Смерть

Евгения Томашевская
Это произошло  лет в 11. Первый раз я задумалась о смерти. Я  отчетливо, вдруг поняла, что однажды меня не станет. Не станет, и что? Что будет дальше? Мне стало страшно, так страшно, как никогда не было. Одна и та же картина стояла у меня перед глазами -  я лежу  в земле, а надо мною поле с травой и цветами, день солнечный, березы, их несколько, они растут среди поля,  как им вздумается, птицы, комары и даже мошки, все есть, все осталось, а меня больше нет. И этому, тому, что осталось совершенно все равно, что меня нет, ничто не изменилось из-за того, что я умерла, никто, и ничто даже не заметило того, что меня больше нет в этом мире.
Сначала я даже  не могла понять, что для меня страшнее, то, что меня нет или то, что миру все равно, что меня больше нет.
Страх из-за того, что я не понимала где же мое место после смерти, остановил мою жизнь. Я, ходила, и все время думала об этом.  Иногда слезы начинали катиться ручьем из моих глаз, первый раз я не могла найти ответ.  Как-то я лежала, перед тем как уснуть и не выключала свет, я все думала, думала, а слезы лились сами собой. Вошла мама и села ко мне на кровать. Она спросила, что случилось, и я  ей рассказала. Мне так хотелось,  чтобы она сказала именно то, что смогло бы   меня успокоить. Но она начала говорить,  то же самое, что приходило и мне в  голову, что смерть еще не скоро, что я еще маленькая и еще вся жизнь у меня впереди, что все умирают, что нужно это просто принять. Но я-то знала,  что  есть что-то другое, и я хочу узнать именно это, другое, и только оно может меня успокоить.
         Мама ушла, а я все лежала и думала,  и  вдруг поняла, поняла и успокоилась, больше я не боялась смерти.
Я поняла, что, когда я умру,   я буду МЕЧТАТЬ. Будет поле, березы и я в земле, но еще я буду  летать сверху и мечтать. Такой вариант меня вполне устроил.