Девочка, оставленная Земле. Часть 2-я

Татьяна Васса
Девочка жила дальше. Понемногу привыкала к Земле со всеми её порядками, и к своему телу и к виду других людей.

Взрослела. И однажды обнаружила, что её окружение  – мать, строгий отчим, сестра, одноклассники, учителя, дворовые друзья считают Землю своим родным домом. Что никто не собирался считать человеческое тело уродливым, а уж тем более – своё. Ну, в том смысле, в котором это представлялось Девочке. И уж вовсе никто не знал ни о каких таких «с белой кожей и синими глазами в половину лица»…

С этого момента Девочка начала понимать, что с ней что-то не так. Очень неправильно. Со всеми – правильно, а с ней – неправильно. И она перестала слушать себя. Перестала верить себе. Она стала верить другим…

Мать учила её трудиться и быть ответственной. Отчим учил послушанию и как вести себя за столом. Учителя учили своим предметам. Дворовые друзья – играм, товариществу и справедливости.

И книги… Книги учили её всему остальному.

Как и когда Девочка научилась читать, она не помнит. Ей всегда казалось, что это умение родилось вместе с ней. По крайней мере, никто из родителей или старших читать её не учил. Поэтому, наверное, в первый класс её отдали очень рано. Намного раньше, чем обычно отдают детей.

В школе она не то чтобы скучала… Скорее - так. Она как будто всё вспоминала изнутри. Как будто знала откуда-то. Слова учителей это знание в ней «будили». Может быть, поэтому, она никогда не учила устных предметов, а как обязанность – выполняла письменные работы. И вообще – не особенно старалась учиться. Но, училась в общем – всё равно хорошо.

Все школьные годы её не оставляло смутное волнение, что учат не так и не тому. Но, поскольку она перестала слушать себя и верить себе, то продолжала слушать и верить тому, что ей говорили.

Девочка жила так, как будто она жила чужую, придуманную кем-то жизнь. Как будто она выполняет чью-то обязанность жизни здесь, на этой странной планете Земля.