Про попугая

Николай Котов
               

     Разведена. Полжизни вычеркнуто и выброшено, остаётся начать всё с чистого листа. Только как начнёшь, когда тебе уже за сорок и осталась с чем была. Ни детей, ни мужа… Перспектив никаких. Будущее не то что в тумане, а за глухой стеной, которую не обойти. Ни надежд, ни желаний…

     Чтобы не сидеть дома в четырёх стенах, она ходила гулять. Просто бродила по улицам, паркам, скверам, в этот день пошла в зоопарк, где не была уже лет двадцать. Хорошо, что в нём мало народу, никто не мешает. Посмотрела на спящего льва, на тоскующего белого медведя. Горилла, с лицом мыслителя, окинула её задумчивым взглядом, верблюды повернулись задом, а рысь отнеслась к ней очень подозрительно. Сама она обращала на зверей мало внимания. С таким же успехом можно было ходить и по музею или по торговому центру, только здесь свежий воздух и малолюдно. От своих мыслей не убежишь, а они, невесёлые, бродят в голове, отвлекая от окружающего.

     Шагая по дорожкам, добралась до птиц. Орлы, совы, павлины… Задержалась возле клетки с попугаями. Большой белый попугай изучал её с особым вниманием, склоняя голову то направо, то налево. Она смотрела на него. Хотела было улыбнуться, но вместо этого из груди вырвался глубокий, тяжёлый вздох. Всё накопившееся за последние месяцы излилось в нём. Попугай наклонился к решётке и вкрадчиво произнёс:

     —Что вздыхаешь, дура?

     От удивления она округлила глаза и открыла рот. Попугай, не отрывая от неё взгляда, зашептал песенку:

     —Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни…

     Мотив был незамысловатый, но на неё подействовал неожиданно: она вдруг согнулась пополам в приступе неудержимого смеха. Смех бывает разный: весёлый, гомерический… Её одолел истерический смех. Она вытирала слёзы, роняла платок, еле хватило сил отойти в сторону.

     Когда его спрашивали, как он познакомился со своей женой, то он честно отвечал, что нашёл её в зоопарке. Гулял по зоопарку и возле мусорных контейнеров увидел женщину, сидевшую на сложенных коробках. Долго не мог понять, то ли у неё какое горе, то ли она просто сумасшедшая.

     Стена, казавшаяся несокрушимой, раздвинулась, и впереди показалась новая долгая дорога. Появилась семья, дети и даже попугай. Его долго учили нескольким строчкам из песни, но он упорно молчал. Пара неприличных слов, вот всё, что знал этот попугай. Пытались найти в зоопарке того самого, но как не старались, ни одного белого попугая так и не увидели. Теперь она уже сомневалась, а был ли он? Символ всего случившегося. Радость в минуту отчаяния. Домашний попугай, тоже белый, выкрикивал свои слова в самый неожиданный момент, но рука не поднималась с ним что-нибудь сделать. Страшно неловким движением разрушить давно желанное счастье.