Наследство

Наталия Савина 2
     Балетная карьера моей мамы на сцене Киевского академического театра оперы и балета им. Т.Г.Шевченко закончилась в середине 60-х годов, так как балерины рано выходят на пенсию. И примерно в это же время, супружеская жизнь моих  родителей сломалась – они развелись, - в  результате  чего мы с мамой переехали жить в новую  квартиру на окраине города.  Район новостроек радовал пьянящим воздухом  близкого леса и огромного парка.
     Мама обожала природу – нет -  вернее понимала и чувствовала её. Она любила животных, особенно кошек: с ними у неё складывались особые отношения. В нашей квартире всегда жили сразу несколько кошек, но  они  не имели аристократических родословных, зато они были королями местных помоек.
     Соседские дети постоянно приносили к нам больных, обездоленных животных и хором просили: «Тётя, Рита! Тётя, Рита! Посмотрите,  какой бедный котик! Помогите ему, пожалуйста». И мама лечила, купала, выхаживала несчастное существо, которое постепенно превращалось в избалованного любимца.
И если потом  усато-полосатого квартиранта не удавалось пристроить в дом к хорошим людям, то у нас становилось на одного мурлыкающего соседа больше. 
     Потом я вышла замуж и переехала жить к мужу, а маму периодически навещала.
     Когда именно появился кот Черныш, я точно не скажу. Знаю только  из маминого рассказа, что крупный черный кот сидел под её дверью и дрожал. Что с ним произошло, и кем он так был напуган, навсегда осталось тайной. Мама взяла его в дом. Кот был нервным,  вздрагивал всем телом и тут же  прятался, если в квартире что-то падало или кто-то делал резкое движение. На визит сантехника или электрика  Черныш реагировал страшными воплями, от которых прямо дух замирал, и мастер спешил скорее закончить свою работу и покинуть квартиру.
     Однажды летним жарким днём, изнемогая от жажды, я вбежала на мамину кухню, чтобы напиться воды. Черныш,  сидевший под кухонным столом, так зашипел, что я  от неожиданности и испуга выронила чашку из рук.
     Кот обожал маму. Когда она болела, Черныш всегда находился рядом,  и складывалось такое впечатление, что кот маму охраняет.
     После маминой смерти я переехала в квартиру своего детства и Черныш на правах хозяина, шипел и ворчал на меня из разных  углов. А когда пришли строители делать ремонт - так орал и шипел, что приходилось брать скандалиста на руки  и часами  носить по комнате, успокаивая.
     Правда, как только строители отправлялись на кухню обедать, Черныш увязывался за ними и жалобно вымяукивал себе угощение. Однако стоило кому-то из рабочих громко отодвинуть табурет, как сытый кот превращался в Змея Горыныча и шипение возобновлялось.
     У кота был отменный аппетит, но видимо, был ещё и склероз. Плотно позавтракав, Черныш тут же забывал, что уже поел. Стоило мне подойти к плите, как кот начинал мяукать так отчаянно, что  трудно было поверить в его сытость. Универсальное «лекарство», не только от кошачьего склероза – демонстрация веника – возвращало ему память.
     А еще Черныш любил «поговорить» и мяукал по любому поводу и с разными интонациями.
    По самым скромным подсчетам Черныш прожил у мамы более десяти лет, однако возраст его оставался загадкой: казалось, что он нисколько не изменился с момента своего неожиданного появления.
     Однажды ночью раздался телефонный звонок. Грубый мужской голос бесцеремонно бросил: «Что с котом? Где он?».
Только я хотела преподать  незнакомцу урок вежливости, как вдруг застыла от неожиданного осознания невероятности происходящего и, как под гипнозом ответила на все его вопросы:
 -Черныш живёт со мной. У нас всё замечательно, вернее «замурчательно». Кот избалован, своеобразен и довольно упитан.
     -Черныш??- в свою очередь удивился звонивший. – Береги кота!
     Короткие гудки в телефонной трубке вернули меня в ночную действительность. Неприятный осадок остался после странного звонка. Я села на диван, а Черныш забрался ко мне на колени и замурлыкал. Это меня успокоило. Но потом он вдруг начал как сумасшедший  гонять по комнате, стянул мой тапок и уволок его на кухню. Пришлось схватить веник, дабы привести хулигана в чувство:
     -Ваше Кошачество, не соизволите ли вы отправиться в своё любимое кресло и свернуться клубочком на мягкой тряпочке?- вежливо попросила я Черныша, демонстрируя веник.
И вот, наконец, настала долгожданная тишина, и мне удалось уснуть.
     Утром я проснулась от странного дискомфорта и боли в спине. Оказалось, что Черныш не только развалился во всю свою длину  на диване и оттеснил меня в самый угол,  а ещё и   всеми лапами упёрся мне в спину, чтобы я ему не мешала.
    -Ну, ты, батенька и нахал! Ну, просто бегемот какой-то!
И вдруг меня осенило: «Бегемот?» - кот оживился и внимательно на меня посмотрел.- Так ты Бегемот! Вероятно, моя мама оказалась самой лучшей из всех Маргарит, которой и был доверен Бегемот.  А теперь он  ко мне по наследству перешёл?»
И этот ночной звонок…  Неужели это был Азазелло?
     А может быть, мне это всё приснилось?

    Теперь мой кот откликался как на «Черныша», так и на «Бегемота». И тогда я решилась объясниться с котом. Я пообещала, что не выдам его, и для всех он навсегда останется Чернышом. Но и он в свою очередь, не должен кататься на моей люстре. Киевская «хрущевка» сильно отличается от хорошо известной московской квартиры. Моя   изящная  люстра не выдержит его веса и упадёт вместе с куском  потолка.  От этого будет много шума, я перепугаюсь, и в результате эта глупая затея может изрядно подорвёт моё здоровье. К тому же и для соседки-скандалистки откроется чудесная возможность вызвать милицию из-за «подозрительного» грохота.
     Бегемот терпеливо выслушал все мои доводы и, ничего не пообещав, направился на кухню требовать еды.