ФУДИ

Геннадий Пастернак
     В начале 60-х годов прошлого века при Всесоюзном заочном энергетическом институте существовал 2-х годичный вечерний факультет усовершенствования дипломированных инженеров – ФУДИ, который ставил своей целью подтянуть радио инженеров к современному уровню бурно развивающейся  радиоэлектроники.
     Несмотря на официальные дипломы бронетанковой академии инженер-механиков, по роду работы радиотехнические знания были просто необходимы (лаборатория радиолокации и телевидения). Смущало три обстоятельства. Первое: разрешит  ли командование три раза в неделю отпускать нас  в Москву (уход  с работы в 17 часов, в то время, когда рабочий день официально заканчивался в 18, а после ужина с 19 продолжался до 23 часов). Второе: допустят ли нас руководство ФУДИ к вступительным экзаменам с нашей специализацией. И последнее: практически не осталось времени на подготовку – вес рекомендованной факультетом литературы превышал 10 кг (удалось подобрать всю).
     Вступительные экзамены показались весьма непривычными, типа беседы, когда экзаменующий предлагает ограничить круг вопросов своей специализацией: я выбрал радиолокацию, товарищи – полупроводники и общую радиотехнику. Нас приняли! Всего факультет принял 83 человека и мы среди них казались юнцами.
     Убеленные сединами, а при их отсутствии – лысинами, «студенты» сразу поставили на свое место тех преподавателей, которые попытались обойтись с ними как с студентами-несмышленышами: едва преподаватель, подойдя к доске, произнес: «Рассмотрим ряды Фурье..» как седолвласый студент с первых рядов остановил его, сообщив к его сведению, что они пришли сюда не в бирюльки играть, а пополнить свои знания современным уровнем развития радиоэлектроники. Сидевший рядом с мной на последнем ряду товарищ, видя как костят преподавателя, решил заступился за него, сказав, что преподаватель (имя, рек – просто не помню) чистый теоретик-импульсник. « А, Вы, кто такой?» - обернулся студент. «Я ваш декан факультета» - и  получил по рогам: «Нам такие преподаватели не нужны!».
     Процесс обучения вошел в колею и оказался весьма полезным, во всяком случае для нас.  Успешно его закончили, а потом, когда вспомнили, оказалось, что он по непонятным причинам исчез.
     В конце 70-х сын поступает в МИРЭА, где я увидел некоторых «наших» преподавателей, но не придал этому никакого значения. И только недавно обнаружил, что этот вуз вырос из того самого факультета.
     В те времена жизнь шла кругами, но все же по винту вверх, сейчас там учится мой внук и пытаюсь понять куда идут эти круги сейчас.