Лица прошлого, месть на будущее. Главы 37 38

Мучача
  Глава 37.
 - Как вернулся? – удивленно спросил Данейл.
Уже смеркалось, когда он вернулся домой с работы, и мать сообщила ему новость.
 - Он молча вошел, с сумкой вещей и ушел к себе в комнату, - сказала леди Тернер. – Никому еще ни слова не сказал.
 - Неужели они расстались, - протянул Данейл.
 - И слава богу, - вскинула руки леди Тернер. – Наконец-то в доме все в порядке.
 - Я бы не сказал, леди Тернер, - робко произнес Спэнсер.
 - А что такое? – спросил Данейл.
 - Он ни слова никому не сказал, - сообщил Спэнсер. – И вид у него не из лучших.
 - Я это тоже заметила, - кивнула леди Тернер. – Никогда еще я не видела Колэриджа таким неопрятным.
 - И лицо у него было странное, - поддакнул Спэнсер. – Какое-то…одновременно и пустое и агрессивное.
 - Странно, - поднес руку к губам Данейл. – Спэнсер, позвони Натану. Попроси его приехать. И пусть Элен тоже приедет.
 - Элен?! – воскликнула леди Тернер. – Но она тут зачем?
 - Она его мать, - напомнил Данейл.
 - Давно ли, - фыркнула леди Тернер.
 - Спэнсер, делай, что я говорю.
Через час в поместье Тернеров приехал Натан, а через какое-то время Элен.
 - Что-то произошло? – взволнованно спросил Натан, пока Данейл наливал гостям виски. 
 - Коул вернулся сегодня, - сказал Данейл. – Спэнсеру показалось очень странным его поведение. Что у них там произошло?
Натан замялся.
 - Натан, я тебя на этих руках качал, - напомнил Данейл. – Так что из уважения ко мне, скажи правду.
Натан робко посмотрел на леди Тернер, а затем сказал:
 - Лея была беременна.
 - Что?! – воскликнула леди Тернер. – Но как?
Данейл внимательно смотрел на Элен.
 - Ты знала? – спросил он.
Та кивнула.
 - Черт возьми, но почему ты мне не сказала? – возмутился он.
 - Вот именно, - кивнула леди Тернер с возмущением глядя на бывшую невестку.
 - Вы много мне сообщали о подробностях его жизни, пока не пускали меня в поместье посмотреть на моих детей? – сщурившись, спросила Элен.
 - Что за ребячество, - фыркнула леди Тернер.
 - Это не ребячество, а решение Коула, - отрезала Элен. – Он сказал мне, хранить это в секрете. Задумайтесь, почему он не хотел сообщать вам эту новость.
 - А я знала, что этим все кончится! – сказала леди Тернер, тыча пальцем в Элен. – У него карма нехорошая, благодаря матери. Я все чувствовала!
 - Ах, леди Тернер, как нам будет нехватать вашей проницательности, когда вы умрете, - закатила глаза Элен.
 - Ну довольно, - велел Данейл.
Леди Тернер обиженно поджала губы.
 - Так он что бросил ее беременную? – поднял брови Данейл.
 - Подожди, - остановила Элен. – Ты сказал «была беременна». 
Натан кивнул и рассказал все, что произошло.
 - Но почему он ничего не сказал мне? – пораженно проговорила Элен со слезами на глазах. – Я…мне никто не сообщил.
 - Коул вообще последнюю неделю вел себя очень странно, - сказал Натан грустно. – Он даже со мной отказывается говорить. Он обвиняет Лею в том, что случилось…На всех кидается, даже ее ударил.
 - Но как же так? – удивилась Элен.
 - Но до чего же безответственна эта девчонка! – воскликнула леди Тернер. – Как же так можно не беречь ни себя, ни малыша!
 - Нам нужно поговорить с ним, - сказал Данейл, обращаясь к Элен.
 - Мне кажется, что Коул не готов ни с кем говорить, - предостерег Натан. – Я же говорю, он стал очень…очень агрессивным.
 - В любом случае, вечно в комнате он сидеть не может, - сказала Элен и встала с кресла.
Они с Данейлом отправились к сыну, оставив леди Тернер и Натана в гостинной.
 - Жаль, конечно, что именно таким способом, но наконец-то у Колэриджа открылись глаза на эту девицу, - закинула ногу на ногу леди Тернер. – Зато теперь он снова с нами.
Натан расстерянно улыбнулся.
 - Я знала, что все так и будет, - кивнула леди Тернер. – Ну как ты, Натан? Я сто лет не видела Кэтлин!

 Данейл и Элен осторожно вошли в комнату сына. Тот бессмысленно нажимал на пульт от телевизора и щелкал от канала к каналу.
 - Коул, - позвал Данейл.
Тот бросил взгляд на родителей и снова уставился в экран.
 - Коул, мы знаем, что произошло, - произнесла Элен и села рядом с сыном. – Я понимаю, какого тебе сейчас, но…
Коул стряхнул руку матери, которую та положила ему на плечо.
 - Да ну? – усмехнулся он. – Тебе не было тяжело бросать меня и Лили. Думаешь, ты переживала бы больше, если бы мы погибли?
 - Коул, - сурово произнес Данейл.
Элен пораженно смотрела на сына.
 - Что ты такое говоришь, - прошептала она, качая головой.
 - Я не хочу сейчас ни с кем разговаривать, - отрезал Коул. – Идите, занимайтесь своей жизнью. Вы это умеете.
Элен встала.
 - Коул, твоя мать пришла, потому что переживает, - сказал Данейл. – Мы все очень беспокоимся. Мы пришли вместе, чтобы…
 - О, вы наконец-то объединились, - фыркнул Коул. – Что же бабулю не прихватили?
 - Коул, перестань нам хамить, мы не виноваты, что…
Коул вскочил с кровати.
 - Уйдите отсюда, - со злостью проговорил он. – Убирайтесь! Оставьте меня в покое!
 - Коул, - начал было Данейл, но Элен покачала головой.
 - Идем, - попросила она.
 - Убирайтесь! – снова закричал Коул. – Убирайтесь, не подходите ко мне! Я ненавижу вас! Я вас всех ненавижу!

 Спустя еще две недели все уже начали всерьез переживать за Коула.
 - Он совсем ничего не ест, - устало произнесла Петти. – Мальчик совсем ослабел.
Вся семья собралась за завтраком.
 - Даже Лили хотела приехать, - сказал Данейл. – Но я велел ей оставаться в Калифорнии, ей нужна эта практика.
 - Конечно, зачем срывать ее с места, - кивнула леди Тернер, тоже выглядевшая обеспокоенной.
 - Коул никогда таким не был, - заметила Элеонора. – Он даже на Джеймса накричал.
 - Может быть пригласить психиатра? – предложила леди Тернер.
 - Попробуй сообщи ему об этом, - фыркнул Данейл. – Он перережет весь дом. Но я скажу вам вот что…
Он какое-то время подумал, затем продолжил:
 - По-моему, довольно за ним бегать. Вечно он чем-то недоволен, хотя сейчас он действительно пережил настоящее горе. Но горе встречается на пути каждого. А он не кисейная барышня, чтобы растекаться. Поэтому пусть учится справляться с трудностями как мужчина.
 - Но ведь он и не требует, чтобы его жалели, - заметила Элеонора. – Наоборот, он наотрез отказывается с кем-либо разговаривать.
 - Но что-то нужно делать! – воскликнула леди Тернер.
 - Я знаю, - кивнул Данейл задумчиво. – Я подумал…может быть пригласить сюда эту девушку? Лею. Может быть она поговорит с ним?
 - И речи быть не может, - отрезала леди Тернер. – Всего этого не было бы, если бы не эта девица. Она виновата во всех бедах Колэриджа. Бедный мальчик, он так настрадался из-за ее вздорности.
 - К тому же, Натан ясно сказал, что Коул даже ее теперь не слушает, - напомнила Элеонора.
Данейл хотел ответить, но их прервал Спэнсер.
 - Пришла какая-то девушка, - доложил он. – Говорит, что подруга Коула. Хочет поговорить с ним.
 - Лея? – уточнила леди Тернер.
Спэнсер покачал головой.
 - И кого же это занесло, - удивился Данейл.
Он вместе с леди Тернер вышел в прихожую. Там стояла симпатичная девушка, которая вежливо им улыбалась.
 - Здравствуйте, - сказала она. – Я Бри. Подруга Коула.
Леди Тернер тут же отметила, что одежда на девушке не дорогая.
 - Вы должно быть мистер Данейл Тернер? – спросила она.
 - Да, - кивнул Данейл, протягивая руку девушке.
 - А вы леди Эбигейл? – уточнила у леди Тернер Бри.
Та кивнула и от рукопожатия воздержалась.
 - Проходите, - пригласил Данейл. – Спэнсер, проводи мисс.
 - Ну что за люди посещают наш дом последнее время, - прошипела леди Тернер на ухо сыну.
 
 Бри постучала в дверь и вошла в комнату. Коул сидел за столом и что-то рисовал.
 - Что ты здесь делаешь? – удивился Коул.
 - Тебя пришла проведать, - улыбнулась Бри.
Коул продолжил рисовать.
 - Мне кажется, что тебе нужно развеется, - обняла Коула сзади Бри. – Сходить куда-нибудь, повеселиться.
Коул невидящими глазами смотрел на листок бумаги и продолжал водить острым карандашом.
 - Нужно продолжать жить, - прошептала Бри, прижимаясь к Коулу. – Я очень скучаю по тебе.
Коул не отвечал.
 - Лея – это перевернутая страничка в твоей жизни, - продолжила Бри. – Дальше у тебя все будет хорошо. Я помогу тебе. Я не буду такой безответственной как она.
Коул сжал карандаш резко вывернулся из объятий и, вскочив, прижал карандаш к шее Бри.
 - Коул, что ты делаешь! – вскричала девушка в испуге.
 - Не лезь не в свое дело, - прошипел он. – Или, клянусь богом, я тебя убью! Ты мне уже вот здесь сидишь!
 - Коул, опусти! – кричала Бри.
В комнату вбежали Данейл, леди Тернер, Элеонора и Спэнсер.
 - Коул! – воскликнула леди Тернер, назвав внука не как обычно полным именем. – Святые небеса! Что здесь происходит?
Данейл и Спэнсер кинулись на Коула, отводя его от Бри. Коул тяжело дышал.
 - Кто пустил ее сюда? – прорычал он.
 - Она сказала, что твоя подруга, - сказал Данейл.
 - Она мне не подруга, - говорил Коул, чуть ли не тряссясь. – Пусть убирается отсюда! Не смейте больше ее пускать!
 - Коул, но я ведь только…
 - Уйди, уйди отсюда! – взволнованно вскричала леди Тернер, обращаясь к девушке.
Элеонора поспешила вывести Бри. Данейл взглянул в бешенные глаза Коула.
 - Сын, - проговорил он, - что же с тобой происходит?
 - Уйдите, уйдите, - говорил Коул.

На следующий день Данейл уехал на работу в парламент, велев своей матери пригласить Натана Рэдклиффа.
 - Скорая помощь в виде лучшего друга должна помочь, - предположил он.
Натан, закончив свои дела, поехал в поместье Тернеров к вечеру.
 - Дорогой, поговори хоть ты с ним, - взмолилась леди Тернер. Она никогда не выглядела такой испуганной. – Это не Колэридж. С ним творится что-то непонятное. Он накинулся на ту девушку…Бриджит кажется. Чуть не убил ее.
 - Понятно, - пробурчал Натан и поспешил подняться наверх.
Коул снова сидел за столом и занимался своими делами.
 - Привет, - поздоровался Натан.
Коул кивнул. 
 - Ты мне когда-то сказал, что мы лучшие друзья, потому что чувствуем друг друга, как близнецы, - сказал Натан. – Так может быть ты выслушаешь меня, наконец поняв, что никто тебе зла не желает?
 - А ты хочешь сообщить мне что-то новое? – усмехнулся Коул.
 - Я хочу сообщить тебе, что так себя вести нельзя, - ответил Натан. – То, что случилось – горе. Но такое случается. В жизни бывают несчастья, но люди переживают это и двигаются дальше.
 - Да ну? – фыркнул Коул.
 - У тебя есть друзья, семья. У тебя есть Лея, - напомнил Натан. – Не потеряй ее из-за своего помешательства.
 - Помешательства? – в бешенстве спросил Коул. – Помешательства?!
Он вскочил со стула и глаза его сверкнули.
 - Ты хоть представляешь себе, что значит ждать ребенка от любимой девушки? – спросил он. – Думать, кто же у тебя будет – мальчик или девочка, думать, как ты его назовешь,  как ты будешь его воспитывать? Смотреть, как спорят твои друзья  - кто же будет нянчить этого ребенка? Жить тем мгновением, когда впервые возьмешь его на руки?
Натан молчал.
 - А потом за считанные секунды это все обрывается, - Коул хлопнул в ладоши. – Хоп, и все! Вся наша жизнь зависит от этих жалких секунд. Все может рухнуть.
 - Рухнуло не все, - покачал головой Натан. – У тебя была хорошая жизнь. У тебя была любимая девушка, любимое дело.
Натан кивнул на лежащий профессиональный фотоаппарат, который так любил Коул. В ту же секунду Коул схватил этот фотоаппарат и силой швырнул об стенку.
 - Это все ничто! – прокричал он. 
 - Коул, вернись к жизни, ну прошу тебя! – взмолился Натан, схватив друга за плечи. – Да, трагедия, но мы все с тобой! Если ты одумаешься, ты сможешь вернуть Лею, ведь ты очень обидел ее! У вас еще будут дети, вы будете счастливы!
 - Ты думаешь, что раз ребенок был только в животе – то его не было?! – вскричал Коул. – Никто не заменит мне этого ребенка, все его ждали!
 - Да все! – крикнул Натан в ответ. – Но ничего с этим не поделаешь! Ты не должен похоронить себя вместе с ним.
Коул с силой ударил Натана кулаком по лицу и вылетел из комнаты.
 - Стой, Коул! – кричал Натан.
 - Что случилось? – спросила леди Тернер, увидев пролетающего мимо внука. – Боже, Натан, что…
 - Остановите его, - кричал Натан.
Коул вылетел во двор и сел за руль, быстро выехав из ворот.
 - Нет, почему вы выпустили его! – кричала леди Тернер охранникам. – Боже, ему нельзя в таком состоянии садиться за руль! Натан, поежай за ним!
Натан сел в свою машину и рванул за другом. Он быстро догнал серебристый мерседес, который мчался с бешенной скоростью по шоссе.
 - Коул, остановись! – кричал Натан. Сердце его колотилось как бешенное. – Коул!
Коул повернул голову к нему, как вдруг из-за угла тоже на большой скорости выехал грузовик и врезался в мерседес. Машина перевернулась в воздухе дважды.
 Натан резко рванул в сторону и выбежал.
 - Коул! – кричал он.
Машина была вся помятая, вокруг стоял дым. Натан аккуратно вытащил окровавленного друга.
 - Боже мой, Коул! – воскликнул Натан со слезами на глазах.
Лицо юноши все было в крови, он тяжело дышал.
 - Всего какие-то секунды, - хрипло выдохнул он и потерял сознание.
Водитель грузовика тоже выскочил.
 - Он появился не откуда, он ехал по встречной, - испуганно говорил водитель.
 - Хватит оправдываться, вы не виноваты! Вызовите лучше скорую, - веле Натан, прижимая к себе Коула.
 - Держись, друг, держись, - шептал Натан.

Глава 38.
 Натан, Джейсон, Кормак сидели в корридоре больницы. Джейсон придерживал за плечи леди Тернер, которая дрожащими губами пила воду. Элеонора взволнованно ходила из стороны в сторону.
 - Где Данейл? – слабо спросила она у ребят.
 - Мы позвонили ему, он должен приехать, - кивнул Кормак.
 - Боже, что мы сделали не так, - шептала леди Тернер. – За что мне это несчастье.
 - Не надо, не плачьте, - попросил Джейсон. – Все обойдется.
 - Джейсон, - со слезами на глазах произнесла леди Тернер, - если мой внук погибнет, я этого не переживу. Я люблю его больше жизни.
 - Он не погибнет, - успокивал Джейсон. – Все будет хорошо.
Но он сам слабо верил в свои слова. По словам врача, авария была очень серьезной.
 Через какое-то время прибыл Данейл Тернер. Волосы, обычно приглаженные, торчали в разные стороны, руки дрожали.
 - Где мой сын? – спросил он.
 - Мистер Тернер…
 - Где он?
Из операционной поспешно вышел врач.
 - Где мой сын?! – бросился к нему Данейл.
 - Успокойтесь, вы находитесь в лечебном…
 - Что с ним? – Данейл схватил врача за халат и с силой затряс.
 - Не мешайте мне делать свою работу, - велел врач.
 - Данейл, прошу тебя! – со слезами на глазах взмолилась Элеонора.
Кормак и Натан поспешили разнять Данейла и врача.
 - Говори, что с ним! – кричал Данейл. – Я закрою всю вашу богадельню к чертям собачьим, если вы мне сейчас же не скажете!
 - Мистер Тернер, успокойтесь, - узнал политика врач. – Отпустите меня, вы только усугубляете положение вашего сына.
 - Что с ним? – в глазах у Данейла стояли слезы.
Врач вздохнул.
 - У него черепно-мозговая травма, - сказал он. – Сейчас мы проведем необходимую операцию, нужно сделать это быстрее не то произойдет кровоизлияние в мозг и он умрет.
Данейл отпустил врача и медленно отошел в сторону.
 - Мы делаем все, что можем, - добавил врач и поспешил прочь.
Данейл устало опустился на стул.
 - Давайте я принесу вам воды, - засуетился Кормак.
 Натан тем временем отошел в сторону и прижался лбом к стене. К нему подошел Джейсон.
 - Как же мы будем без него? – прошептал Натан.
 - Натан, хоть ты перестань! – даже испуганно воскликнул Джейсон. – Доктор сказал, что будут проводить операцию. Все обойдется.
Он дрожащей рукой сжал руку своего друга и они обнялись. В больницу тем временем прибыла Элен.
 - Что с ним? – спросила она.
Элен выглядела очень взволнованной, испуганной. У нее вот-вот могла случится истерика.
 - У него травма головы, - доложил Кормак. – Очень серьезная. Сейчас врачи проводят операцию, не то может быть кровоизлияние.
 - Боже, - простонала Элен и забилась в истерике.
Кормак придержал ее за руку. Элеонора поспешила ему помочь.
 - Присядь, Элен, - сказала она. – Не переживай.
 - Не переживай?! – воскликнула Элен. – У твоего сына была когда-нибудь черепно-мозговая травма? Может поделишься способами успокоения на этот счет?
 - Этим ты все равно ему не поможешь, - заверила Элеонора. – Присядь, выпей воды.
 - У него всегда здоровье хромало, - говорила леди Тернер, глядя стеклянным взглядом в стену напротив. – Вспомни, Данейл…его врачи с детства обследовали. У него были частые головокружения, даже чуть ли не обморочные состояния. Нам еще тогда врач сказал, что нужно следить за ним. Ведь это все может сейчас сыграть решающую роль.
 - Врач сказал именно так, - прошептал Натан Джейсону. – Я успел поговорить с ним. Все эти симптомы – нехороший признак.
Джейсон ничего не ответил.
 - Вы не звонили Лее? – вдруг спросил Кормак.
 - Нет, я совсем забыл, - признался Натан. – Со всей этой…я даже не подумал. Кормак, позвони ей.

 Буквально через двадцать минут в больницу вошла и Лея с мертвенно-бледным лицом. Леди Тернер, Данейл, Элен и Элеонора даже не сразу узнали ее.
 - Что случилось? – спросила она у Натана.
Тот все ей рассказал. Плач с хрипом донесся из горла Леи, она бессильно опустилась на пол.
 - Тише, тише, - начал обнимать ее Натан.
 - Где он? Я должна его увидеть! – закричала Лея, вставая.
 - Лея, стой, там идет операция, - останавливал ее Натан.
 - Но я должна, - плакала Лея.
Данейл подошел к ней и прижал к себе.
 - Успокойся, - попросил он.
Лея будто тоже не сразу поняла, что перед ней отец Коула.
 - Я столько наговорила ему, - шептала она с закрытыми глазами. – Столько всего ужасного…боже…
 - Натан, попроси принести валерьянки, - сказал Данейл.
После того, как Лея выпила валерьянки, Натан и Кормак вывели ее на улицу, подышать свежим воздухом. Элеонора поехала домой, чтобы не оставлять Джеймса одного, а леди Тернер пошла в церковь, что находилась при больнице.
 Элен и Данейл молча сидели в приемной.
 - Кто бы мог подумать, что с нашим сыном такое произойдет, - сказал Данейл. – Вообще, все, что произошло в последнее время, так нехарактерно для Коула…
 - Хочешь сказать, что для Коула не характерна любовь? – подняла брови Элен. – Он в меня. Он и Лили. Они любят и отдаются целиком этому чувству. И ничего не боятся. Ничьего влияния.
 - Я любил тебя всей душой, ты прекрасно это знаешь, - сказал Данейл.
 - Ты  всегда боялся совершать рискованные поступки ради меня. У тебя был страх потерять ту размеренную жизнь, которой ты жил с самого рождения. А меня это не устраивало. А наш сын был готов отказаться от всего. Может быть именно поэтому ты так возражал против их романа с Леей? Тебе было обидно, что ты в свое время на это не решился?
 - Я не хотел, чтобы Коул совершил ошибку, - сказал Данейл. – Я не хотел, чтобы он отдавался чувству целиком, а потом ему разбили бы сердце. Я знаю какого это. Какого всю жизнь быть вторым.
 - Ты не был для меня вторым. Я тоже любила тебя. Но твое предательство, то что ты не мог отстоять меня перед своей матерью смогло убить любовь.
 - Ты любила только свою жизнь, - заметил Данейл.
 - А неужели это так плохо? – возмутилась Элен. – Я не хотела однажды, проснувшись дряхлой старухой, понять, что вся моя жизнь была сплошной ошибкой, списана под ноль лишь из-за того, что когда-то мне не хватило сил хлопнуть дверью и уйти. 
 - У нас была семья, - сказал Данейл. – Нельзя просто хлопнуть дверью и уйти, когда у тебя семья.
 - Вспомни наш разговор тогда, - попросила Элен. – Я давала тебе последний шанс, я говорила, чтобы ты наконец-то перестал слушать свою мать. Тогда мы смогли бы быть счастливы. Но в тебе заиграла гордость. Ты был уязвлен, что я обратила внимание на другого, что я светилась рядом с ним. Поэтому ты сам выставил меня, и детей забрал себе.
Данейл открыл было рот, но Элен продолжила:
 - И не надо заливать байку своей любимой матушки по части «Если бы ты любила своих детей, ты бы забрала их». Что ты, что она, прекрасно знаете, что мне не отдали бы детей, с твоим влиянием в Англии. Сколько раз я стояла около ворот твоего особняка и кричала, умоляла, чтобы вы хотя бы вынесли их мне посмотреть. Но нет, меня игнорировали.
Данейл вздохнул.
 - Ты сказала, что я не совершал ради тебя никаких поступков, - сказал он. – Но что сделал Шон Эванс? Звонил тебе украдкой и назначал свидания? Ему никогда не хватало смелости прийти ко мне и забрать тебя. Он ждал, пока все само повернется так, как ему удобно. И тем не менее, буквально через несколько месяцев ты его бросила…А я столько сделал для тебя. Я пошел наперекор своей семье, женившись на тебе. Я терпел твое поведение, твои публичные язвительные высказывания в свой адрес и адрес моей матери. Твою измену…Все ждал, что ты одумаешься, что ты просто не нагулялась. Но нет, ты такой будешь всегда.
 - И ты знал это, женившись на мне, - сказала Элен. 
 - Но как бы то ни было…я прощаю тебя, - произнес Данейл. – Пусть ты не нуждаешься в моем прощении. Но я тебя прощаю. Потому что хотя бы за то чувство, за то ощущение жизни, я благодарен тебе.
Элен молчала. В ее глазах стояли слезы.
 - У меня никогда не хватало смелости попросить у тебя прощения, - сказала она. – Не думай, что я не чувствовала себя виноватой. Мне было плохо, когда я уходила от тебя. Но я понимала, что так будет лучше.
Данейл усмехнулся.
 - Чего? – удивилась Элен. 
 - Ты не заметила, какие люди странные? – спросил он. – Нам понадобилось столько лет, чтобы сказать друг другу все, что мы чувствовали все это время. И то, мы говорим это друг друга, когда наш сын в операционной борется за жизнь.
Элен взяла Данейла за руку.
 - Он обязательно выкарабкается, - сказала она. – Упорства ему не занимать. Это он унаследовал от нас двоих.
Данейл улыбнулся и нежно погладил бывшую жену по щеке. 
 - Коул и Лея так любят друг друга, - заметила Элен. 
 - Возможно, ты была права, - сказал Данейл. – Я так на все это отреагировал, пытаясь скрыть свое восхищение сыном. Он так легко от всего отказался, и, надо признать, достойно держался на плаву все это время. Я разумеется восхищался не тем, что он бросил все, что было дано ему от рождения, ведь ты знаешь, что для меня чувство долга и ответственности превыше всего. Я был поражен тем, что он не свернул назад, тем, что он был уверен в себе. И я понял, что наш сын может выжить в любых условиях. Он не просто один из Тернеров, он уникальная личность сам по себе, даже не упоминая фамилии.

 Лея тихо вошла в небольшую комнату. В углу стоял красивый алтарь, по бокам были зажженые свечи. Леди Тернер сидела прямо перед алтарем и склонила голову. Лея подошла к ней, по щекам старой женщины тихо текли слезы. Она увидела Лею и шумно выдохнула.
 - Как же нам это пережить! – воскликнула она.
Лея тоже со слезами на глазах обняла женщину.
 - Он выкарабкается, - говорила она, гладя леди Тернер по спине.
 - Боже, Лея, за что все это моему мальчику, - плакала леди Тернер. – Он всегда был таким хорошим, таким добрым. Ну почему он?
 - Нам нужно верить в него, - сказала Лея. – Он нуждается в нашей вере.
 - Ох, Лея, - всхлипнула леди Тернер.

Операция длилась очень долго. Только под утро врач вышел из операционной.
 - Доктор! – воскликнули хором все, вставая со своих мест.
Лицо доктора выглядело непроницаемым. 
 - Мы сделали операцию, - доложил он. – Но, к сожалению, его прежние проблемы со здоровьем возымели свое. Он в коме.
Тем временем медсестры выкатили Коула из операционной.
 - Коул, - бросилась к нему Лея.
Она прикоснулась к его лицу, на котором уже отчеливо виднелись несколько шрамов.
 - Так же у него сломана рука, - доложил доктор. – Организм очень ослаб. Не переживайте. Кома не серьезная. Я повторюсь, это следствие ослабленного организма.
 - Но как долго он пробудет в таком состоянии? – спросил Натан.
 - В таких случаях делать прогнозы очень трудно, - сказал доктор. – Но я думаю, что где-то месяц. Если он не придет в себя через месяц, то тогда будем принимать другие меры.
И он отправился дальше, выполнять другую операцию уже с другим пациентом, оставив всех в очень подавленном и расстерянном состоянии.

Всю следующую неделю Лея не выходила из платы Коула. По очереди приходили то близкие Коула, Лили, вернувшаяся из Калифорнии, едва услышав о том, что произошло с братом, то друзья, все жители пансионата миссис Грегори.
 По словам врача, состояние Коула постепенно улучшалось, но Лея все равно переживала.
 Через две недели, Лея так и не покидала больницы, отходила лишь ненадолго выпить кофе и перекусить чего-нибудь.
 На улице стояла глубокая ночь, шел большой ливень. Лея слушала стуки капель, не сводя глаз со спокойного лица Коула. Рядом с кроватью лежали многочисленные рисунки, которые нарисовал Джеймс. На одном из них изображены Коул и Лея в свадебном платье. Лея усмехнулась.
 - Как же все непредсказуемо, - произнесла она. – Я даже не думала, что так сильно полюблю тебя. Что греха таить, я вообще не думала, что буду тебя любить. Вспомни как мы познакомились…мне казалось, что тебе хочется экзотики, что ты просто бунтуешь, выпендриваешься перед друзьями. Сколько я тебе не доверяла…не доверяла…Потому что была так сильно неуверенна в себе. Не поверишь…я ведь действительно очень неуверена в себе, несмотря на мою показушность в чем-то. Ты казался мне нереальным персонажем. Я не думала, что когда-нибудь встречу такого, думала, что такое бывает только в фильмах. Тем более, когда все вокруг говорят, что такой аристократичный, богатый и безукоризненный юноша не пара просто девушке. Но ты столько для меня сделал…Когда я была маленькая, я верила, что у меня будет принц. Все смеялись надо мной…а принц действительно появился.
Слезы скатились с щек Леи. Она нежно погладила Коула по лицу.
 - Я так редко говорила тебе, что люблю тебя. Мне трудно говорить такие слова. Почему, не знаю. Так обидно, что ты слышишь их лишь тогда, когда доведен до такого состояния. Но я безумно, всем сердцем люблю тебя. И я понимаю, что сделала много ошибок. Хоть и не признавала этого. Я совершала эти ошибки, потому что боялась потерять тебя, быть несчастной.
Она прижала его руку к губам.
 - Я тебе докажу свою любовь, - шептала она. – Я буду с тобой. Пройду с тобой через все это. Ты поправишься, я буду за тобой ухаживать. Все обойдется. Вокруг так много людей, которые тебя любят. Твоя семья, твои друзья и я. И даже если ты не простишь меня за мою глупость, которая стоила нам жизни нашего ребенка, знай, что ты всегда будешь в моем сердце. Никто не займет твоего места. Я всегда буду желать тебе счастья…
Данейл и леди Тернер, которые стояли в дверях, тихо вышли обратно в коридор. Они слышали каждое слово. В глазах леди Тернер блестели слезы.
 - Эта девочка винит во всем себя, - дрогнувшим голосом произнесла она. – Но ведь она ни в чем не виновата. Во всем виновато наше тщеславие…
 - Да, вина целиком и полностью на нас, - кивнул Данейл, грустно. – Но у нас еще столько всего впереди, чтобы доказать Коулу, что мы любим его и принимаем любое его решение.
Они направились вниз выпить кофе, решив оставить Лею наедине с Коулом еще ненадолго. И не заметили, как мимо них прошла Бри Оуэн.
Лея подняла голову, услышав шум.
 - Привет, - тихо поздоровалась Бри.
Лея кивнула. У нее уже не осталось сил на раздражение, хотя она его и не чувствовала.
 - Как он? – спросила Бри, встав с другой стороны кровати и взяв его за руку.
 - Врач говорит, что все хорошо, - сказала Лея, неглядя на девушку.
 - Замечательно, - кивнула Бри. – Лея, я пришла, чтобы извиниться.
Лея удивленно посмотрела на Бри.
 - Извиниться? – не поняла она.
 - Возможно, я продемонстрировала огромную трусость…но…я не смогу сказать все это Коулу, - сказала она. – Поэтому я говорю тебе. Я никогда не желала Коулу зла. Я просто влюбилась в него как девчонка. И мне, естественно, было обидно, что он обратил свое внимание на тебя, а меня лишь использовал тогда, когда поцеловал в «Ночной шайке». Он сделал это, чтобы позлить тебя, но я до сих пор помню этот поцелуй.
Она посмотрела на лицо Коула.
 - У него шрамы? – спросила она.
 - Да, небольшие, - кивнула Лея.
 - Лея, прости меня, - произнесла Бри. – Я обещаю, что больше никогда не буду лезть в вашу жизнь. Я вела себя как идиотка.
 - Бри, я не сержусь на тебя. Мы…
Но Бри уже быстрым шагом выходила из палаты.

 Леди Тернер и Данейл наконец вошли в палату.
 - Здравствуйте, - вежливо кивнула Лея.
 - Здравствуй, Лея, - тепло улыбнулась леди Тернер.
 - Вот пришли проведать, - сказал Данейл.
Лея слабо улыбнулась.
 - Он чувствует, когда рядом с ним кто-то, - сказала она с нежностью глядя на Коула.
 - Правда? – удивилась леди Тернер.
 - Да, многие доктора считают, что больные поправляются быстрее, когда рядом с ними любящие люди, - сказала Лея. – А Коула каждый день навещают.
 - Да и ты совсем не выходишь из палаты, - заметил Данейл.
 - Ведь так и ты заболеешь, - заметила леди Тернер. – Тебе нужно побольше отдыхать.  Постоянно сидеть в больнице не нужно.
 - Мне тут удобно, - заверила Лея. – Тут мягкий диван, а больше ничего и не надо.
 - Ну как хочешь, - мягко сказала леди Тернер.
Вдруг изо рта Коула раздался хрип.
 - Что это? – испугалась леди Тернер.
Приборы запикали.
 - Нужен врач, - засуетился Данейл и выскочил корридор.
Через мгновение доктор уже вошел в палату. Коул начал глубоко дышать, а тело судорожно содрогалось. Доктор приподнял веко Коулу.
 - Доктор, что происходит? – спросила Лея взволнованно.
Леди Тернер испуганно взяла его за руку, а Данейл приобнял обеих за плечи.
 - Сестра, подойдите в палату 306, - вызвал доктор.
 - Кто-нибудь может объяснить что здесь происходит? – потребовал Данейл.
Но через мгновение они и сами все поняли. Глаза Коула резко распахнулись.
 - Боже, боже мой, - зашептала леди Тернер.
 - Не подходите, говорите тише, - велел доктор. – Это еще не показатель…не известно, чем для него обернется травма головы…сейчас…
Глаза Коула обвели палату и остановились на Лее. Через секунду приборы запищали громче.
 - Что такое? – спросила Лея.
Доктор посмотрел на нее.
 - Он вас узнал, - сказал он.

 Натан, Джейсон, Кормак и Элен уже мчались в больницу. Леди Тернер счастливо улыбалась, держа внука за руку, Лея гладила Коулу лицо, а Данейл беседовал с врачом.
 Слезы градом текли из глаз Леи, она никогда не была так счастлива. Она подняла взгляд на леди Тернер и получила от нее самую теплую, самую нежную улыбку из всех, что существуют, и улыбнулась в ответ, а затем снова посмотрела на юношу.
«Поговорите со мной, поговорите, прошу вас – мысленно умолял Коул, медленно моргая. – Расскажите мне все. Прошу вас. Я все слышу. Говорите со мной».
 - Коул, - ласково произнесла она, - все в тебя верили. Любимый мой.
Коул слабо смотрел на нее, если бы он мог отреагировать так бурно, как хотел…но лишь слеза скатилась с его глаза и упала на подушку.

 - Ну как, мистер Тернер? – бодро спросил доктор, заходя в больницу на следующий день, после того как Коул пришел в себя.
 - Все хорошо, - медленно ответил Коул. Говорил он еще с трудом. Лея кормила его через трубочку супом. 
 - Мы провели еще ряд анализов, они показали, что вы уверенно идете на поправку, - довольно сообщил доктор. – Нормально говорить сможете где-то через неделю. Но жидкую пищу придется поесть месяц.
Коул недовольно поморщился.
 - А что делать, - засмеялся доктор. – Если хотите наш хирург посмотрит ваши шрамы, возможно их можно убрать.
 - Думаю не нужно, - задумчиво произнес Коул, глядя на Лею. – Говорят, что шрамы украшают.
 - Это да, - Лея аккуратно чмокнула Коула в щеку.
 - Вот и хорошо, - кивнул доктор. – Я тоже думаю, что эти шрамы вас не портят. Я еще зайду через час. Нужно посмотреть вашу руку, но как я и говорил, через неделю гипс можно уже снимать.
И он вышел из палаты.
 - Вот видишь, - улыбнулась Лея. – Какой же ты молодец.
Коул слабо сжал ее руку.
 - Молодец – это ты, - сказал он. – Ты не ушла от меня, после всего того, что я тебе наговорил.
Он тяжело вздохнул.
 - Я не знаю, что на меня нашло. Я как в тумане помню, что я делал после того, как случилась трагедия с нашим ребенком. Как-будто бы это был не я.
 - Давай не будем это вспоминать, - мягко сказала Лея.
 - Но это действительно серьезно, - заметил Коул. – Может быть мне стоит обратиться к психиатру, раз я так болезненно все воспринимаю. 
 - Ты просто очень эмоционален, - сказала Лея, пригладив Коулу волосы. – Но психиатр тебе не нужен. У нас начинается новая жизнь.
И она улыбнулась ему, затем провела рукой по подбородку.
 - Кажется, пора тебя брить, - произнесла Лея. – А то скоро должна прийти миссис Грегори вместе со всеми нашими соседями.
 - Да, пора привести себя в порядок, - сказал Коул. – А ты не знаешь…
 - Коул, да помолчи ты наконец, - велела Лея. – Тебе же трудно говорить, а ты рта не закрываешь.
И она засмеялась.
 - Ну мне же нужно тренироваться, - сказал Коул. – Вот разучусь говорить, посмотрим, что ты тогда будешь делать.
 - Уж поверь, говорить ты никогда не разучишься!
В палату тихо вошли. Коул осторожно повернул голову и увидел, что это его отец. Лея деликатно вышла. С минуту Данейл просто смотрел на сына, глаза его блестели. Они толком и не поговорили.
 - Папа, - тихо сказал Коул. – Папа, обними меня, пожалуйста.
Данейл бросился к сыну и аккуратно прижал к себе, боясь как-то повредить ему.
 - Сынок, - шептал он, слезы текли по его щекам, - сынок, я люблю тебя. Прости…
 - Ты ни в чем не виноват, - прервал отца Коул. – Это я. Ты самый лучший на свете, я всегда любил тебя. Прости меня за ту боль, что причинил тебе.
 - Какая боль, - попытался улыбнуться Данейл. – Ты в этой жизни принес мне только счастье.