Записки о СССР - отцовский Турист

Собиратель
(последний велосипед детства)

Время действия конец 70-х.

Стал я по старше и всё больше залезая на чердак стал засматривается на отцовский велосипед, шикарный «Турист», он там лежал до поры до времени, дед мне его не давал. У него было снято переднее колесо, оно лежало отдельно, а велик хорош был, кожаное седло вытянутое более спортивное, под ним сумка для инструмента в виде кобуры тоже из чистой кожи пристёгнутая к раме, крылья зелёные, на заднем круглый катафот, а вдоль них ещё две тонкие красные полосы, руль как выгнутые баранья рога, с одной стороны тормоз передний и переключение скоростей, а с другой тормоз задний.  Впереди под рулём на раме чуть выше значка с гравировкой «Турист» надпись расположена,  по диагонали, так вод на раме расположена фара которая питается от динамы с переднего колеса, а динама та прижимается к резине покрышки, сами  покрышки такого темно-красного цвета.  Красивая машина этот полуспортивный как тогда говорили велосипед, от конечно уровня уже серьёзного не для мальчишки, да и дорогой он был это точно. Еще рядом с велосипедом лежал саквояж такой с ним обычно в старину врачей показывают, а в нём лежали всякие велосипедные причиндалы, инструменты, маслёнка, ключи даже запасные спицы, дедуля был таким  очень запасливым, толковым, он всегда был таким привычка наверное он всю жизнь водителем отработал. Я когда на чердак залезал, всегда потихоньку этот саквояж открывал, и рылся в этих инструментах, и казались они мне дороже всех алмазов на свете.

Ну вот и наступил день когда дед снял этот турист с чердака, его бабуля уговорила, конечно мне пацану он ещё великоват был, но что дед придумал, он снял седло и на раму примотал маленькую подушечку со стула, я доставал кончиками носков до педали когда она была в нижнем положении, но садится конечно было немного тяжеловато. Со скоростями путался и дед мне демонтировал эту систему переклепав цепь, ну вот вроде и всё  и пошло поехало, гоняли мы на даче нещадно, через год мне уже поставили седло я подрос, конечно, что мы вытворяли на великах чёрт знает что, и прыгали на песочной поляне с горок на карьере, играли в пятнашки на велосипедах, я даже раму от удара об дерево сломал, ездили а Стрельну за 18 километров за продуктами когда в дачном магазине кроме водки не чего не было , за грибами в лес ездили, бросим там велики наберём грибов и домой. На рыбалку постоянно по разным прудам катались, браконьерили на карповых трудах, а завидев сторожей сматывались от них. Отслужил он свою службу на все 200 процентов, износился на нет, осталась одна рама от него. Но как он скрасил моё детство своим стрекотанием и приёмистостью, как скрасил,

На всю жизнь запомнил я свой последний велосипед детства свой «Турист».