа, это резерв бунтарства при нынешней власти. А нужен ли такой резерв России?
    В конце своего творения Н. Михалков, после воспевания Компартии обращается опять к Богу. Он мечется межу Богом и КПРФ, пытается скрестить ежа и ужа: «И да поможет нам Бог!» - Восклицает Никита Сергеевич.  Нет, Бог не поможет, коли мы сами не желаем  добра своему Отечеству. Коли мы уже однажды предали и Царя, божественное учение, и Бога и за это не раскаялись. Одним словом, как призывает Д. Медведев,: Россия – вперед!   

   России нужна политическая правящая партия, но создана не на фундаменте революционеров-террористов -Ульянова-Джугашвили, как это представляет Никита Михалков, не на фундаменте сборища, подобно единороссов, из рядов которой тысячи человек отбывают наказание в тюрьме за коррупцию и бандитизм, а партия создна на фундаменте большой науки, разума Н.А. Бердяева, А.И. Ильина, М.В. Ломоносова М.В. Н.А. Радищева, П.А. Столыпина, П.Б.Струве...               
 
     Ведь предупреждал же И.А. Крылов:
     «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник».
               
                2011 , Новосибирск.