Лица прошлого, месть на будущее. Главы 25 26 27

Мучача
Глава 25.
 На улице уже стоял декабрь. За это время многое произошло. Лея продолжала работать в балетной школе, Маркус устроил Коула в их театр, и он получал не плохие деньги за свою работу. Конечно, этих денег не хватало на то, чтобы посещать те бары и рестораны, которые он привык, но Коул не мог сказать, что это была такая страшная потеря. Им хватало на вечера в «Ночной шайке», походы в кино, покупку еды и оплату комнаты.
 С каждым днем им все больше нравилась жизнь в пансионате миссис Грегори. Им повезло с соседями, Маркус много рассказывал про жизнь театрального актера, мистер Генри Стил особо не распространялся про свою жизнь, но различные беседы он поддерживал охотно. Шарлотт могла разбавить обстановку своими шутками. Миссис Грегори была очень заботливой, хлопотала над ними, точно Петти.
 Петти, кстати, заходила к ребятам, правда на протяжении всего визита стонала и чуть ли не плакала, беспокоясь о том «Оказывают ли моему мальчику здесь должный уход», она даже советовала Лее как правильно заправлять простыни, чтобы Коулу нравилось.
 Ни леди Тернер, ни Данейл за все время не пытались встретиться с Коулом и не спрашивали у Лили, как поживает их старшенький. Коулу было тяжело, когда он вспоминал об этом, однако, он был так занят, совмещая университет с работой, что думать о чем-то у него просто не было сил и времени. Теперь он понимал весь смысл любимой поговорки мистера Стила – все дурное – от безделья.
 С первым декабрьским снегом, в их жизнь вошел и Шон Эванс, который наконец вернулся в Лондон и решил наконец-то познакомиться с избранником своей дочери. Стоило ли говорить, что Коул очень нервничал перед этой встречей.
 - Да не бойся ты так, - говорила Лея, ставя на стол в гостиной чашки с кофе. – Если ты любишь музыку и крепкий кофе без сахара, то вы точно поладите.
Наконец, Шон Эванс приехал.
 - Привет, - заулыбался он, крепко обнимая дочь. – Боже, сто лет тебя не видел, как же я скучал.
Лея улыбнулась и чмокнула отца в щеку. Коул неловко жался в углу.
 - А ты стало быть Коул? – спросил Шон, на ходу протягивая руку. – Рад нашему знакомству. Наконец то состоялось.
И он усмехнулся.
 - Ну что, хорошо живете, молодежь, - заметил Шон, сев на кресло. – Вот черт, дочь почти замуж собралась, а я уже чувствую себя стариком.
 - Папа, - закатила глаза Лея.
Коул усмехнулся. Уж на старика Шон Эванс явно был не похож. Внешне он был очень…крутой. Другого слова не подберешь.
 - Здесь у вас не курят, да? – спросил Шон.
 - Да, не курят, - ответила Лея.
 - Ну что за напасть, - удрученно вздохнул Шон. – Все против курильщиков. Когда я в Европе, то такое ощущение, что я прокаженный. Представляешь, Коул, курильщикам даже вздохнуть нельзя, чтобы на них не посмотрели с отвращением. Так мало мест для курения, просто житья нет. Ты не куришь?
 - Я курил, правда потом бросил, - сказал Коул. – А сейчас…ну так иногда могу… 
 - Ну понятно, - кивнул Шон.
 - Ты видел Никки? – спросила Лея у отца.
 - Дьявола младшего? Да видел, - улыбнулся Шон. – Приятель скучал по мне. Ему наверное здесь нравится, да?
 - Да, он постоянно на улице, - кивнула Лея. – Бегает, гуляет.
 - Вот и отлично, - тоже кивнул Шон. – Ну да ладно, с Никки все понятно. С ним я уже знаком, приехал познакомиться с Коулом.
Он улыбнулся парню.
 - Учти, за Лею есть кому постоять! – неожиданно сурово начал он.
 - Папа, - возмутилась Лея.
 - Помолчи, - поднял руку Шон. – Ты вроде с виду парень неплохой, Коул. Но я просто тебя предупреждаю. Хоть я и часто в отъезде, но самолеты никто не отменял. Могу приехать и если что заступиться.
 - Ну что вы, мистер Эванс, - покраснел Коул. – У меня и в мыслях не было…что вы, чтобы я обидел Лею…я…да нет, что вы…
 - Ну ладно, не тушуйся, - хлопнул Коул по спине Шон. – Лучше о себе расскажи. Чем занимаются твои…
Их прервал вошедший мистер Генри Стил, он единственный находился в пансионате.
 - Я извиняюсь, - сказала он. – Но в прихожей стоит женщина, она сказала, что пришла к тебе, Коул.
 - Да? – удивился Коул. – А кто она?
 - Она не сказала, - пожал плечами мистер Стил.
На пороге показалась леди Тернер.
 - Это я, Колэридж, - сказала она надменно.
 - Бабушка, - вскочил на ноги Коул.
Мистер Стил поспешил покинуть гостинную.
 - Я считаю, что пора уже перестать играть в эту глупую игру, - сказала леди Тернер, с отвращением оглядываясь по сторонам. – Боже, что за место.
Шон все это время сидевший спиной, повернулся.
 - Бабушка, это отец Леи, - пояснил Коул.
 - Я смотрю уже устраиваете семейные вечера, - холодно сказала леди Тернер, оглядывая мужчину с ног до головы.
 - Здраствуйте, - кивнул Шон. – Я Шон Эванс.
И он протянул ей руку. Леди Тернер посмотрела на руку, затем снова на лицо и остолбенела.
 - Что с тобой? – удивился Коул.
Леди Тернер сделала шаг назад.
 - Нет, не верю своим глазам, - прошептала она.
Шон Эванс видимо тоже, как и Коул и Лея, не понимал, что происходит.
 - Это ты, - прищурилась леди Тернер. – Неужели…но…да это точно ты.
 - Да о чем ты? – спросил Коул.
Леди Тернер с гневом посмотрела на внука, затем ткнула пальцем в мистера Эванса:
 - Этот мужчина – Шон Эванс.
 - Ты сейчас открыла никому неизвестную истину, - до сих пор не понимал Коул.
 - Да ну? – леди Тернер была в шоке. – А как тебе вот такая истина – именно к нему ушла твоя мать! Когда развелась с твоим отцом.
Коул почувствовал, будто пол уходит у него из под ног. 
 - Подождите так вы…вы свекровь Элен? – Шон видимо был тоже в шоке. Он посмотрел на Лею. – Но ты не говорила, что твой новый парень наследник лорда!
 - Д-да я не думала, что…я думала сказать при встрече, - Лея даже присела на диван.
 - И как я…но если ты сын лорда, то почему живешь в пансионате? – совсем был сбит с толку Шон.
 - Да потому что сколько можно разрушать мир и спокойствие в нашей семье?! – взвизгнула леди Тернер. – Сначала ты рушишь счастье моего сына, теперь твоя прошмандовка дурит голову моему внуку!
 - Поаккуратней, дамочка, - холодно сказал Шон. – Не смейте так говорить о моей дочери.
 - Ну, конечно, сразу видно, что ты и Элен Уайлдер стоите друг друга, - язвительно произнесла леди Тернер. – Тюремный жаргон, вид помятый, поведение скотское. Что же еще ожидать.
 - Бабушка, прекрати! – попросил Коул.
 - Да я вижу у тебя мозги совсем набекрень съехали! – воскликнула леди Тернер. – Как ты можешь заступаться не за свою бабушку, а за человека, который разрушил семью твоих родителей!
 - Послушайте, леди, - сердито сказал Шон, - не надо винить во всем меня. Не я был виновником того, что брак Элен распался. Она много чего рассказывала мне! Уж кто виновен в разводе, так…
 - Я в вашей оценке событий не нуждаюсь, мужчина, - важно произнесла леди Тернер. Она смотрела лишь на Коула. – Я надеюсь, что после того, что сейчас произошло, ты все-таки возьмешься за ум. Вам не суждено быть вместе с этой девчонкой. Да и как вообще тебе совесть позволяет встречаться с дочерью того, кто так унизил твоего отца! Тьфу, противно!
И она быстрым шагом вышла из гостинной, в которой долгое время стояла гробовая тишина. Лея молча смотрела в коленки, Коул смотрел на Шона, который отвечал ему тем же.
 - Послушай, - хрипло произнес Шон, - я не отбивал Элен у твоего отца. Да, конечно, мы обратили внимание друг на друга, когда она еще была замужем…но…Послушай, ты бы сам все понял, если бы видел до какого состояния довела твою жизнерадостную мать ее свекровка! Да про это все говорили, и я…
 - Я понимаю, мистер Эванс, - холодно сказал Коул. – Но меня не интересует то, что произошло тогда. Это ваши дела. Я не могу судить о том, что было тогда, потому что я этого не видел. Одно я знаю точно…Как я уже сказал – это ваши дела. А сейчас наше время, я люблю вашу дочь и хочу быть с ней, что бы там ни произошло в прошлом.
Лея встала и взяла Коула за руку.
 - Я согласна с Коулом, папа, - сказала она. – Единственное, что волнует меня…это…то что было между тобой и мисс Уайлдер…это…
 - Твоей мамы уже тогда не было, - кивнул Шон.
Лея вздохнула и обняла отца.

 Вскоре они проводили Шона до станции. Лея отправилась в душ, а Коул присел на крыльце пансионата. Вечер выдался морозный, но Коулу было необходимо собраться с мыслями, посидеть на свежем воздухе. Уже смеркалось, когда на крыльцо выехал мистер Стил.
 - Можно присоединиться? – спросил он.
 - Конечно, - кивнул он.
 - Я не один, - сказал мистер Стил, доставая бутылку виски и сигареты.
Коул усмехнулся и взял сигарету. Сейчас ему хотелось успокоиться как никогда раньше.
 - Ты очень мудро поступил, - заметил мистер Стил, - когда говорил с отцом Леи. К сожалению, я слышал весь разговор, уж больно в громких тонах он проходил. Но я боялся, что тебе не хватит мудрости, подчеркиваю, не ума, а именно мудрости, так ответить.
 - Спасибо, мистер Стил, - кивнул Коул.
Помолчав, он решил рассказать мистеру Стилу всю историю.
 - И иногда мне кажется, что я не справлюсь со всеми этими кознями, - вздохнул Коул. – Почему мне так не повезло?
Мистер Стил засмеялся.
 - Что? – удивился Коул.
 - Ты спрашиваешь, почему тебе так не повезло, у человека, который находится в инвалидном кресле, - усмехнулся мистер Стил.
Коулу стало неловко.
 - Извините, мистер Стил, - пробормотал он. – Я не хотел…
 - Да нет, все в порядке, - заметил мистер Стил, делая глоток виски. – Просто, когда захочется снова попричитать на тему своей несчастной жизни, вспомни, что у тебя хотя бы есть две ноги, чтобы бегать. Пара глаз, чтобы видеть, то что тебе приятно, и уши, чтобы слышать любимые голоса. Этого достаточно для счастья, поверь, Коул.
Коул опустил взгляд. 
 - Вы правы, мистер Стил, - кивнул он. – Просто…да вы правы.
Он закивал еще быстрее. Мистер Стил улыбнулся:
 - Я уверен, что вы с твоим отцом обязательно помиритесь. Ему просто нужно время. Он человек гордый, как я понял по твоему рассказу. Думаю, что он уже по тебе скучает, ему плохо без тебя. И даже не исключаю такой возможности, что он сам первый сделает шаг навстречу.
 - Пусть хоть сотню шагов делает, он показал, как он меня любит, - упрямо сказал Коул. – Я не хочу видеть его. Сколько можно исправлять на мне свои ошибки?
И он взял у мистера Стила виски и сделал глоток.
 - Знаешь, я родился довольно крепким мальчуганом, - медленно произнес мистер Стил. – Мой папа был джазовым музыкантом, очень творческим, очень одаренным человеком. Мама была обычной домохозяйкой. И вот, когда мне исполнилось десять лет, мы с мамой поехали на машине на концерт моего отца. И по пути попали в аварию. Мама отделалась тремя ссадинами и легким ушибом руки…а я…а я, как видишь, с того момента на всю жизнь остался парализованным.
Он вздохнул и продолжил:
 - Сам понимаешь, ухаживать за парализованным ребенком очень трудно. Необходимо иметь не только много денег, но и много терпения, много сил физических и моральных. Так что мой отец в итоге слетел. Я слышал, лишь, что он кричал моей матери, что не так представлял свою жизнь. Что он музыкант, а не медсестра. В общем он сбежал. Моя мама сильно переживала, сам представь, единственный сын парализован, а любимый муж сбежал. Но она продолжала ухаживать за мной, любить меня. Когда мне исполнилось пятнадцать, моя мама смогла открыть свою фабрику по изготовлению мебели. Тогда я начал помогать ей. Начинал с маленьких декоративных изделий. Но получалось так хорошо, что все нахваливали мой талант. Время от времени я слышал о выступлениях моего отца, но джазовая музыка ведь не шоу-бизнес, она не так популярна…Но суть в том, что когда мне исполнилось двадцать, мой отец снова возник на пороге нашего уже нового дома. Начал просить прощения у меня, у матери, даже на коленях стоял…мать тут же простила его, а я был зол. Был зол на них обоих. Такой ненависти как тогда я не чувствовал больше ни разу…Первый месяц я не подпускал отца к себе, я орал, у меня были истерики, я портил всем жизнь как мог. А потом…а знаешь потом у меня что-то щелкнуло внутри. И я решил дать отцу второй шанс. Просто решил и все. А потом, когда мне исполнилось тридцать лет, отец скончался от сердечного приступа. И знаешь, иногда я думаю, если бы нам предоставилась возможность вернуться в прошлое и поговорить с нашими близкими, которых сейчас нет с нами…
Мистер Стил закрыл лицо руками, затем снова заговорил:
 - Я бы сказал отцу, что очень люблю его и моя память о нем останется чистой и незапятнаной, что бы не произошло. И что я ни секунды не пожалел о своем решении дать ему второй шанс.
У Коула сжалось сердце, когда он увидел в добрых светло-голубых глазах Генри Стила слезы. Коул протянул руку к плечу мистера Стила и сжал ее.
 - Мистер Стил, - тихо сказал он, - за все время, что я вас знаю, я не переставал вами восхищаться. Вы, действительно, человек с большой буквы.
У Коула дрожал голос. Он не знал, как помочь человеку в инвалидном кресле, но он хотел, чтобы мистер Стил понимал его чувства.
 - Спасибо, Коул, - мягко произнес мистер Стил. – А раз ты, действительно, так считаешь, то пообещай дать своему отцу второй шанс…Впрочем, ты сам захочешь так поступить. Когда ты увидешь своего отца, ты поймешь.

 Коул медленно вошел в их с Леей комнату. Лея подожгла одну из декоративных свечек и смотрела на колыхающееся пламя. Она не сразу заметила Коула.
 - Ты чего? – удивилась она.
Коул пожал плечами.
 - Просто смотрю на тебя.
Лея усмехнулась:
 - Кто бы мог подумать, да? Нас оказывается что-то связывало, когда мы еще даже и не знали друг о друге.
Коул вздохнул и сел на кровать рядом с Леей.
 - Нас ничего не связывало, - покачал он головой. – Связывало наших родителей. Мы там не при чем. У нас своя история.
Лея внимательно посмотрела на Коула.
 - А где ты был? – спросила она, учуяв запах виски.
 - Посидели с мистером Стилом, - сказал Коул. – Я рассказал ему все.
Лея удивленно посмотрела на Коула. 
 - Не волнуйся, обо всем будет знать только он, - заверил Коул. – Я не думаю, что он из тех, кто болтает.
 - Ясно, - кивнула Лея и судорожно вздохнула. – Что же нам теперь делать? Нам никто житья не даст…
 - А нам ничего от них и не нужно, - спокойно сказал Коул. – У нас все прекрасно.
Лея удивленно посмотрела на Коула.
 - Знаешь, меня всю жизнь окружали люди, у которых было абсолютно все, - сказал Коул. – Они, буквально, были королями своей жизни. Именно так их и нас называет моя бабушка. Но тем не менее, все мои приятели всегда на что-то жаловались. И от каждого из них я слышал не единожды фразу: «У меня не жизнь, а дерьмо», «Я больше не хочу жить, как я страдаю». И это говорили люди, у которых были семьи, у которых были друзья, у которых были деньги, были возможности учиться в лучших университетах мира. А в это время кто-то может быть голодает на улице, кто-то сирота, кто-то инвалид…и они не жалуются, а живут полной жизнью. Как это делает мистер Генри Стил.
Лея молчала, она лишь смотрела на Коула и слушала каждое его слово.
 - Поэтому, у нас с тобой все хорошо, - улыбнулся Коул. – Мы есть друг у друга, а этого достаточно, чтобы выжить.
Лея крепко прижалась к Коулу.
 - Я жизни своей без тебя не представляю, - тихо сказала она.
Коул поцеловал девушку. Это по сути было первое признание в любви, которое он услышал от Леи. И в этот момент он был как никогда счастлив и удивлен, как буквально одна фраза может раскрасить жизнь.

Глава 26.
 Про тот инцидиент в гостиной больше не вспоминали. Коул решил, что последний шанс помириться с семьей умер, когда бабушка увидела Шона Эванса. Однако, близилось Рождество и Коул передал через Лили подарки своим домочадцам. Лили не сказала как они приняли подарки, но по ее лицу Коул понял, что два из них либо в помойке, либо Лили сказали вернуть, но она не стала расстраивать брата.
 Шон еще пару раз навестил их, подарил им подарки, так как Рождество ему предстояло встречать в Уэльсе по рабочим обстоятельствам. Балетная школа Леи закрылась на время зимних праздников, а Коул вскоре успешно сдал сессию и с чистой совестью отправился на каникулы.
 В пансионате полным ходом шла подготовка к празднику. Постояльцы и хозяева украшали дом, дворик, наряжали елки, занимались приготовлением праздничного ужина. После того, как все узнали, что Коул очень хорошо готовит, еще и французские блюда, все буквально потребовали от него какого-нибудь деликатеса. Коул выбрал французский пирог и пироженные и поэтому вместе с Маркусом и мистером Стилом отправился в магазин за продуктами, пока миссис Грегори, Шарлотт и Лея приводили кухню в порядок.
 - Уж хочется побыстрее отведать деликатесов французских, - предвкушала миссис Грегори. – Отродясь французскую кухню не пробовала, хоть и живем бок о бок с французом уже полгода.
 - Коул очень вкусно готовит, вы в этом убедитесь, - улыбнулась Лея.
 - Я и не сомневаюсь, - кивнула миссис Грегори. – Повезло тебе с ним Лея. Добрый, спокойный, упорный, не глупый, видишь в университете учится, а заботливый какой! Прям набор качеств, которые так редки для молодых парней.
 - Ну сейчас начнется, - шепотом сказала Шарлотт Лее.
 - А ты там не язви, - погрозила пальцем миссис Грегори. – Знаю, не любишь эти темы, но что уж с этим поделать. Устала я, Лея, понимаешь, устала вдалбивать в голову этой девчонке, что пора бы уже найти себе мужчину. 
 - Можно подумать они по щелчку пальцев появляются! – сердито воскликнула Шарлотт.
 - Не по щелчку, вот именно, - отрезала миссис Грегори. – Не всю же жизнь тебе столики в кафе обслуживать. Но хорошо, хоть, что в Лондоне на работу устроилась. Представляешь, Лея, хотела здесь работать! Вот уж удумала, я прям с криком на нее набросилась. Ну представь себе, молоденькая красивая девушка себя заживо схоронит в этой деревушке!
Миссис Грегори с ожесточением принялась месить тесто.
 - И главное, она же такая гордая, Лея! За ней видите ли все бегать должны, а не дай бог скажут что не так, так это обида на всю жизнь, - продолжила возмущаться миссис Грегори.
 - Мам, да ты же вечно вем недовольна, - закатила глаза Шарлотт. – Вон, когда я с Маркусом начала встречаться, кто ходил с таким видом, будто бы я замуж вышла и тебя даже с мужем не познакомила?
 - Ты встречалась с Маркусом? – удивилась Лея.
 - Совсем недолго, - пожала плечами Шарлотт.
 - Боже, ну нашла кого выбрать, - буркнула миссис Грегори.
 - Я думала, вам нравится Маркус, - осторожно сказала Лея.
Миссис Грегори посмотрела на девушку и мягко ответила:
 - Мне вы все нравитесь, Лея. Маркус замечательный юноша, очень порядочный, но не для отношений с моей дочерью. Он актер, дорогая. У них у всех семь пятниц на неделе, любят они и в повседневной жизни играть, не только на сцене. Уж очень ненадежные и ветренные. К тому же, вдруг прославится, загуляет по девкам, звезду словит и сделает мою дочь несчастной. А я ж ее лучше ее самой знаю, уж она то не потерпит быть всю жизнь на вторых ролях. И это я еще умалкиваю о несносном характере этих актеров, как они себя ведут со своими женщинами, у них же настроение меняется со скоростью света.
Миссис Грегори устало вздохнула и продолжила месить тесто.
 - Уж навидалась я на своем веку таких, - бурчала она. – Был у меня один…из шотландской труппы. Голову мне пять лет морочил. Представляете, пять лет! И что – и ничего.
Она обтерла руки о передник.
 - Тебе нужно вон с друзьями Коула пообщаться, - сказала она дочери. – У него наверняка много хороших друзей.
 - Да один уже глаз на нее положил, - хитро сказала Лея, вспоминая Джейсона.
 - Да? – удивилась миссис Грегори. – Вот как славно. И какой он?
 - Ну…он очень приятный и воспитаный юноша, - улыбнулась Лея, умолчав о том, что Джейсон Вудворд из очень богатой семьи.
 - Как замечательно, - улыбнулась в ответ миссис Грегори. – А пригласи его отпраздновать с нами Рождество.
 - Мам! – возмутилась Шарлотт. – Ну что ты…
 - Я спрошу у Коула, - с улыбкой кивнула Лея. – Если он не будет отмечать с семьей, то думаю, он не упустит такой возможности.
 - Как славно, - снова повторила миссис Грегори и стукнула дочку по руке. – А ты не возмущайся, если б не твоя мать, ходить бы тебе в девках до сорока лет.
 - То-то я смотрю этот Джейсон…как его…Вудворд, уже на пороге стоит с цветами и кольцом! – воскликнула Шарлотт.
 - Время пройдет, может и будет стоять, - отрезала миссис Грегори. – Мать свою всегда слушай и все будет как надо. Не всем так везет…как Лее.
И она улыбнулась девушке. Лея смутилась.
 - Вон какой Коул целеустремленный, - заметила миссис Грегори. – Охотно берется за любую работу и это еще совмещает с учебой! Того и гляди, не сегодня завтра разбогатеет. Так и надо. Такое бы рвение каждому молодому человеку вселить, ведь не всем все достается при рождении.
Лея покраснела. Ее спасло появление Коула, Маркуса и мистера Стила.
 - Знаете, главный плюс инвалидной коляски в том, что можно купить сколько угодно в магазине товаров, - заметил мистер Стил. – Вот продукты, а мне еще нужно в мастерскую, очень много заказов к Рождеству, а остался один день.
 - Так, Коул, Маркус, ставьте продукты сюда, - велела миссис Грегори. – Куда это вы направились?
Коул и Маркус, поставив продукты на стол, хотели выйти из кухни.
 - Там начинается матч, миссис Грегори, - сказал Маркус.
 - Можно и здесь посмотреть, - покачала головой миссис Грегори. – Шарлотт, включи телевизор. Нам тут лишние пары рук не помешают.
Коул и Маркус удрученно переглянулись и вернулись на кухню.
 - Ну почему нельзя проспать те дни до рождественского ужина, чтобы уж проснуться и все было на столе, - пробурчал Маркус, доставая нож для чистки картофеля.

Оставалось три часа до застолья. Коул приготовил все, что от него «требовалось», мистер Стил заканчивал вырезать красивые деревяные фигурки, для украшения дома, миссис Грегори с Шарлотт и Леей закончили наряжать елку, а Маркус репетировал развлекательные миниатюры для застолья.
 - Ну что, Джейсон придет к нам? – спросила Лея у Коула.
Коул бросил хитрый взгляд на Шарлотт.
 - Да, - сказал он. – Он тут же согласился. Даже уговаривать не пришлось.
Шарлотт показала ему язык и отвернулась.
 - Просто насколько я понял, на Рождество моя бабушка всех пригласила в наш ос…дом, - оговорился Коул. – А Кормак уехал с родителями в Швейцарию, Натан отмечает с семьей дома, Рэдклифы всегда отмечают этот праздник по семейному. Естественно, Джейсону не хочется встречать Рождество в кругу…ну в общем, ему с нами лучше. 
 - А Лили? – спросила Лея.
 - Она хотела бы прийти, но не может оставить беднягу Джеймса на растерзание такой публике, - фыркнул Коул. – Но она зайдет к нам на следующий день.
 - Ты так и не помирился со своей семьей, да? – грустно спросила миссис Грегори. Никто, кроме мистера Стила, не знал, кто семья Коула, они лишь знали, что у Коула последнее время с ними напряженные отношения.
Коул покачал головой.
 - Но ведь в такой светлый праздник все забывают свои обиды, тем более семья… - удрученно произнесла миссис Грегори. – Может быть тебе стоило пригласить их к нам? Отпраздновали бы Рождество все вместе…
Коул переглянулся с Леей, пряча улыбку. Если бы все было так просто…
 - Нет, миссис Грегори, порой люди не хотят идти на компромисс, - просто ответил Коул.
 - Но…
 - Миссис Грегори, вы же всегда говорили, что мы здесь все одна семья, - пришел на помощь коулу мистер Стил. – Нам тут и так будет хорошо. Как вы думаете, деревянного ангела можно будет поставить на стол? Видите, как я его украсил?
Остаток разговора Коул не слышал, у него зазвонил мобильный телефон. Он с удивлением заметил, что это Бри. Коул быстро вышел, стараясь не смотреть на Лею.
 - Да? – тихо ответил он.
 - Привет, - послышался приятный голос Бри с той стороны провода. – Готовишься к празднику?
 - Да, - коротко ответил Коул.
 - Хорошее настроение?
 - Ну…да, очень хорошее, - улыбнулся Коул.
 - Я хотела подарить тебе подарок, - сказала Бри. – Может быть мы могли бы встретиться? 
 - Послушай…может быть в другой день? – спросил Коул.
 - Неужели ты откажешь человеку в Рождество? – укоризненно спросила Бри. – Да и еще, когда он хочет подарить тебе подарок. Ведь ты бы наверное и не вспомнил обо мне, если бы я тебе не позвонила.
 - Не говори глупостей, я бы все равно тебя поздравил, - возразил Коул, стараясь так, чтобы его никто не слышал. – Я просто действительно не могу. У нас скоро начнется застолье.
 - Ну пожалуйста, - попросила Бри. – Я могу подойти прямо на вокзал.
Коул вздохнул.
 - Ладно, - кивнул он. – Я буду через час.
Он положил трубку и вернулся в гостиную.
 - Это Джейсон? – спросила Лея.
 - Н-нет…это Натан, попросил встретиться, хотел поболтать перед праздником, - неубедительно соврал Коул.
 - Поболтать? – удивилась Лея.
 - Ну он еще хотел посоветоваться, что подарить младшей сестре. А у меня есть младший брат, поэтому…ну в общем у меня есть опыт дарения подарков младшему поколению, - Коул чмокнул Лею особенно сердечно.
 - Но ведь мы скоро собираемся садиться за стол, - сказала Лея.
 - Я успею, - Коул снова чмокнул Лею и выбежал из дома.

 Пока он ехал в электричке, он думал, почему он согласился встретиться с Бри. Он пытался себя убедить в том, что ничего страшного в этом нет, ведь они просто друзья. Но если это просто дружеская встреча, то почему он побоялся сказать Лее?
 Пока он размышлял над всем этим, поезд уже прибыл на вокзал Лондона. Там Коул нашел небольшой магазинчик, где купил Бри симпатичный браслет.
Как Бри и обещала, она ждала его буквально у выхода.
 - Привет, - Бри чмокнула его в щеку. – Прохладно сегодня, да? И снежок пошел. Так по-рождественски.
 - Да, - Коул чувствовал себя немного неуютно. – Бри, у меня не очень много времени, поэтому…
 - Супруга будет ругать, да? – усмехнулась Бри. – Да ладно, Коул, мог бы и улыбнуться. Все-таки Рождество и ты встретился со своим хорошим другом.
Она слегка толкнула его в бок, и Коул улыбнулся.
 - Какие планы? – спросил он.
 - Думаю, что отмечу с друзьями в «Ночной шайке», - сказала Бри. – Там сегодня хорошая вечеринка.
 - Да знаю, - кивнул Коул. – Ребята рассказывали. Там все будут, Захария, Дони и Кайя, Картер…в общем все.
 - Будет классно, - сказала Бри. – А почему вы с Леей не придете?
 - Мы отметим по-домашнему, - улыбнулся Коул.
 - А, в кресле качалке и в красных свитерках, - засмеялась Бри.
Коул с улыбкой закатил глаза.
 - Вообще-то я всегда мечтал именно так отметить Рождество, - сказал Коул. – Всегда этот праздник отмечал пафосно и помпезно.
 - Представляю, в твоем-то особняке, - заметила Бри.
Коул удивленно посмотрел на нее.
 - Ты удивишься, как много про тебя можно найти информации в интернете, - улыбнулась Бри.
 - Интересуешься политикой, - буркнул Коул.
 - Тобой, - склонила голову Бри.
Коул смутился.
 - Ну перестань, - улыбнулась Бри. – Такое ощущение, что ты меня боишься.
 - Я тебе подарок принес, - сказал он, доставая браслет, так как хотел побыстрее уехать обратно.
 - Какая красота, - улыбнулась Бри. – Держи, а вот тебе.
Она достала из сумки книгу.
 - Здесь работы самых лучших фотографов мира. Я подумала, что тебе будет интересно, - сказала она.
Коул был впечатлен таким подарком:
 - Огромное тебе спасибо. 
 - А тебе спасибо за браслет, - улыбнулась Бри.
Она сделала шаг вперед и хотела поцеловать Коула в губы, но тот отстранился, а затем сам поцеловал девушку в щеку. Бри усмехнулась.
 - На самом деле, - произнесла она, - ты уже сделал мне самый лучший подарок.
 - Какой? – удивился Бри.
Бри улыбнулась и погладила Коула по щеке.
 - Ты приехал, - просто сказала она. – А это многое значит.
Коул снял руку Бри со своей щеки и слегка сжал ее.
 - Мы друзья, - сказал он твердо. – Сегодня Рождество. Поэтому я и приехал. А сейчас мне пора. Меня ждет Лея.
И он быстро ушел, оставив Бри.

Глава 27.
 Коул буквально вбежал в дом.
 - Ты успел, - улыбнулась Лея и чмокнула парня. – Как там Натан?
 - Все хорошо, - рассеянно закивал Коул. – Пойду переоденусь.
Он зашел в их комнату и спрятал подальше подарок от Бри. Ему хотелось бы повернуть время вспять, тогда он бы ни за что не пошел. Вроде бы ничего особенного не произошло, но Коул чувствовал, что пожалеет о своем поступке. Если Лея обо всем узнает, то скандала не миновать, а может быть произойдет и что-то похуже.
 - Коул, Джейсон пришел! – крикнула Лея.
Коул быстро переоделся и поспешил вниз.
 - Привет, друг, - улыбнулся он Джейсону.
Джейсон буквально-таки святился. Особенно когда по близости оказывалась Шарлотт.
 - Идемте за стол, - позвала миссис Грегори.
Сидя за столом, Коул чувствовал себя, как никогда счастливым. Он забыл про все неудобства, неуверенность, что испытывал, до застолья. Он забыл про Бри, а просто наслаждался первым радостным, искренним праздником. Все были одеты празднично, но не пампезно. Мистер Генри Стил рассказывал Джейсону различные хитрости, которые использовал в своей работе, тот слушал с большим интересом, но иногда поглядывал на Шарлотт, затем краснел и делал какую-нибудь глупость – например, вляпывался локтем в тарелку с соусом. Маркус веселил миссис Грегори, Шарлотт и Лею различными театральными байками. Веселил так, что те смеялись до посинения. А Коул просто с глупой улыбкой наблюдал за всем этим. Из музыкального центра доносилась тихая рождественская музыка, в камине потрескивал огонь, все было так, как мечтал Коул. 
 - Почему ты такой молчаливый? – с улыбкой спросила Лея.
Коул погладил девушку по щеке.
 - Просто наслаждаюсь атмосферой праздника. У нас в доме все было не так.
 - А как?
Коул усмехнулся:
 - Стандартно. Бабушка усаживалась в центре гостинной, собирая вокруг себя парочку прихвостней, все слушали ее затаив дыхания, другие разбивались по группам и разбрежались в разные уголы и сплетничали, потом все вместе собирались за столом, там же продолжали перемывать кому-то кости или обсуждать что-то завышенное, а ну и еще расхваливать ужин, который удостоилась им преподнести моя семья, а именно, одна лишь бедняга Петти, да и Спэнсер. Ну а потом снова все разбредались по углам. Вот такой в нашей семье праздник – Рождество.
Лея взяла Коула за руку.
 - Сейчас все по-другому, - сказала она, сжимая ее.
 - Надеюсь, что все так и будет, - Коул нежно поцеловал руку девушки.
 - Это зависит только от тебя, так как испортить все можешь только ты, ведь меня все устраивает, - засмеялась Лея.
Коул усмехнулся. Тем временем Маркус откашлялся.
 - Можно мне слово? – важно попросил он, вставая со стула.
Все с улыбкой посмотрели на актера.
 - И так, друзья, я хочу сказать тост, - объявил Маркус. – Ну если, конечно, кто-то еще не понял.
 - Спасибо за разъяснение, - поблагодарил мистер Стил.
Все засмеялись.
 - Ну ладно, - продолжил Маркус. – На самом деле я хочу приписать к тосту свое маленькое объявление…это очень много значит для меня…это важный шаг…
 - Ради бога, только не говори, что ты переезжаешь! – испуганно воскликнула миссис Грегори.
Все с опаской посмотрели на Маркуса. Тот рассмеялся.
 - Что вы, миссис Грегори, - он чмокнул женщину в щеку. – Меня вам терпеть еще долго. Я обажаю этот пансионат. Я говорю о другом…в общем, не буду тянуть, скажу как есть. Не так давно, у нас в театре проходил отбор на роль в спекаткле по мотивам пьесы Жана Ботиста Мольера «Дон Жуан»…ну и главную роль играет ваш покорный слуга.
Он отсалютовал в свою честь.
 - Ну а сам спектакль будет проходить в театре «Альмедиа».
И он замер, ведь именно это было главное новостью. Какое-то время все сидели молча.
 - Погоди-погоди, - медленно произнес Коул. – «Альмедиа»…это же…это же один из главнейших театров Англии.
 - Ага, - улыбнулся Маркус, который до этого в основном играл в своем театре или же в Гейте – маленьком театре при баре, где молодые режиссеры начинали свою карьеру.
 - И ты…играешь главную роль в пьесе, которую будут ставить в Альмедии? – продолжил Коул.
 - Да, а режиссер Френсис Тантрикс, - кивнул Маркус, явно наслаждаясь произведенным эффектом.
 - Его еще критики назвали самым неординарным художником? – в шоке проговорил мистер Стил.
 - Ага, - снова кивнул Маркус.
 - А теперь соберем все вместе, - произнесла Шарлотт. – Ты играешь главную роль в пьесе Френсиса Тантрикса, которую будут ставить в Альмедии?
 - И опять-таки ага! – воскликнул Маркус.
Еще секунду все молчали, затем разразились радостными криками и поздравлениями. Все на перебой принялись восклицать, выражать восхищении и обнимать Маркуса. Тот сиял.
 - Боже, дорогой, ведь это огромный шаг в твоей актерской карьере! – чуть не плакала миссис Грегори.
 - Уж после этой премьеры тебя начнут узнавать, - заметил Коул, обнимая Маркуса.
 - Это точно, во всяком случае я постараюсь, чтобы меня все запомнили, - кивнул Маркус, когда все снова расселись. – Такой шанс выпадает раз в миллион лет. Я позавчера уже встречался с Френсисом, репетиции начнутся в январе, а сама премьера в середине апреля.
 - Но почему ты нам только сейчас сказал?! – воскликнул мистер Стил, все еще пораженный.
 - Боялся сглазить, - улыбнулся Маркус, у него даже руки задрожали. – Я мечтал об этом уже столько лет. Поэтому решил пока никому не говорить. А когда уже все узнал точно, то…делюсь радостью с вами.
Он нервно засмеялся. Коул никогда не видел, чтобы Маркус волновался.
 - Кстати, - сказал Маркус, глядя на Коула. – Я думаю показать Френсису твои работы, Коул. Если они ему понравятся, то возможно, он попросит тебя сделать афиши, фотографии премьеры.
Лея восхищенно улыбнулась, а Коул удивленно посмотрел на Маркуса.
 - Но ты уверен, что Тантрикс возьмет какого-то…кхм…«левого» фотографа? Ведь это не просто премьера в Гейте. Все-таки Альмедия требует известных профессионалов.
 - Коул, он взял меня на главную роль, - фыркнул Маркус. – Меня, блиставшего только в таких театрах как Гейт. Он специально приехал к нам, разговаривал с нашим директором. Он хочет, чтобы в его премьере участвовала только свежая кровь. Ему нравятся талантливые и пока еще неизвестные ребята. Он верит, что именно неограненные алмазы – сокровищница театрального искусства.
 - Красиво как сказано, - заметила миссис Грегори.
 - Это точно, он вообще удивительный человек, - кивнул Маркус. – Так что, Коул? Я показываю ему твои работы?
 - Ну, конечно, - закивал Коул. – Для меня будет большой честью, если Тантрикс оценит их.
 - И не сомневайся, заплатит он тоже очень оценивающе, - многозначительно произнес Маркус, подмигивая Коулу.
 - Боже, спасибо, Маркус! – воскликнула Лея, обнимая его.
 - Спасибо, - искренне поблагодарил Коул.
 - За предстоящую премьеру и ее оглушительный успех! – поднял в воздух бокал мистер Стил.
 - На которую приглашены все присутствующие! – воскликнул Маркус.
Все радостно зааплодировали и раздался звон бокалов.
 - Ну что, время танцев? – спросил Маркус. – Коул, ты не возражаешь, если я потанцую с твоей очаровательной девушкой?
 - Не возражаю, - усмехнулся Коул.
Маркус взял Лею за руку и они пошли танцевать.
 - А я пойду посмотрю, что там с дессертом, - захлопотала миссис Грегори. – Пуддинг уже ждет нас.
Она вскочила со стула, при этом с надеждой посмотрела на Шарлотт и Джейсона. Коул тоже многозначительно смотрел на друга, намекая ему, что пора бы взять ситуацию в свои руки.
 - Коул, - обратился к юноше мистер Стил. – Не можешь помочь мне? Нужно посмотреть готова ли вся пиротехника. Я же обещал вам салют такой, что никогда не забудете.
 - Конечно, мистер Стил, - Коул встал со стула и пошел за ним, по пути сильно похлопав Джейсона по плечу.
Когда же они с мистером Стилом вернулись обратно в гостиную, то с удовольствием увидели, что Джейссон и Шарлотт уже танцуют вместе.
 Остаток праздника прошел еще лучше. Коул включил более быструю музыку, они начали отплясывать как безумные, пока миссис Грегори увлеченно болтала с мистером Стилом, затем отведали великолепного рождественского пуддинга и мороженного, а после этого мистер Стил позвал всех во двор, где они запускали действительно незабываемый салют. Коул все время прижимал к себе Лею, понимаю, что именно в этом и есть счастье – возможность отмечать праздник в кругу таких людей, рядом с любимым человеком.