Лица прошлого, месть на будущее. Главы 12 13

Мучача
  Глава 12.
 Коул вернулся домой и сразу же устремился на кухню. Там он застал их кухарку Петти, которая последний месяц была в отпуске, в санатории. Петти была пухлой женщиной, пятидесяти лет, с очень добрым лицом и мягкими руками. Она служила в семье Тернеров уже двадцать пять лет.
 Коул тихо подкрался к экономке сзади и обхватил ее плечи руками закричал:
 - Ура! Ты вернулась!
Экономка взвизгнула от испуга.
 - Боже! Ты спятил, Коул!
Коул продолжал ее обнимать.
 - Петти, миленькая, - тянул он, чмокая женщину в щеку.
 - Ну все, оставь меня, оставь, клоун, - возмущалась женщина.
Коул сел за стол, неподалеку от нее и улыбнулся. Петти раскраснелась.
 - Каким был таким и остался, - буркнула она, но по лицу было видно, что она рада видеть мальчика.
 - Как отдохнула? – спросил он.
 - Хорошо, - кивнула Петти, протирая стол, где обычно резала пищу. – Все-таки первый отпуск за пять лет, но надо признать, что уж очень по вам скучала.
 - Ну мы же такие очаровательные, - произнес Коул, найдя в шкафчике пакет с чипсами.
 - Опять эту дрянь ешь! – возмутилась Петти. – Чтоб больше на моей кухне я этого не видела! Дай лучше, я тебе суп подогрею, поешь нормально. У тебя всегда с питанием были проблемы.
 - Вшо нормально, - пробубнил Коул с набитым ртом.
 - А почему, позволь поинтересоваться, на ужин не пришел? – спросила Петти.
 - Поинтересоваться позволю, но не отвечу, - хитро улыбнулся Коул.
 - А что так? – приподняла брови Петти. – Очередная девушка, да?
 - Почему очередная? – возмутился Коул. – Вообще-то я не так часто…
 - Значит все-таки не пришел из-за девушки? – засмеялась Петти.
 - Я с тобой не разговариваю, - пробурчал Коул.
Петти снова засмеялась.
 - Да уж, за тобой глаз да глаз нужен, - погрозила она ему пальцем, а затем поманила его. – Дай ка я лучше тебе кое-что расскажу.
 - Что? – с интересом спросил Коул.
 - Тут миссис Рэдклиф недавно приходила, - сообщила Петти.
 - Великая новость, - буркнул Коул.
 - Дослушай, - шикнула на парня Петти. – У нее скоро день рождения, и она хочет пригласить твою маму.
Коул раскрыл рот.
 - Ничего себе, - произнес он. – У бабушки уже случился сердечный приступ? Или она ограничилась лишь тем, что снесла миссис Рэдклиф голову?
 - Нет, - покачала головой Петти. – Она спокойно на это отреагировала. Правда потом, когда миссис Рэдклиф ушла, долго возмущалась и говорила, что с ее стороны это очень некрасиво.
 - Но миссис Рэдклиф всегда была в хороших отношениях с моей мамой, - удивился Коул. – С чего бабушке возмущаться, что миссис Рэдклиф позвала ее?
 - Можно подумать ты не знаешь свою бабушку! Она же считает, что все ее друзья должны ненавидеть людей, которые ей неприятны! – раздраженно произнесла Петти, но потом тут же осеклась. – Все-таки у леди Тернер есть причины не желать встречи с Элен…ведь они не виделись очень давно.
 - Но вроде после развода родителей, они все вместе виделись несколько раз, - заметил Коул. – Элен даже знакома с Элеонорой.
 - Да, поэтому думаю, ничего страшного нет, - пожала плечами Петти. – Ладно, чеши отсюда, мне нужно убрать тут все. И ты еще накрошил своими чипсами.
 - Петти, - Коул чмокнул экономку в щеку, - ты просто прелесть.
 - Иди уже, - отмахнулась от него та.
Только Коул вышел, вошел и Спэнсер.
 - Уже пообщались с Коулом? – с улыбкой спросил он.
 - Да, вот оставил после себя крошки, - фыркнула Петти. – Сказала я ему новость, что на празднике у миссис Рэдклиф встретится все семейство Тернеров…сказала, что ничего страшного вроде не должно быть.
 - Вот именно, что вроде, - заметил Спэнсер.
 - Ох, опасаюсь я за мисс Уайлдер, - заметила Петти, поежившись. – Леди Тернер наверняка ее как-нибудь спровоцирует. Будет говорить вещи, которые ей неприятны, а та и сорвется…а потом леди Тернер будет всем говорить: «Видите, какая Элен мерзкая». Вспомни, Малькольм, она всегда так делала. Когда еще мистер Тернер и мисс Уайлдер были женаты…Поэтому бедняжка и сбежала…кто уж выдержит такую свекровь!
Петти в сердцах отшвырнула тряпку и села на стул.
 - Я больше волнуюсь за господина, - заметил Спэнсер. – Ведь он до сих пор всей душой любит мисс Уайлдер.
 - Что верно, то верно, - грустно кивнула Петти. – Хоть леди Тернер и говорит всем, кто ее слушает, что мистер Тернер уже давно забыл свою первую жену, но ведь видно каждому, что сердце его до сих пор страдает по мисс Уайлдер…он очень ее любил. И она его любила…да только не создана она для брака…да и к тому же их семейную жизнь изрядно разрушила леди Тернер. Как я уже говорила, любую невестку отпугнет подобная свекровь.
 - Но ведь мисс Уайлдер изменила нашему господину, - заметил Спэнсер. – Ее никто не заставлял это делать.
 - Ох, Малькольм, какие же вы все мужчины недалекие! – возмутилась Петти.– Это же все психология. Любой семейных психолог тебе скажет, что брак дает трещину, как только впустить в семейную жизнь родителей. На мисс Уайлдер, которая всегда жила как птичка, очень сильно давила леди Тернер. Да и мистер Тернер не особо виял на свою мать. И это очень не нравилось мисс Уайлдер. Ей нужен был мужчина сильный, способный ради нее пойти на все. К сожалению, мистер Тернер был в этом слаб…Но что-то мы с тобой заболтались. Хозяева, вероятно, уже спят, а у нас еще куча работы!

 - Да, и что она уже ждет там? – спросил Натан у Коула.
Они, все той же компанией, только без Лили, которая сослалась на головную боль, чем очень удивила своего брата, направлялись в «Ночную шайку».
 - Она предложила встретиться, значит, наверное, уже там, - пожал плечами Коул.
У входа в клуб, как обычно, стоял Арти. Он слегка улыбнулся, увидев ребят, и пропустил их. Коул довольно усмехнулся, когда они вошли в «Ночную шайку». Что ни говори, а место, действительно, было классное.
 Ребята взяли себе по виски и стояли у барной стойки.
 - Ну и где она? – спросил Джейсон недоверчиво. Он все еще с неприязнью относился к «Ночной шайке» и ко всем людям, которые были с ней связаны.
 - Где-то здесь, - пожал плечами Коул. Он очень сильно волновался, ведь от Леи можно было ожидать все, что угодно.
Поискав глазами столик, за которым обычно она сидела, он увидел Картера, Тая, Дони и Каю. Они весело смеялись и о чем-то говорили. Коул, оставив друзей, подошел к ним.
 - Тернер, - удивился Тай, пожав руку знакомому, - рад видеть.
Кая недовольно посмотрела на Дони, будто это он виноват в том, что Тернер пришел в клуб. Но Дони спокойно пожал руку вновь прибывшему. Картер медленно затянулся сигаретой, отложил ее в сторону и протянул руку Коулу для рукопожатия.
 - Неожиданно, - заметил Картер, слегка улыбаясь. – Что же, думаю, что в «Ночной шайке» прибавилось с постоянными клиентами.
 - Да это точно, - кивнул Коул, посмотрев на Каю. – Привет, как поживаешь?
 - Ммм…нормально, - удивленно произнесла Кая, будто думая, что Коул не обратит на нее внимания.
И тут к столику подошла Лея. Коул немного глупой улыбкой приветствовал ее.
 - О, ты пришел, - тоже улыбнулась Лея, сев рядом с друзьями.
 - Да, - только и сказал Коул.
 - Кая, знаешь кого я видела?! – воскликнула Лея.
Она принялась рассказывать подруге, а Коул ощущал себя полным идиотом. Он стоял как истукан, глядя на Лею и чувствовал, что на него смотрят Тай, Картер и Дони. Не передать словами, насколько глупо он себя чувствовал. 
 Лея как-будто и не замечала его, общаясьс подружкой. Она весело смеялась, даже не смотрела в сторону парня. Коул постоял так еще немного, затем повернулся и пошел к своим.
 - Кажется, она встретила тебя не как подобает, - заметил Кормак, который уже изрядно приложился к банке пива.
Коул залпом опрокинул свой стакан и заказал еще.
 - Ты в порядке? – с сомнением спросил Натан.
Коул фыркнул.
 - В полном! – черезчур громко сказал он, выпив снова и снова. – Стерва!
Коул не понимал, что творилось в голове у этой девицы. Она будто играла с ним и этим очень его раздражала. Он смотрел на то, как она смеется, и злость поднималась в нем все больше и больше.
 - Ээй, Коул, - протянул Кормак, пытаясь как-то растормошить друга.
Коул отвернулся от стойки и заметил, что к ниму идет Бри.
 - Привет, Коул, - улыбнулась она.
Коул моргнул и через секунду и на его лице расплылась уже пьяная улыбка.
 - Привет, красавица, - протянул он и обнял девушку.
Друзья удивленно посмотрели на него, даже Бри удивилась.
 - Смотрю, ты уже тут давно, - засмеялась она, заметив, что парень уже пьян.
 - Да нет, как ни странно, недавно, - фыркнул Коул. – Я просто очень быстро догоняюсь.
Он снова сделал глоток из стакана и громко крикнул, призывая к всех к веселью. Все отозвались на это тоже радостными криками. Коул заметил, как Лея бросила на него короткий взгляд, как к их столику подошел какой-то парень, как Лея радостно вскочила и обняла его, и они ушли танцевать. При этом, Лея снова бросила взгляд на Коула.
 - Коул! – позвала Бри.
 - А? – снова посмотрел на девушку Коул.
 - Я спросила, как у тебя дела.
 - Просто прекрасно, - улыбнулся Коул. Он поднес руку к щеке девушки и погладил ее. – У тебя тут милая родинка, кстати, тебе идет.
Он улыбнулся. Девушка смутилась, но засмеялась.
 - Сегодня тебе явно веселее, чем в прошлый раз, - заметила она.
Коул допил свое виски.
 - Пойдем танцевать? – позвал он.
 - Пошли, - улыбнулась та.
Коула придержал за плечо Натан.
 - По-моему, стоит остановится, не считаешь? – тихо прошептал он ему на ухо.
 - Нет, Натан, - закатил глаза Коул. – Я веселюсь, смысл останавливаться? Кстати, Бри, знакомься, это Натан – мой Вечнопереживающий друг! А этот качок – Кормак, Джейсона ты уже знаешь.
 - Привет, - улыбнулась Бри.
Ребята поздаровались с ней. Коул повел девушку танцевать. На танцполе было очень тесно, все буквально жались друг к другу. Коул чувствовал, что плохо стоит на ногах. Вероятно он так быстро опьянел из-за злости и нервов, но он, буквально, повис на своей партнерше.
 - Ты уверен, что все в порядке? – с улыбкой спросила она.
Коул посмотрел на нее и поцеловал. Он буквально впился в девушку, но она не возражала. Откинув ее голову назад, он поцеловал ее в шею, а затем улыбнулся.
 - Да, теперь да, - кивнул он.
Бри раскраснелась.
 - Немного странно, - призналась она.
Коул усмехнулся и продолжил с ней танцевать. Буквально через пару секунд он пожалел о том, что сделал. Бри была очень симпатичной, у нее была красивая фигура и улыбка, но…но она не была Леей, а именно в Лею был влюблен Коул. Именно ради нее он и пришел.
 Они еще какое-то время танцевали, но Бри вдруг резко остановилась. Коул понял в чем дело, когда она чуть отошла в сторону. Сзади стояла Лея, которая танцевала с Картером.
 - Осторожнее своими копытами, Эванс, - огрызнулась Бри. – Если испортишь мне туфли, то пожалеешь.
 - Эти одноразовые чешки с приклееным каблуком ты называешь туфлями? – насмешливо спросила Лея, повернувшись.
Коул и Картер осторожно переглянулись. Уж что оба не выносили, так это женских разборок.
 - Я еще раз тебе говорю, осторожнее, - сказала Бри раздраженно. – Если для тебя тут тесно, то сиди дома.
 - Тут не тесно, - возразила Лея. – Тут воняет…когда ты оказываешься поблизости, Оуэн.
Она сверкнула глазами в сторону своей соперницы.
 - Пошла ты к черту, Эванс! – воскликнула сердито Бри и набросилась на Лею.
Они вцепились друг другу в волосы, но, к счастью, Коул и Картер во время оттащили их друг от друга.
 - Я тебе всю морду исцарапаю! – кричала Лея, болтая в воздухе ногами, пока Коул оттаскивал ее от Бри.
 - Ну попробуй! Посмотрим, что останется от твоей верблюжьей рожи, если ты подойдешь ко мне еще ближе! – тоже кричала Бри.
 - Картер! – крикнул Коул, стараясь изо всех сил удержать брыкающуюся Лею. – Уведи ее отсюда! А я Лею!
Картер кивнул. Коул еще крепче сжал Лею и буквально вынес ее на улицу. Он тут же протрезвел, увидев, как девочки сцепились, однако голова у него кружилась и ноги чуть-чуть подкашивались, когда он наконец поставил Лею на асфальт.
 - Отпусти меня, идиот! – вырвалась Лея. – Не то и ты получишь!
 - Да что с тобой происходит?! – в сердцах крикнул Коул.
 - Отстань ты, Тернер, - откинула его руки Лея.
 - Почему ты так себя ведешь? – спросил Коул. – Я что тебе мальчик на побегушках, чтобы ты меня ни во что не ставила?!
 - Я тебя силком разве затащила в «Ночную шайку», потом заставила шпионить за мной? Напомни, может я забыла, - язвительно произнесла Лея.
 - Лея…
 - Подумай своей головой, перед тем как задавать вопросы, - фыркнула Лея. – А ты ожидал, что после твоих «романтических» поступков, я сразу прыгну тебе в объятия и буду тебе в рот заглядывать? Даже не надейся, Тернер.
И она ушла в клуб. А к нему вышли его друзья.
 - Объясни мне, почему ты никогда не можешь отдыхать нормально? – тут же напустился на него Джейсон.
 - Я не виноват, что перепил! – возмутился Кормак. У него в руках был огромный стакан пива.
 - Да причем тут ты, - махнул на него рукой Джейсон. 
 - Ой, отстань, Джейсон, - зевнул Натан. – Достал уже. Воешь как беременная баба. Пойдемте-ка по домам.
Он положил руку на плечо Коула.
 - А ты не парься, - заметил он. – Подумаешь какая-то Лея из клуба. Да что она себе возмонила? Что она думает, что ты будешь бегать за ней как верная собачка, высунув язык? Так такого не будет, уж я тебя знаю, ты никогда за девушками не бегал.
 - Последний месяц он опровергает твое мнение, - ехидно заметил Джейсон.
Коул бросил на друга сердитый взгляд, но не мог не признать, что он прав.

Глава 13.
 Коул в ту ночь переночевал у Кормака, ему не хотелось идти домой. Кормак всегда летом жил один, родители со старшей сестрой уезжали в Грецию, где мать Кормака заведовала сетью отелей. Сам Кормак предпочитал оставаться в Лондоне с друзьями.
 Утром Коул встал очень рано, что было крайне необычно. Кормак свесил с кровати руки и одну ногу, рот был открыт, видимо бедняге предстояло очень тяжелое похмелье.
 Коул полежал немного, посмотрел в потолок, затем встал, тихо собрался и, оставив, записку, ушел. Пока он ехал до дома, ему хотелось отключить свое сознание, которое напоминало ему события минувшей ночи в «Ночной шайке». Лея изрядно потрепала ему нервы, он не знал, что делать с ней, но одно знал точно – унижаться он не привык. А значит, Лея не на того напала. Но еще его сильно напрягал его поцелуй с Бри. Зря он сделал это…но у него будет время еще решить, что с этим делать. Больше всего его беспокоила Лея. Впрочем, последние недели это было не новостью.
 Однако, когда он вернулся домой, то произошла очередная странная вещь. В его комнате стояла его бабушка. Леди Тернер, кутаясь в мохровый халат, склонилась над ящиком стола и что-то искала.
 - Что ты здесь делаешь? – возмутился Коул. Его бесило, когда вторгались в его личное пространство.
Бабушка резко выпрямилась, очевидно, она не ожидала, что ее застукают.
 - А, Колэридж, - черезчур высоким голосом произнесла она, - здравствуй, дорогой. Я искала твой фотоальбом.
 - Альбомы в шкафу, - произнес Коул, а затем ехидно поинтересовался, - Они так срочно понадобились тебе в десять утра?
 - Я вчера засыпала с мыслью, что давно не пересматривала твои фотографии, - пояснила бабушка, улыбаясь. – Вот и решила с утра поискать, чтобы не забыть потом.
 - Это, конечно, трогательно, но все же не стоит копаться в моих вещах, пока меня нет! – слишком резко сказал Коул.
 - Выбирай слова, Колэридж! – возмутилась бабушка. – «Копаться в моих вещах», что это такое. Разве я не имею права зайти в комнату к своему родному внуку?
 - Прости, бабушка, но ты прекрасно знаешь, что я ненавижу, когда без моего разрешения в моей комнате кто-то находится, а еще и что-то ищет! – Коул раздражался еще больше. – Тем более, повторюсь, когда меня нет в комнате.
 - Давай лучше об этом поговорим, - предложила леди Тернер. – Где ты, собственно, был? Почему не ночевал дома?
 - Я хожу гулять с друзьями, все-таки лето, я имею право отдохнуть, тем более, что успешно сдал все экзамены! И не обязан отчитываться перед тобой, - огрызнулся Коул. Его все очень раздражало, а бабушка, шарящая по комнате еще больше подливала масла в огонь.
 - А уж бабушка тем более не обязана отчитываться перед тобой, - послышался сзади низкий голос.
Коул резко обернулся и увидел в дверях своего отца, который тоже кутался в махровый черный халат.
 - Папа? – удивился Коул, приподняв бровь. – Какая неожиданность видеть тебя здесь. Ты все еще здесь живешь?
 - Оставь этот язвительный тон, - велел отец. От него пахло пеной для бритя, мокрые черные волосы были гладко расчесаны назад.
 - Господи, да никто не язвит! – закатил глаза Коул. – Вы можете оставить меня в покое! Я хочу отдохнуть!
 - К тебе никто и не лезет, - спокойно сказал Данейл. – Веди себя нормально, и тогда претензий не будет.
 - Ох да, этому у тебя можно поучиться, - елейно произнес Коул. – Ты то всегда ведешь себя нормально и спокойно. Даже если этот дом вдруг загорится или Джеймса схватят террористы, у тебя все так же каменное лицо будет оставаться!
 - Колэридж! – воскликнула бабушка.
 - Я просил не называть меня так! – напустился на нее Коул.
 - Не смей дерзить бабушке и отцу! – уже прикрикнул Данейл.
 - Браво, шеф, - усмехнулся Коул. – Эмоции все-таки проснулись. И то, лишь тогда, когда надо на сына наорать.
 - У тебя возобновился переходный возраст? – поинтересовался Данейл, приподняв брови. – Что же ты такого делал вчера, что за ночь отупел на несколько лет?
 - Ничего такого, что подорвет твою репутацию в парламенте, - сделал реверанс Коул. – Я хочу отдохнуть, вы можете выйти наконец из моей комнаты?!
 - Тут тебе не гостиница, чтобы уходить, пропадать на всю ночь, потом заявляться утром и хамить бабушке, заявляя о каких-то правах, - сказал Данейл. Он очень сурово смотрел на старшего сына.
 - Да я забыл, что тут имеют право голоса только ты и бабуля. Извини мою оплошность, - фыркнул Коул и лег на кровать.
 - С тобой разговаривают, Коул, - заметил Данейл. – Будь добр встать!
Коул присел на кровати.
 - Папа, если бы ты не вернулся вчера с командировки, то ты бы никогда не узнал о том, что я где-то был, кому-то нахамил, - заметил он. – Я не понимаю, что толку, что ты сейчас делаешь?! Счастье, что ты не забыл, как я выгляжу, пока разъезжал. А сейчас решил примерить роль настоящего отца. Но она тебе не идет, слишком уж поздновато для этого.
Леди Тернер взволнованно смотрела то на сына, то на внука. А они же в свою очередь смотрели друг на друга. В глазах сына читалась злоба, отвращение и даже презрение, а в глазах отца грусть, раздражение, непонимание.
 - Колэридж, может… - робко начала бабушка, но Коул покачал головой.
Данейл не глядел больше на сына, но произнес:
 - Знаешь, сынок, взрослые люди, когда имеют какие-то претензии, могут разъяснить их нормально, без скандалов и какой-то показухи, а тем более без хамства. Во всяком случае таким умением должен владеть сын лорда.
 - Мне жаль, что я не подхожу под твои стандарты идеального сына, - буркнул Коул. – Но у тебя еще есть возможность воплотить свои мечты в Джеймсе, сейчас ты разъезжаешь гораздо меньше, чем тогда, когда я был маленьким.
Данейл коротко посмотрел на Коула, затем развернулся и медленно пошел к двери. Леди Тернер присела на краешек кровати, осторожно глядя на внука.
 - Родной, завтрак, наверное, уже готов. Идем, покушаем…всей семьей? – предложила она, с надеждой в глазах.
 - Я не голоден, - коротко ответил Коул, не глядя на бабушку.
Леди Тернер бросила взгляд на сына. Данейл не сдвинул брови.
 - Я говорю в последний раз, - медленно произнес он, - живешь в моем доме – живешь по моим правилам. Если ты не ночуешь – ты предупреждаешь.
Коул коротко кивнул, у него уже не было сил спорить.
 - Может быть ты хочешь, чтобы Спэнсер принес еду тебе в комнату? – не сдавалась бабушка.
Коул раздраженно, все еще ни на кого не глядя, сказал:
 - Все, что я сейчас хочу, так это остаться одному. Идите ешьте, уйдите из моей комнаты.
 - Но, родной…
 - Оставь его, мама, - велел Данейл, стоя прямо у двери. – Что ты с ним как с грудным младенцем? Захочет поесть, сам спустится и что-нибудь возьмет.
Леди Тернер с сомнением посмотрела на сына, но все же встала и вышла, прикрыв за собою дверь.
 Коул с силой стукнул кулаком по кровати. У него на душе было просто погано. Он не хотел хамить ни бабушке, ни отцу. Однако, все давние претензии, что когда-то душили его, почему то вылились прямо сейчас. Его раздражало то, что нигде не было уголка, где он мог совершенно точно побыть один, куда никто не будет лезть, где никто ничего не будет искать.

 Семья Тернеров, за исключением одного из них, собралась за завтраком. Весь дом слышал перепалку отца семейства и старшего сына.
 - Извините, мистер Тернер, - робко произнесла Петти, - позвольте отнести еду Коулу, он ведь…
 - Он ясно сказал, что есть не хочет, - рявкнул Данейл. – Что вы носитесь с ним? Неужели так всегда происходит, когда меня нет? Видимо да, раз старший сын избалован как девчонка.
 - Не говорите плохо о мальчике, - попросила Петти. Она любила детей Тернеров как своих. – Он очень хорошо воспитан, уж я то знаю. Он вырос у меня на руках.
Она помахала руками.
 - Был бы хорошо воспитан, то не стал бы так себя вести, - отрезал Данейл. Петти принимала активное участие в жизни его детей, она и Спэнсер по сути давали им родительскую заботу, пока Элен устраивала свою жизнь, а Данейл окунулся в карьеру. Поэтому Данейл не сердился на Петти, когда та немного перегибала палку. Все же она была в доме не просто прислугой.
 - Мистер Тернер, позвольте, но мальчику необходимо хорошо питаться, - не унималась Петти. – Он…
 - Он уже не маленький, Петти, - Данейл сделал глоток кофе. – Оставь меня в покое. Лучше попроси Спэнсера поторопиться с утренней газетой.
Петти закатила глаза и пошла искать Спэнсера. Какое-то время все сидели в молчании. Элеонора медленно пила кофе, осторожно дуя в чашку, Данейл с увлечением резал бекон, Лили и Джеймс ковыряли бобы, а леди Тернер наконец осмелилась сказать:
 - Сынок, помнишь, что завтра день рождения Кэтлин Рэдклиф?
 - Да, конечно, помню, - кивнул Данейл.
 - Тут…понимешь…я была в шоке, когда Кэтлин мне это сказала, но она хочет позвать Элен, - быстро выговорила леди Тернер. – Ну…Элен Уайлдер.
 - Мама, я прекрасно помню, кто такая Элен! – слишком резко произнес Данейл.
Элеонора сделала вид, что ничего особенного не происходит, Лили слегка усмехнулась, а Джеймс так и продолжал ковырять бобы, ведь ему были чужды эти семейные терки.
 - Когда Кэтлин об этом сказала, я была просто возмущена, - заявила леди Тернер. – Ну как же так можно звать Элен, когда она собирается еще и звать нас. С ее стороны это очень некрасиво.
 - Мама, она и Брайан наши давние друзья, - произнес Данейл. – Но и с Элен, Кэтлин тоже дружит, поэтому почему бы ей не позвать ее на свой праздник.
 - Может ты и прав, но Кэтлин поступила некрасиво, - не унималась леди Тернер. – Я тут подумала…может мы все не пойдем? Для Кэтлин это будет уроком.
 - Что за детский сад?! – тут же вскинулся Данейл. – Не пойдем. С чего я должен отсижываться дома? Хочешь, чтобы я вообще дальше парламента ничего не видел? Почему я должен жертвовать приятным вечером, лишь из-за того, что тебя тяготит общество Элен? Рэдклифы мои друзья, являются ими больше двадцати пяти лет!
 Леди Тернер удивленно посмотрела на сына.
 - Но, Данейл, я же ради тебя…
 - Ради меня помолчи! – крикнул Данейл. Он уже окончательно потерял терпение. – Вы постарались испортить мой первый день дома очень основательно, спасибо вам!
И Данейл Тернер вышел из-за стола.

 Коул лежал на кровати в ботинках, белой рубашке, галстуке и идеально отглаженных черных штанах. Нужно было идти на день рождения Кэтлин Рэдклиф. Однако, у него совсем не было настроения. Если бы это не была Кэтлин, то он бы никуда не пошел.
 У Коула зазвонил сотовый. Он посмотрел на экран – какой-то непонятный номер.
 - Да? – Коул поднес телефон к уху.
 Послышался женский голос:
 - Коул?
 - Да, - той же безразличной интонацией подтвердил Коул.
 - Привет, это Бри…Бри Оуэн, - слегка дрогнувшим голосом сказала девушка.
Коул закрыл глаза. Черт, он совсем забыл…как ему хотелось, чтобы и она забыла.
 - А, - коротко произнес он. – Привет. Как ты?
 - Я хорошо, - ему показалось, что он слышит в голосе Бри облегчение. – А ты?
 - Нормально, - сказал Коул.
 - Я тут подумала…может нам стоит встретиться? – неуверенно спросила Бри.
Коул замялся.
 - Ммм…возможно…сегодня не получится, - начал говорить он. – У нас семейное мерроприятие, скажем так.
 - А, ну ясно, - слегка разочарованно протянула Бри. – Ну тогда может быть завтра?
 - Я позвоню тебе, - уклонился от ответа Коул.
 - Ладно, понятно, - коротко сказала Бри. – Буду ждать. Удачи.
 - Пока, - кивнул Коул.
Он отложил телефон в сторону и закрыл глаза. Еще и Бри…у него было очень плохое состояние, он совсем запутался. Не знал, что делать с Леей, не знал, как объяснить Бри, что он не хочет близкого общения с ней. Конечно, Бри была очень симпатичной, интересной…она была бы классной, если бы Коул раньше не встретил Лею.
 Он услышал шум и открыл глаза. Рядом с ним стоял Спэнсер.
 - Мистер Тернер, скоро вам пора уходить, - напомнил он.
Коул уныло глядел в потолок, закинув руку за голову.
 - Все уже почти готовы, - сообщил старый дворецкий. - Прошу вас, мистер Тернер, не стоит в очередной раз ругаться с вашим отцом. Что же с вами происходит? Вас будто подменили. Вы никогда так не ссорились. Ваш отец очень расстроен.
 - Ах, бедняга, - закатил глаза Коул. – Наверное, впервые за столько лет он узнал, что у его сына могут быть претензии. Наверное, он узнал, что все же о детях стоит заботиться самостоятельно, а не только приносить деньги. Знаешь, моя мама особо не участвовала в моем воспитании, но она хотя бы знает мой характер, какой я.
 - И все же, это не повод так расстраивать своих домашних, - мягко заметил Спэнсер. – Мистер Тернер…
 - Я просил тебя называть меня Коул! – напомнил юноша. – Ты меня знаешь лучше, чем мои родители, а называешь «мистером».
 - Извините, Коул, но это привычка, - склонил голову Спэнсер. – По-другому не могу. Знаете, вчера вы очень странно себя вели. Да и сегодня. Из комнаты не выходите, ни с кем не разговариваете. Возможно, в том, что происходит виноват не только ваш отец? Может быть вы с кем-то поругались?
 Коул закрыл глаза. Снова перед ним была Лея в «Ночной шайке». Да, ему была невыносима мысль о том, что столь обожаемая им девушка, так себя ведет, ни во что его не ставит. Не прошло и секунды с той ночи, как он не вспомнил Лею. Она постоянно была перед ним, и он не знал, что делать дальше.
 - Нет, со мной все в порядке, - заявил Коул.
Спэнсер слегка улыбнулся:
 - Вы ведь сами только что сказали, что я слишком хорошо вас знаю.
 - Знаешь от чего мне мерзко, Спэнсер? – сменил тему Коул. – От того, что я не могу все это бросить. Я уже достаточно взрослый, но у меня ничего нет.
 - Что вы, мистер Коул! – воскликнул Спэнсер. – Как это ничего нет, посмотрите…
 - Именно того, чего бы я сам достиг! – уточнил Коул. - Все, что есть – труд моих предков. И именно поэтому я не могу хлопнуть дверью, уйти и жить так как вздумается. Нет абсолютно ничего! Никакой базы, элементарной квартиры, чтобы жить самостоятельно! Работы! Вот и приходится жить так, как указывают другие. Это меня и бесит! У меня ничего нет, и я в этом виноват!
Коул снова облокотился на спинку кровати.
 - Честное слово, если бы это было не день рождения Кэтлин Рэдклиф, я бы никуда не пошел! – с чувством заметил он.
 - Я прошу вас, мистер Коул, все же держать себя в руках…не стоит лишний раз подливать масла в огонь. Вечер предстоит не из простых…
 - Ты о том, что придет моя мать? – поинтересовался Коул. – Да, тут ты прав. Но я привык уже все свое откладывать на задний план. Не переживай, справлюсь!

 - Да ты сам не свой, - заметил Натан, оглядывая Коула.
Они с ребятами стояли в гостинной, почти все гости уже собрались. Кэтлин выглядела превосходно, годы ее только красили. Леди Тернер, как обычно, собрала вокруг себя кучку друзей-подхалимов, Данейл Тернер беседовал с приятелями, всем им не терпелось с ним пообщаться. Данейл постоянно бывавший в разъездах, мало появлялся на приемах, в отличие от других гостей, но он всегда был самой обсуждаемой персоной. Джеймс не отходил от отца, усиленно делая вид, что он уже взрослый для серьезных разговоров. Лили разговаривала с Адамом Шоу, на лице которого блуждала все та же неприятная улыбка. Элеонора тоже разговаривала с подругами, сидя на диване. Она вела себя очень скованно, было видно, что она нервничала, и было понятно из-за чего. 
 - С отцом поругался, - буркнул Коул. – Да и еще…
 - Лея, - пропел Кормак.
Джейсон закатил глаза.
 - Коул, я, конечно, понимаю, что в твоей жизни не самый легкий период, но все же попрошу задвинуть свои проблемы на задний план, все же праздник, - попросил Натан. - Тем более, что и так намечается…не очень спокойный вечер. 
 - Если ты о том, что тебя не устраивает присутствие моей матери, которая должна прийти, то я не виноват, что твоя мама ее позвала! – огрызнулся Коул.
 - Ты прекрасно знаешь, что против Элен я ничего не имею, - возмутился Натан. – Я просто прошу тебя не стоять на дне рождении моей мамы как на похоронах!
Коул вздохнул. Все же, его друг был прав. Последнее время, Коул слишком резок с окружающими, да и к чему портить праздник дорогого ему человека. А Лея…она еще посмотрит с кем связалась. Он покажет ей, что играть они будут по его правилам.
 - Прости, Натан, - хлопнул он по плечу друга. – Прости…я не хотел портить вечер. Ты же знаешь, миссис Кэтлин для меня как родная.
 - Да ничего, - кивнул Натан. – Обещаю, мы поможем тебе, если тебе понад…
Он умолк. Наконец, пришла та, кого все ждали.
 - Элен, - широко улыбнулась Кэтлин, устремившись к новой гостье.
Элен была как обычно необычной. Кудрявые волосы были откинуты назад, на голове красовалась черная, небольшая шляпка, верх черного платья, сверху плотно обтягивало талию, а юбка была широкой и топорщилась в разные стороны.
 - Кэтлин, рада наконец-то видеть тебя, - тоже улыбнулась Элен, обнимая подругу. – Поздравляю.
 Она протянула подарок.
 - Спасибо, - поблагодарила Кэтлин. – Ну же, присоединяйся.
 - Да, только я ненадолго, - предупредила Элен. – У меня завтра с утра самолет, я уезжаю на Кубу. Отдохну.
 - Интересно от чего? – елейно поинтересовалась леди Тернер, подходя к именнинице и бывшей невестке. – Здравствуй, Элен.
 - О, леди Тернер, ну конечно, - широко улыбнулась Элен. – Куда же без вас. Как поживаете?
 - Я-то замечательно, - усмехнулась леди Тернер.
Многие усиленно продолжали разговаривать дальше, однако те, что стояли поближе, навострили уши и поглядывали в их сторону.
 Пока бабушка не спровоцировала какую-нибудь сору, Коул с друзьями поспешили к ним.
 - Привет, мам, - улыбнулся Коул.
 - О, родной! – громко воскликнула Элен и повисла на шее у сына.
Тот приподнял ее, и она засмеялась. Леди Тернер от такой невоспитанности вспыхнула.
 - Что ты делаешь, Колэридж, - тут же сделала замечание она. – Здесь тебе не…
 - Да, что ты делаешь, - деланно возмутилась Элен. – Как ты смеешь обнимать мать! Кошмар, и кто тебя воспитывал!
 - Уж точно не…
Но леди Тернер быстро перебил Натан.
 - Привет, Элен, рад видеть, - улыбнулся он и чмокнул женщину в щеку.
Все друзья Коула и Лили называли Элен на «ты».
 - Привет, ребятки, - поздоровалась с каждым по очереди Элен. – Какие же вы красавцы, слов нет. И почему в моей молодости не было столько красивых парней?
Она засмеялась своим хриплым смехом. Затем к ним подбежала Лили, она чмокнула мать и крепко ее обняла.
- Я смотрю компания все та же, - заметила Элен, пока дочь висла на ней. – Боже ты мой, Адам, вот это да!
К ним приближался Адам Шоу, немного, скованной походкой.
 - Здравствуй, Элен, - слегка поклонился он, поцеловав женщине руку.
 - Я тебе, что троюродная бабка? – фыркнула Элен. – Мы сто лет знакомы, и еще больше не виделись! Так может обнимемся?
 И она заключила Адама в крепкие объятия. Тот на мгновение замер, затем положил дрожащие руки на голую спину Элен.
 Коул с презрением наблюдал за Адамом Шоу. Как же он его бесил.
 - К-как ты? – слегка дрогнувшим голосом спросил Адам Шоу.
Элен не успела ответить. Она увидела Элеонору, которая наблюдала за ней. Однако нынешняя жена Данейла Тернера с дивана так и не стала. Она улыбнулась уголком рта и кивнула. Элен с усмешкой махнула ей.
 - Все такие застенчивые, слов нет, - фыркнула она, но тут же сама напряглась.
К ним подошел Данейл.
 - Добрый вечер, Элен, - склонил голову он. – Рад тебя видеть.
Элен недовольно посмотрела на бывшего супруга:
 - Честное слово, такое ощущение, что я королева. Все меня боятся, но все рады меня видеть. Черт возьми, Данейл, перед тобой два результата нашего общения, неужели я заслужила только «добрый вечер, рад тебя видеть» и сухой кивок твоей головы?
Данейл усмехнулся. Элен Уайлдер в своем репертуаре. Он сдела шаг навстречу женщине и медленно коснулся губами щеки своей бывшей жены.
 - Вот так лучше. Холодный поцелуйчик – уже сдвиг с мертвой точки, - усмехнулась Элен. – Я тоже рада тебя видеть. Как ты?
Леди Тернер внимательно наблюдала за сыном и бывшей невесткой. Рядом с ней, как верная собачка, уже стоял Адам Шоу.
 - Видел, какая дерзость? – спросила она. – Манеры стали еще хуже, также как и стиль. Какая же она не воспитанная. И как только посмела заявиться сюда?
 - Ее пригласили, леди Тернер, - заметил Адам, глядя за каждым жестом Элен.
В то время она снова хрипло рассмеялась. Как же ему не хватало этого смеха здесь, в кругу чопорных коллег и друзей.
 - Ох, ну что за манеры, - снова повторила леди Тернер, качая головой. – Слава богу, что не мне теперь краснеть за это. Хотя, надо признать, чувствую себя неловко.
Наступило время подавать ужин. Все гости уселись за длинным столом и им подали великолепные блюда.
 - Ммм, Брайан, ваша птица, как обычно, хороша, - заметил Данейл.
Мистер Рэдклиф довольно улыбнулся:
 - Поймана только вчера! Давненько и ты не бывал с нами на охоте.
 - Я постараюсь на этой неделе найти свободный день, - пообещал Данейл.
 - Можешь быть уверен, Брайан, что ждать тебе его на охоте еще сто лет, - заметила Элен и засмеялась, придержав за локоть Данейла.
Тот слегка улыбнулся, а все засмеялись.
 - Мой сын всегда сдерживает свои обещания, - надменно заметила леди Тернер.
 - Брось, мама, - безмятежно произнес Данейл. – В каждой шутке есть доля истины.
  - Не знаю о какой…
 - Элен, у тебя такая милая шляпка, - заметила Николетт Брит, которая тоже была приглашена на празднество. – И где же ты ее приобрела? Я видела ее в журнале, но никак найти не могу.
 - Веришь нет, в восточной части Лондона, в местном магазинчике на распродаже, - Элен отправила в рот кусочек куропатки и откинулась на стуле.
Леди Тернер закатила глаза. Коул переглянулся с Натаном.
 - Я думаю, если сейчас у кого-то из нас случится эпилепсический припадок, никто не обратит внимания, - шептомо произнес Натан. – Чувствую, что это по полной праздник старшего поколения.
 - Праздник ли, - фыркнул Коул.
Натан усмехнулся. Тем временем разговоры продолжались.
 - Полковник Декстер, - широко улыбнулась леди Тернер, - как же я рада вас видеть, сколько лет, сколько зим!
Она говорила так, как будто бы только увидела престарелого военного, с которым пару минут назад общалась в гостинной.
 - Уж простите, последнее время было слишком много хлопот, - хрипло произнес Декстер, расправляя свои усы. – Выдавал внучку замуж. За девчонками тут нужен глаз да глаз. Вот и пропал на время из Лондона, ведь моя семья, как вы знаете, в Шотландии. Но не мог пропустить день рождения моей любимицы. Кэтлин, дорогая, долгих лет жизни тебе!
Он поднял бокал, все последовали его примеру. Кэтлин смущенно улыбнулась. Когда гости осушили бокалы, леди Тернер продолжила разговор с полковинком Декстером.
 - Да, вы правы, - кивнула она. – С детьми и внуками в плане замужества очень тяжело. Столько хлопот, и все они возлагают на наши плечи.
Она издала легкий смешок. Обычно, за столом раздавались сразу несколько голосов, однако, по обыкновению, когда с кем-то вела беседу леди Тернер, все замолкали и слушали. На этот раз слушали с особым интересом, так как все без исключения были уверены, что ссора между Эбигейл Тернер Элен Уайлдер решенное дело.
- Да, но с мальчишками в этом плане проще, - возрали полковник Декстер.
 - Не скажите, - покачала головой леди Тернер, поглядывая на Данейла. – Самое главное, чтобы спутник был из нашего круга.
И Коул удивился, заметив на этот раз пристальный взгляд бабушки на себе.
- И все-таки с девочками труднее. Вам всем очень повезло, ведь второе поколение нашего круга – сплошь юноши. Целая армия! – воскликнул полковник Декстер.
Он засмеялся и поправился:
 - Только семье Строма придется понервничать. Я говорю, конечно, о малютке Эмме. Честное слово, Кормак, твоя сестра такая миниатюрная, просто тростинка. Так и не скажешь, что она старше, чем ты. Рэдклифам конечно еще рано беспокоится, их дочурка совсем маленькая.
Он снова засмеялся. Все присоединились к нему.
 - Где кстати твоя семья, Кормак? – поинтересовалась Элен непринужденно.
Леди Тернер бросила на нее такой взгляд, будто считала, что Элен не имела права разговаривать.
 - В Греции, Элен, - ответил Кормак с набитым ртом. Он как раз принялся уплетать превосходнейшею печенную картошку приготовленную по рецепту Кэтлин Рэдклиф. Она, в отличие от большинства леди высшего общества, готовила еду для приема самостоятельно.
 - Ах, да, - медленно произнес полковник Декстер. – Я уж и забыл со всеми этими заботами, что Строма всегда уезжают на летнее время. Все, кроме Кормака.
 - Ну так, что бедняге там делать, - фыркнула Элен. – Разве интересно молодому парню три месяца подряд слушать всякую экономическую, политическую чепуху. Или что-то в этом роде, уж забыла чем занимаются твои родители, Кормак, извини, дорогой.
Кормак усмехнулся и кивнул.
 - А я считаю, - с нажимом произнесла леди Тернер, - что молодым людям интересно послушать про дела своих родителей. Все-таки они в последствии будут заниматься подобными делами.
 - Да вы всегда считаете, леди Тернер, что все, что вы считаете интересным – интересно всем, - закатила глаза Элен.
Все навострили уши. Кажется, Элен Уайлдер все-таки выходит из себя.
 - Но не вечно же развлекаться, дорогая Элен, - сквозь зубы проговорила леди Тернер. – Хотя, конечно, тебе мало знаком труд.
 - Так же как и вам, - Элен подняла стакан с виски (она единственная из присутствующих женщин пила виски, а не вино или шампанское), будто пьет в честь бывшей свекрови.
Губы леди Тернер стали тонкими, как нить.
 - Не стоит судить о том, чего не знаешь, - холодно проговорила она.
 - А вы так много знаете, что обо всем судите? – осведомилась Элен.
 - Ну что? Не угодно ли пойти и выкурить сигары? – громко спросил мистер Брайан Редклиф, понимая, что диалог принимает слишком враждебный характер.
Все без исключения мужчины встали, и Элен тоже. Коул прекрасно знал, что многие присутствующие женщины тоже курили, однако боялись порицания, в первую очередь со стороны леди Тернер. А единственной, кто не боялась порицания была Элен, поэтому единственной и встала.
 - Идем со мной, - позвала Элен сына, положив ему руку на плечо.
Коул кивнул и встал. Он заметил недовольный и слегка обиженный взгляд бабушки, а также и то, что когда вставал Данейл, Элеонора слегка придержала его за руку.
Они вышли в сад. Мужчины встали в круг, а Элен взяла под руку сына и повела его по дорожке, к красивым и аккуратным клумбам.
 - Теперь ты понимаешь, почему мы с твоим папашей долго вместе не прожили, - пробурчала она, доставая сигарету. – Только робот сможет прожить с твоей бабушкой под одной крышей.
 - Ну мы с Лили живем, - усмехнулся Коул.
 - Тут другое, - Элен медленно затянулась. – Вы ее кровь, а я? Так, девица, которая охомутала ее драгоценного сыночка. Теперь ты понимаешь, что 60 процентов вины распада нашего брака лежит на твоей бабуле? А остальные сорок на твоем отце. Потому что никогда он не мог за меня заступиться, а я была вынуждена поддаваться унижениям с ее стороны. Вот, что меня раздражает в мужчинах. Неумение постоять за себя и за своих близких. А твой отец именно такой. Именно поэтому я ушла…я предпочла другого…
Она замолчала, когда они остановились у небольшого деревца.
 - Мне кажется, или с тобой что-то произошло? – прищурилась Элен, оглядывая сына.
 - Если честно, то да, - произнес Коул. Только матери он рассказал все сразу, не скрывая ни малейших деталей.
Элен засмеялась.
 - Надо сказать, я рассчитывал на совет, а не на насмешку, - недовольно пробурчал Коул.
 - Ах, мой глупенький сынок, - произнесла Элен, отсмеявшись. – Сразу видно, что всю свою жизнь ты прообщался только с богатыми фифочками, которые пускают свой ум и хитрость только на то, чтобы вытянуть из мужиков деньги. С настоящими хитрыми женщинами, которые в считанные секунды способны вытянуть любовь, тебе встречаться не приходилось, до недавнего времени.
Коул непонимающе смотрел на мать.
 - Я даю тебе сто процентов, что ты ей нравишься, - сказала она. – Она просто понимает, что ты богатый, интересный, красивый, у тебя полно девушек. Поэтому пока она опасается. Наверняка ей не хочется просто пополнять твою «коллекцию».
И она фыркнула.
 - Конечно, можно дать мужчине надежду, но не оправдать ее, я, кстати, всегда так делаю…но в твоей ситуации думаю тут другое, - хитро произнесла Элен.
 - Какие непонятные вы…женщины, - выговорил Коул, морщась.
 - Очнись, сынок, где ты был несколько минут назад?! – недовольно воскликнула Элен. – Не будь ты таким как папаша. Учись совершать безумные поступки ради девушки. Учись быть настойчивым, наглым, дерзким. Ведь эта девушка похожа на меня, во всяком случае я так слышу по твоим рассказам. А я могу тебе сказать, что настойчивость самое главное мужское достоинство.
Она многозначительно посмотрела на парня. Тут к ним подошел мистер Рэдклиф.
 - Вот вы где! – воскликнул он, кладя руку Элен на плечо. – А мы вас потеряли, надо бы фонари включить. Ну-ка, Элен, Коул, пойдемте! Уединились тут, мать и сын. Потом поболтаете.
Он весело приобнял Элен и та засмеялась. Затем мистер Рэдклиф положил вторую руку на плечо Коула и они втроем пошли в дом. По пути, Коул размышлял над советом матери, а также его голову посетили мысли, за которые ему стало немного стыдно – человек, чья рука сейчас находилась на его плече, был гораздо ему ближе, чем родной отец.