VII-4. Что есть Афоризм Сознания?

Екатерина Истоомина 2
                Источником истинной афористики я признаю Слово Божье, находя в нем настоящие жемчужины афоризмов. Копилку Ветхозаветной мудрости открою позже. А сейчас – как всегда, «договоримся о понятиях».

                Я думаю, что в гуманитарной сфере культуры уже трудно придумать что-то новое: давно все продумано и высказано мудрецами прошлых эпох.   Я как-то специально погрузилась в афоризмы, сочиненные философами древнейших времен. И ничего «нового у них» для себя не нашла: всё  уже высказано современными мудрецами, правда, в  их собственной «интертрепации». Однако,  иногда - так остроумно, что хочется аплодировать и кричать «браво!» современному автору. Неожиданно случился пример.

                Прочитала: «Родил хорошую идею - воспитай её до совершеннолетия». Игорь Даниленко. Очень понравилось. Но вспомнилось, что у кого-то из древних есть сходный по содержанию афоризм.

                Разыскала у Пифагора: «Прежде, чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли под твоим языком».

                Сравнила: Алмаз первомыслия - у Пифагора.
                Но бриллиант  той же мысли - у Даниленко.            

                На ПрозаРу с радостью обнаружила оригинальных  афористов. Они «вскапывают»  верхние,  новейшие пласты человеческой  цивилизации, о которых не ведали древние мудрецы.  Разве можно было античным философам знать, как современная цивилизация изменит сознание и образ жизни человека.  Они мыслили о горнем, о совершенствовании человека и общества. Конечно, эти мечты невозможно засыпать извержениями исторических вулканов. Но каждая эпоха порождает новые проблемы, требующие осмысления.  Так что афористы всегда востребованы. Философам, мыслящим широко и объемно, в наше скоростное время сложнее найти слушателей и читателей.

                АФОРИЗМ - это философская мысль, сжатая в короткую, но емкую фразу. Для меня афоризм  - это вершина философской мысли. В многословии можно заглушить зерно мысли, афоризм же дает этому зерну возможность проклюнуться в сознании другого человека и расцвести уникальным «Древом познания».  Но вот проблема: как в обилии афоризмов отыскать АФОРИЗМЫ?

                Большинство афоризмов, по-моему,  идут из мозга, обладающего природным  умом, который должен обеспечивать жизнь человеческому организму.  Поэтому и юмор там своеобразный.

                Но по воле Творца в человеке присутствует еще духовная сущность - СОЗНАНИЕ.  Именно там рождаются АФОРИЗМЫ, которые ОСМЫСЛИВАЮТ и материальные, и духовные явления в жизни человека.

                Вышла как-то на нашем сайте к статье Олега Гонозова  «Афористика – залог долголетия».  http://www.proza.ru/2011/12/02/425.   
Она привела меня к истинному титану мысли - Илье Герчикову.  Я постоянно пью из его источника мудрости  и получаю интеллектуальную радость. Почти все его афоризмы - от философии сознания, но и те, что от философии мозга, - впечатляют глубиной осознания факта. Поражают  его неожиданные ассоциации в афоризмах: просто искры высекают в сознании.

                Афоризмы Ильи Герчикова и вдохновили меня на создание АС - афоризмов сознания.

                «Философия мозга оценивает быт человека.
                Философия сознания ос-мысливает бытие человека».

 P.S.  "Илья Лазаревич, Вы - где? Здоровы ли вы? Это последнее, что я увидела в ПрозаРу:   "Рецензия на «Афоризмы ноября 2017» (Герчиков Илья)
                - Жизненные наблюдения!Уважаю!  - Ванико 16.11.2017 16:07
 
                - Спасибо. Взаимно!  - Герчиков Илья 16.11.2017 18:41

       Моя рецензия на «Афоризмы ноября 2017» (Герчиков Илья):

       "Илья Лазаревич, ваша плодовитость в афористике достойна Книги Гиннеса. Но я мечтаю, чтоб Ваше имя было записано в КНИГЕ ЖИЗНИ на Небе. Да благословит вас Бог".   Екатерина Истоомина 2 13.11.2017 00:00"

       "Уважаемая Екатерина!Спасибо за столь душевный,трогательный отзыв. Всего Вам наилучшего!Герчиков Илья 13.11.2017 18:27". - Его последние слова ко мне.

       "С надеждой - Екатерина". - надеюсь, что и эти успел прочитать.

       05.12.18 - Только сегодня нашла подтверждение, что Ильи Лазаревича больше нет на земле.  Я счастлива, что у меня есть вещественная память о нем: он прислал мне сборничек своих афоризмов. Это был очень доброжелательный и мудрый человек и    по-Есенински сожалел, что воспитывался в неверии.
               
       Я все-таки надеюсь на милость Божью: на встречу с Ильей Лазаревичем в Царстве Небесном. Не случайно Дух Святой вывел меня на страницу человека, который так духовно близок стал мне. С ноября 2017 года я не могла ничего о нем узнать. Только молилась в покое и мире духовном.