Лишь небо, полное слез... Глава 11

Станислав Воланд
.:: Глава 10 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/11/26/1476 ::.


В молодости я, бывало, злоупотреблял алкоголем, особенно в период военной службы. Безудержная пьянка с однополчанами неизменно вела к бесконечным взысканиям и реву сержанта, но даже гауптвахта тогда казалась меньшим злом, нежели сильнейшая головная боль во время похмельного синдрома. Тем не менее, каждый квартал мы собирались в каптерке и отдавались во власть зеленого змия, снимая стресс и усталость от казавшейся бесконечной воинской повинности, и каждый квартал проклятая головная боль выводила нас из строя на пару дней.

Та боль была ничем, по сравнению с той, которую я ощутил, придя в сознание. В моей голове били барабаны, лился расплавленный металл, а толпа маленьких чертей танцевала по внутренней поверхности черепной коробки. Боль концентрировалась в правой части затылка, а оттуда – разливалась по остальным частям головы.

Я потянулся потрогать затылок, но почувствовал, что не могу. Мои руки были скованы холодным металлом. В памяти всплыли предшествующие события и, застонав, я попытался приоткрыть глаза.

- А, ты пришел в себя, мой мальчик, - кто-то включил свет. Я зажмурился и снова застонал, пытаясь вспомнить, откуда мне знаком этот голос. – Представляю, какого тебе сейчас.

- Вряд ли, - проскрипел я сквозь зубы, приоткрыв веки и пытаясь сфокусировать зрение. –
Чем меня так?

- Не знаю, не знаю… Но, если очень хочешь, я могу уточнить, - знакомый голос не менее знакомо хихикнул. – Ну, давай, давай, мой мальчик. Нам надо многое обсудить, сам знаешь.

Я обнаружил себя прикованным наручниками к креслу посреди небольшой комнаты, залитой светом из потолочных светильников. Передо мной стоял невысокий стол, единственным украшением которого была пепельница. За столом сидел грузный мужчина в потертом деловом костюме, поверх которого был небрежно накинут серый халат. Я немедленно вспомнил, что это халат, по слухам, когда-то был безупречно белым. Мужчина хитро смотрел на меня единственным зеленым глазом, спрятав пустую глазницу второго под кожаной повязкой.

- Джи-Док, - простонал я.

- Здравствуй, мальчик мой, - Джи-Док улыбнулся и затушил сигарету. – Мне кажется, или ты не рад меня видеть?

- Ну что ты, очень рад, - я попытался пошатать кресло, но оно, судя по всему, было прикреплено к полу. – Особенно, принимая во внимание метод, которым ты воспользовался, чтобы пригласить меня в гости.

Джи-Док развел руками.

- А что мне оставалось делать, сам посуди? Предыдущие приглашения ты оставил без ответа, поэтому пришлось проявить настойчивость. Мы так давно не виделись с тобой. Тебе, наверно, есть, что рассказать, верно?

- Не знаю, Джи-Док, - я пошевелил ногами. По крайней мере, они не были привязаны, но что толку. С кресла я смогу встать, только оставив кисти рук на подлокотниках. – Наверняка, моя жизнь не столь богата на события, как твоя.

- Ты даже не представляешь, как ты прав, - Джи-Док поднял из-за стола. – И я рад, что ты предоставил мне возможность поведать тебе о событиях в моей жизни, которые произошли с момента последней нашей встречи.

- С удовольствием послушаю твой рассказ, - кивнул я. – Правда, я предпочел бы сначала закурить.

- Ничего, потерпишь. Ты же знаешь, курение – сокращает срок жизни, - Джи-Док подмигнул и присел на краешек стола. – Впрочем, не только курение, верно? С этого и начну. Когда ты кинул меня с деньгами…

- Послушай, я не кидал тебя, - запротестовал я и задохнулся от боли. Кто-то доселе неподвижно стоявший у меня за спиной наотмашь ударил меня по пальцам левой руки стальным прутом.

- Перебивать невежливо, - прокомментировал Джи-Док, наблюдая, как корчусь в кресле. – Шииз не любит невежливых.

Невидимый мне ранее Шииз бесшумно передвинулся вперед, и я увидел крепкого мшрана, одетого в красный комбинезон, какие можно увидеть на рядовых работниках станции. Он оскалился, продемонстрировав мне великолепные клыки, и пошевелил вибрисами.

- Шииз, - пробормотал я. – Как здоровье, не болеешь?

Коротко свистнул прут, и два моих пальца превратились в кровавое месиво. Я заорал во весь голос и скорчился еще больше.

- Прояви немножко такта, мой мальчик. Мы все глубоко опечалены бедой, которое поразило соплеменников Шииза. Уверен, ты тоже.

- Конечно, - проскрипел я, разглядывая руку. Почти все кости кисти раздроблены, сомнений нет.

- Тогда я продолжу. Когда ты кинул меня с деньгами, я немного расстроился. Можно сказать, рассердился. Не то, чтобы я испытывал недостаток в деньгах, но такое отношение к заключенной между нами сделке меня удивило. Я всегда считал тебя человеком, которому можно доверять, но ты подвел меня.

- У меня не было денег. Ты же знаешь всю эту историю с перевозками, - Джи-Док знал, на что надавить. Это мое слабое место – я всегда с особой щепетильностью относился к исполнению взятых на себя обязательств.

- Знаю, но я-то тут причем? Сделка – есть сделка, и ее условия надо соблюдать. Ты предпочел банально обмануть меня и скрыться. Я дал тебе время, чтобы собрать деньги, но ты просто исчез.

- Сумма значительная. Я не мог собрать ее так быстро. Да и процент грабительский.

- Тогда не надо было соглашаться на него, - отрезал Джи-Док. – Но дело даже не в этом. Видишь ли, когда ты пропал из поля моего зрения, я сначала подумал, что ты ухватил какой-то заказ. Что ж, решил я, заработает немного денег, вернется и все у нас наладится. Но ты не появлялся, и однажды мне надоело ждать. Я решил просто вычеркнуть тебя из своей памяти, записав в черный список людей, которым не стоит доверять.

- Спасибо на добром слове, - съязвил я. – Сегодня ты решил перенести мое имя в какой-то другой список, как я понимаю.

- Почти верно, мой мальчик, - закивал Джи-Док. Шииз встопорщил шерсть на загривке и принялся играть когтями, то выпуская их, то втягивая в подушечки, не забывая покручивать стальным прутом. Если учесть, то мшран выглядит, как дикий кот двухметрового роста, вставший на задние лапы, это зрелище по понятным причинам вовсе не выглядело забавно.

– Почти, потому что я перенес твое имя в другой список, как ты выразился, вовсе не сегодня. Дело все в том, что, когда я почти совсем забыл о тебе, до меня стали доходить слухи, что люди, с которыми я работаю, стали не очень тактично отзываться обо мне.

- Как они посмели?

- Посмели, потому что ты дал им повод для этого, мальчик мой, - пояснил Джи-Док и закурил новую сигарету. – Кинув меня на деньги, ты подорвал мой авторитет. Ты знаешь, я редко использую физическое воздействие, как средство достижения поставленной цели. Люди стали говорить, что Джи-Док уже не тот. Он прощает долги и не может наказать мошенников.

- Как же ты поступил? – боль в руке не утихла. Впрочем, она хотя бы пережигала боль в голове.

- Пришлось объяснить им, что Джи-Док готов действовать жестко, если того требуют обстоятельства, - он развел руками. – Это было запоздалое решение, за которое я расплачиваюсь по сей день. Меня успели обмануть еще несколько человек, и я понес крупные убытки.

- Уверен, что ты все возместил.

- Конечно, - Джи-Док улыбнулся. – Я нашел новых партнеров, в частности, Шииза. Они помогли мне быстро урегулировать проблемы и найти новый рынок, на котором я сейчас осваиваюсь.

- Крайне рад за тебя.

- Спасибо, мой мальчик. Мне всегда нравилось с тобой работать. Жаль, что ты не стал частью моей команды. Времена сейчас такие, что можно хорошо заработать, проявив небольшую ловкость.

- Не просветишь? Я немного отстал от жизни, - я аккуратно пошевелил пальцами неповрежденной руки. Шииз не обратил на это внимание, и я медленно согнул их, пытаясь незаметно ощупать внутреннюю часть наручников, которыми я был прикован к подлокотникам.

- Неужели в той дыре, в которой ты прятался от меня, не передают сводки новостей? – всплеснул руками Джи-Док. За спиной потянуло сквозняком, хлопнула дверь. – Я же просил не беспокоить меня!

- Второй вопроссс решшшен, - прошипел кто-то от двери. Судя по акценту, это был еще один мшран.

- Хорошо, обожди немного, - Джи-Док отмахнулся. Снова хлопнула дверь. – О чем это я? Ах да… Ты же слышал о заварухе на Фобосе? По сведению моих партнеров, это только начало. Проверка сил, если хочешь. Скоро, очень скоро Федерация лишится львиной доли власти в марсианской зоне. Начнется передел сфер влияний, и, если подсуетиться, можно успеть отхватить хороший кусок. Одному здесь не справиться, но рискнуть можно.

- Меня всегда восхищала твоя способность предвидеть события.

- Ты просто осыпал меня комплиментами, - Джи-Док шутливо погрозил мне пальцем. – Знаю я тебя, хитреца. Небось, думаешь: сейчас этот старый Джи-Док немножко помучает меня, да отпустит, верно? Нет, мой мальчик. Вляпался ты на этот раз по-крупному. Я просто не могу тебя отпустить. Ставки слишком высоки, и оставить тебя без наказания означает отступить на один шаг от намеченной цели.

- Что же мне делать? – наручник был добротный. Я не нашел ни единой трещинки, а только привлек внимание Шииза. Тот заметил странные движения пальцев и зашипел, поднимая прут.

- Подожди, Шииз, - остановил его Джи-Док. – Что тебе делать, спрашиваешь? Дам тебе совет: вспомни о своих обязательствах передо мной. Это будет хороший ход.

- У меня нет денег, Джи-Док.

Он поцокал языком.

- Нехорошо обманывать старших, - он вернулся за стол и выдвинул один из ящиков. – А это что тогда?

Он бросил на стол знакомую папку с документами на «Люцифер», бортовой журнал и пачку наличности.

- Меня попросили оформить документы… - начал я рассказывать легенду, но осекся.

- Правильно замолчал, - одобрил Джи-Док. -  Это даже звучит нелепо: меня попросили оформить документы на себя самого. Да и логотипчик на журнале очень похож на значок на твоей новой курточке. Я не буду спрашивать, где ты взял этот корабль, но уверен – он тебе обошелся в копеечку. Отсюда два вопроса. Первый: где деньги? И второй: где корабль?

- У меня нет денег, Джи-Док. Я все истратил на оформление корабля. Можешь взять себе десять тысяч.

Шииз немедленно стегнул меня прутом, на этот раз по плечу и вполсилы, но я в очередной раз завопил и подпрыгнул в кресле.

- Это все, что ты можешь предложить? Да, я начинаю разочаровываться в тебе, - Джи-Док пожевал губами. – Когда мои ребята доложили, что ты на станции, я сначала удивился. Ну и нахал, думаю…

- Кто тебе сказал? – неужели Серый? От этой мысли я даже перестал думать о том, что Шииз, наверно, повредил мне все кости левой руки, какие только мог.

- Какая разница? К тому же, сообщили не лично о тебе, а о твоем корабле. Кроме тебя уже давно никто не летает на таких корытах. Признаюсь, когда мне сообщили, что ты привез какой-то хлам и успешно продал его куольтам, я терпеливо ждал, что ты придешь ко мне, и уже было решил предоставить тебе взять очередную отсрочку по платежам. Но ты проигнорировал меня в очередной раз, и мое терпение лопнуло.

- Извини, что повторяюсь, Джи-Док, но денег у меня нет.

Снова хлопнула дверь.

- Подожди еще пять минут! – взревел Джи-Док. – Я не могу разорваться на две части!

Я пошевелился в кресле. Подо мной что-то хлюпнуло. Видимо, крови из травмированной кисти вытекало прилично.

- У нас мало времени, мой мальчик. Разреши, перейду к делу. Как никогда, сейчас мне необходима наличность. Вся, какая только есть. Принимая во внимание эту необходимость, и в знак наших прежних доверительных отношений, я готов принять от тебя вместо наличности твой корабль.

- А твои ребята его не забрали сразу, когда меня глушили?

- Нет, мальчик, - Джи-Док позволил себе улыбнуться. – Я говорю об этом, как его, - он
полистал документы в папке. – О «Люцифере». Я готов принять его в погашение твоего долга. Признай, это будет справедливо.

Ишь, губу раскатал. Впрочем, я тут же в уме составил план. Заманить Джи-Дока на «Люцифер» было соблазнительно. А уж там Миротворец сумеет с ним разобраться.   

- Что будет со мной?

- Лучше спроси, что будет с тобой, если ты откажешься. Разве не интересно? Видишь ли, мои новые партнеры помогли мне начать бизнес в одной интересной области, к которой я косвенно имел отношение во времена своей молодости.

Я приподнял брови. Насколько мне известно, до того, как заняться темными делишками, Джи-Док был врачом. Отсюда и приставка к его имени.

- Они окулисты?

- Они трансплантологи.

Я меня полезли глаза на лоб.

- Суточная чума – это тебе не шутки. Мшраны сейчас активно закупают медицинское оборудование, фармацевтику, донорские органы. По первому и второму – хильди впереди всех. Но вот остальное… Здесь можно заработать. Особенно на препаратах крови – мшраны их сейчас скупают в любых количествах. Человеческие органы и кровь не очень подходят для мшранов, но они готовы экспериментировать.

Шииз нетерпеливо заходил вокруг стола.

- Мой друг изначально сомневался в твоих добрых намерениях, - пояснил Джи-Док. – Он хотел сразу приступить… Как бы это выразится… К препарированию… Но я готов дать тебе шанс.

- Очень мило с твоей стороны, - вот это номер. Видимо, Джи-Док и впрямь решил поучаствовать в большой игре. Раньше он не был таким кровожадным.

Шииз что-то прошипел.

- Я дам тебе немного времени на размышления, - Джи-Док кивнул Шиизу. – А чтобы тебе лучше думалось… Давай устроим небольшую демонстрацию, Шииз?

Мшран кивнул и ринулся через помещение, видимо, к двери.

- Сейчас я покажу тебе пример тех последствий, с которыми мне пришлось столкнуться из-за потери авторитета по твоей вине, мой мальчик, - пояснил Джи-Док. – А заодно, пример последствий твоей возможной жадности.

За моей спиной началась какая-то суета. Я осторожно повернул голову, чтобы посмотреть, благо Шииз мне пока не угрожал.

- Полюбопытствуй, полюбопытствуй, - милостиво разрешил Джи-Док.

Шииз и его соплеменник втащили из коридора в помещение невысокую, хрупкую блондинку лет двадцати пяти в темных обтягивающих брюках, свитере и полусапожках.

В другом месте и в другое время, я бы не упустил возможность познакомиться с ней поближе. Хотя такие особы всегда старались держаться от меня подальше, попытка, как говориться, не пытка. Миловидная внешность, чуть кудрявящиеся волосы, стройная фигурка – весьма в моем вкусе.

- Отвалите от меня, - блондинка яростно сопротивлялась, чем вызвала веселье у Шииза. Он ухватил ее одной лапищей за волосы, а второй, не глядя, хлопнул ее по лицу. Блондинку вскрикнула.

- Не переживай за нее, - Джи-Дока наблюдал за моей реакцией. – Ее симпатичная мордашка не самая главная ценность. 

- Ублюдки, - прошипел я. – Какой же ты ублюдок, Джи-док.

- Увы, - он развел руками. – Девочка пошла по твоим стопам. Я дал ей денег, , но она тоже подвела меня.

- Джи-Док, - блондинка попыталась извернуться, но Шииз встряхнул ее за волосы, и она обмякла. – Джи-Док, я отдам деньги. Мне нужна еще неделя, не больше.

- Это я уже слышал, солнце мое, - Джи-Док встал из стола. – У меня нет недели. У меня нет больше ни одного дня. Либо ты отдаешь двести тысяч сейчас, либо я возьму их сам.

- У меня груз застрял на «Стиксе», - ее губы были разбиты ударом мшрана. – Ты же знаешь, я разрываюсь между «Красной» и «Стиксом». Здесь биржа, там склад. У меня нет выхода.

- Извини, солнце, у меня тоже нет выхода. Разве что… - Джи-Док повернулся ко мне. – Разве что ты поможешь этому приятному молодому человеку принять решение. Тебя это не спасет, а вот его может спасти.

Шииз приподнял ее за волосы и оторвал от пола. Блондинка закричала.

- Ну, так как? – Джи-Док помахал папкой с документами. – Хочешь быть следующим?

Я закрыл глаза и постарался стать глухим. Сделать вид, что я согласен на сделку. Заманить Джи-Дока на корабль. Миротворец разбирается с ним и мшранами. Я остаюсь в живых.

Я набрал воздуха в легкие.

- Я согласен, Джи-Док.

- Вот и хорошо, - Джи-док потер руки – Я рад, что ты принял верное решение. Ты еще слишком молод, чтобы умереть. Но мы обсудим с тобой, как нам побыстрее реализовать договоренность чуть попозже. Сейчас мне нужно подготовить твою новую подругу к небольшой операции.

- Ты рехнулся, Джи-Док! – блондинка попыталась достать мшрана каблуком. – Какая еще операция! Ты спятил!

- Не волнуйся, ты ничего не почувствуешь, уверяю тебя, - Джи-Док убрал мои документы и деньги в стол, встал рядом со мной и похлопал меня по правому плечу. – Нужно помогать нашим братьям по разуму справится с болезнью, а мне – практиковаться в хирургии. А то так и навык потерять можно.

- Скажи, чтобы он отпустил меня, - блондинка впился в меня взглядом. – Он спятил!

- Увы, - Джи-док отошел назад. – В операционную ее! Я сейчас приду.

Шииз кивнул и направился к двери, волоча за собой жертву. Я посмотрел ей вслед, мучительно сопротивляясь желанию запротестовать. Я понимал, что результата не будет, но решил хотя бы из принципа попытаться.   

- Джи-Док, - произнес я, но он тут же отмахнулся.

- Заранее знаю, что ты скажешь, - Джи-Док многозначительно посмотрел мне в глаза.

И тут «Красную» потряс грандиозный по силе удар. Помещение закачалось. Шииз рухнул на пол, выпустив блондинку. Потолочные светильники заискрились, и я с ужасом увидел, как начинает рушиться стена за спиной Джи-Дока.

Увидев мои расширившиеся глаза, Джи-Док резко обернулся и как раз успел увидеть, что перекрытия за стеной, как костяшки домино, продолжают обрушиваться куда-то вниз, в красное зарево, а в пелене взметнувшейся пыли и обломков показалась серая плоскость стальной стены внешнего корпуса станции.

Прямо под нами взвыла сирена. Глухо заворчали сервомоторы. Что-то грохотало не переставая – видимо, продолжали рушиться перекрытия. На стальной стене появились трещины, а пол начал оседать вниз.

Джи-Док заорал и внезапно провалился под пол, успев в последнее мгновение зацепиться за вылезшие куски арматуры. 

- Шииз! Помоги! – мшран отшвырнул блондинку на стол и бросился к хозяину.

Ориентация помещения слегка изменилась. Видимо, станция дала крен на один из бортов из-за удара, природа которого пока оставалась для меня загадкой.

Блондинка перекатилась под стол, наблюдая, как мшран пытается вытащить Джи-Дока из провала. Я почувствовал, как кресло подо мной наклоняется – от удара слабая сварка не выдержала, и ножки кресла теперь держались на честном слове. С полом их соединяли лишь тонкие нити сварочной массы. Я оперся на ноги и рванул кресло вверх со всей силы.

В помещение ворвался еще один мшран и, оценив ситуацию, бросился на меня. Ухватившись за подлокотники, насколько это позволяла травма одной из рук, я перепрыгнул назад через спинку, выпрямился и с размаху залепил мшрану по голове креслом. Черепа у них крепкие, но этим ударом я добился двух вещей.

Во-первых, мшран отлетел в сторону, обескураженный сопротивлением, и освободил мне путь до двери. Во-вторых, подлокотники отделились от массива кресла, и я смог сорвать с них наручники.

За спиной взревел Шииз – нападение на соплеменника заставило его забыть о необходимости спасать жизнь Джи-Дока. Он рванулся ко мне, но блондинка успела подставить ему подножку. Шииз растянулся на полу во весь рост, выронил стальной прут, а блондинка выскочила из-под стола и кинулась к двери.

- Надо сваливать, парень, - крикнула она, многозначительно махнув рукой в сторону стальной стены. Трещины на ней разрастались. Я не знал, сработали ли герметичные заслонки с другой стороны, и могло оказаться, что космос начинается сразу за перегородкой, оказавшейся столь хрупкой.

Я хотел забрать из стола свою драгоценную папку, но отброшенный мною мшран уже поднялся и потянулся к поясу, на котором я только сейчас увидел оружие.

Я выскочил из помещения за секунду до того, как ослепительная вспышка оплавила дверную коробку. У меня за спиной ревел Шииз, и слышались вопли Джи-Дока. Блондинка уже добралась до поворота и почти скрылась за ним. Я бросился за ней, баюкая на ходу поврежденную руку, и моля все богов, чтобы она знала, как выбраться отсюда.

Судя по всему, мы находились в каких-то технических помещениях. Коридор причудливо извивался и ветвился, пока не уперся в закрытую герметичную переборку.

- Сработала защита от разгерметизации, - прокомментировала блондинка, ощупывающая затвор. – Она откроется только по сигналу с центрального пульта.

- Здорово, - я оглянулся назад, откуда доносилось рычание мшранов. – Что будем делать?

Блондинка задрала голову, и невоспитанно ткнула пальцем куда-то наверх.

- Не знаю, что ты будешь делать, а я полезу туда, - она подпрыгнула и повисла на вентиляционной решетке. – Вентиляция заслонками не перекрывается, чтобы можно было подкачивать воздух в разгереметизированые помещения.

Решетка согнулась под ее весом, и она легко сорвала ее вниз.

- Мне нужно в доки… - с сомнением начал я, и из-за поворота показался Шииз. Мшран сжимал в лапе уже знакомый стальной прут.

- Мне нужно наверх! – передумал я, и подпрыгнул, уцепившись здоровой рукой за край вентиляционной отдушины. Подтянуться мне не удалось, но блондинка подтолкнула меня за ноги, видимо, поняв, что первой реализовать свой план спасения ей уже не удастся. 

В вентиляционной шахте было тесно, и я с радостью понял, что крупный мшран сюда забраться не сможет. Согнувшись в три погибели, я немного развернулся, уступая место блондинке.

- Двигайся, ну же, - она ловко подтянулась, уцепившись за едва заметные выступы на металлической окантовке отдушины. – Вперед, что застыл!

Гулко грохнул металл – подбежавший Шииз с размаху ударил прутом по висящей на петлях решетке.

- Вперед, вперед, - блондинка грубо толкнула меня в поврежденное плечо, и я взвыл. – Сейчас станет еще больнее, если не пошевелишься – там его дружок со стволом!

Проклиная на все лады строителей вентиляции, я пополз по металлическому коробу, ожидая в любой момент услышать характерное взвизгивание плазменного пистолета. Блондинка ползла за мной – ее габариты позволяли ей передвигаться здесь почти с комфортом. К тому же, не считая разбитых губ, травм у нее не было, в отличие от меня.

В отдушине показалась, наконец, физиономия Шииза. Он мгновенно оценил ситуацию, понял, что не пролезет, и уступил место напарнику.

- Быстрее! – блондинка метнулась влево, в незаметное ответвление, которое я даже не заметил. Я чертыхнулся, сдал назад и неуклюже заполз за ней, успев увидеть, как когтистая лапа мшрана наводит в мою сторону пистолет.

Пронесшиеся по шахте сгустки плазмы, уж не могли мне повредить. Блондинка ловко поползла передо мной, а я следовал за ней, не отказав себе в удовольствии полюбоваться на ее великолепные формы.

- Куда мы?

- Откуда я знаю, - огрызнулась она. – Не все ли равно? Главное, подальше от Джи-Дока и его шайки.

- Мне в доки нужно. У меня там корабль.

- Я тебе не экскурсовод, - блондинка свернула в еще одно ответвление, ударила каблуком по решетке и спрыгнула вниз. Мне ничего не оставалось, как последовать за ней.

Сотрудник ремонтной бригады испуганно шарахнулся в сторону.

- Вы откуда? – пролепетал он и посмотрел на мою руку. – Вы ранены?

- А ты что, врач? - съязвил я. – Где мы?

Мы находились в коридоре, затянутом пеленой дыма.

- Складская группа, - он перевел взгляд на блондинку. – Вы по вентиляции спаслись?

- Какая тебе разница? – блондинка ориентировалась на станции куда лучше меня. – Доки какие?

- Семнадцатые, конечно, - ремонтник махнул на нас рукой и побежал в туман. - Уходите отсюда, здесь опасно. Тут возгорания.

- Как пройти к кораблям? – крикнул я вдогонку.

- По коридору. Там выход на галерею.

Судя по всему, парни Джи-Дока поленились тащить меня на другой конец станции, и устроили нам рандеву неподалеку от моего «Уника». А может Джи-Док теперь хозяйничает прямо здесь?

Я побежал по коридору в указанную ремонтником сторону, придерживаясь здоровой рукой за одну из стен. Через несколько минут коридор вывел меня на техническую галерею, нависавшую над доками. Осталось только спуститься вниз.

Больше всего я опасался, что увижу свой «Уник» перевернутым или вдребезги разбитым., но, как выяснилось, доки не особенно пострадали после удара. Корабли чуть сместились со своих пандусов, но, видимо, диспетчера успели скомпенсировать крен станции небольшим увеличением уровня искусственной гравитации.

Я сбежал вниз по первой же лестнице, которую увидел. На галереях доков царила неразбериха. Перевозчики, работники станции, складской персонала метались по докам, от одного корабля к другому. Несколько кораблей уже начали отчаливать. Другие – поспешно заканчивали погрузку.

По одной из галерей пробежал офицер Комитета – тот самый лейтенант, который проводил проверку лояльности. Вид у него был растерянный и слегка потрепанный. На нем болтался расстегнутый защитный жилет, а в руке он сжимал табельную «Иглу». Он окликнул кого-то, взмахнул рукой и побежал в сторону зала орбитального лифта.

Мне показалось, что я вижу вдали группу мшранов. Расталкивая  людей, я рванул в сторону пандуса, где должен был находиться мой «Уник». В последний момент, мелькнула мысль, что я его не найду, потому что Джи-Док уже перегнал его в потайной док. Но на мое счастье, «Уник» стоял на месте, и я взбежал на пандус, оттолкнув в сторону какого-то таможенника.

- Меня подожди! - я обернулся и увидел блондинку. Оказывается, все это время она следовала за мной. – Я не собираюсь оставаться здесь! Здесь что-то случилось. К тому же, Джи-Док…

- А я тут причем? Я не могу взять пассажиров. За чудесное спасение сочтемся позже, - я запрыгнул в шлюз «Уника», но блондинка не отставала.

- Ты хорошо подумал? Как насчет этого? – она задрала свитер, под которым скрывались довольно приятные округлости. Я замер, и даже забыл про больную руку.

- Не на то пялишься, - она выдернула из-под брючного ремня папку и бортовой журнал со знакомым логотипом. – Может, я ошиблась и это тебе не нужно?

- Ты забрала их? – я уставился на драгоценные документы, с которым уже успел попрощаться навсегда. Оказывается, лежа под столом, она не теряла времени даром.

- Вывези меня с «Красной» и они твои, - блондинка сделал шаг назад, опасаясь, что я вырву папку у нее из рук. – По рукам?

На галереи взвизгнул плазменный пистолет. Раздались крики. Я выглянул из «Уника» и увидел не менее десятка мшранов, во главе с Шиизом. Они целенаправленно двигались к «Унику», отшвыривая в стороны людей, и поигрывали оружием.

- По рукам? – блондинка уже наполовину протиснулась в шлюз. – Что тут думать-то?

Она оттолкнула меня и бросилась в рубку управления. Шииз, наконец, увидел меня и торжествующе взвыл. Мшраны открыли огонь, и я поспешил задраить шлюз.

Блондинка хозяйничала в рубке, запрашивая разрешение на взлет.

- В порядке очереди, - диспетчер доков уже срывался на крик. – По очереди! Мы не можем выпустить всех одновременно.

Я инициировал двигатели и сорвал «Уник» с места. Пандус заскрежетал, а навигационная система зашлась сиреной, предупреждая об опасности маневра.

- Рядом корабли, - предупредила блондинка.

- Авось, - я прикинул расстояние до соседних пандусов и развернул «Уник» на месте. Что-то ударилось в корпус.

- Вы что творите! – диспетчер уже орал во весь голос. – Немедленно прекратите маневрирование!

«Уник» отчалил от пандуса, на котором бесновались мшраны, беспорядочно стреляя во все стороны. На обзорном экране я увидел, как Шииз отделился от группы соплеменников и куда-то побежал по галерее. С другой стороны к пандусу уже спешили сотрудники службы безопасности, а за ними - группа людей, закованных в черные защитные доспехи.

- Ничего себе! – я удивленно помотал головой, не веря своим глазам. – Спецназ Комитета!

Мшраны увидели легавых и перевели огонь на них. Спецназовцы немедленно залегли и открыли ответный огонь из винтовок. Легавые оказались между молотом и наковальней.

- Лучше следи за маневрами, - блондинка посмотрела на мою руку. – У тебя есть тут аптечка? Тебе нужно сделать перевязку.

- Посмотри сзади, была где-то, - я увеличил скорость и двинулся к шлюзу доков, сосредоточившись на маневрировании. Пилотирование в доках обычно осуществляет удаленно ИскИн станции, поскольку навигационная система тут не помощник – слишком тесно.

Проскользнув между двух «Уников», я вышел на вектор движения к шлюзу, пристроившись в корму к знакомой перекрученной звезде куольтов. Блондинка ухитрилась все-таки найти аптечку и принялась бинтовать мне левую руку.

- Где документы? – спохватился я, заметив, что с ней нет заветной папки.

Она укоризненно посмотрела на меня.

- Ты на них сидишь, вообще-то. Или ты думаешь, что я тебя обманула?

Я поерзал и понял, что впопыхах действительно сел в кресло прямо на бортовой журнал и драгоценные свидетельства.

- А что мне думать? – я переложил папку на модуль управления. – Я тебя вижу первый раз в жизни.

- Зачем мне тебя обманывать? Мы же заключили сделку.

Куольты прошли шлюз, и мой «Уник» проследовал за ними. Я обошел их по левому борту и увеличил скорость. Навигационная система успокоилась, и я ввел координаты назначенного места встречи с «Люцифером».

- Где тебя высадить?

- Подальше отсюда, - блондинка, прищурившись, посмотрела на визор навигационной системы.

– Ты не собираешься прыгать в гиперпространство?

- Нет. Мне нужно встретиться сначала кое с кем. Но сначала высажу тебя на любой орбитальной платформе со шлюзом – здесь их полно. Пойдет?

Блондинка молчала, уставившись на обзорный экран.

- Эй! Ты что, оглохла? – я проследил за ее взглядом и тоже умолк.

«Уник» лег в развороте, и «Красная» частично оказалась в поле нашего зрения.

Ровно настолько, чтобы увидеть развороченный борт станции, в котором еще несколько часов назад располагался станционный зал орбитального лифта. Вдоль станции медленно дрейфовали обломки корпуса «Красной» и обрывки тросов. Генераторы притяжения, расположенные по всему пути следования лифта, расползлись в разные стороны, постепенно теряя высоту. Внизу, на Марсе, под защитным куполом пылало зарево пожара. 

- Что случилось? – прошептала блондинка. – Какая-то авария?

- Что-то с лифтом, наверное, - неуверенно произнес я, и сам себе не поверил. На свете много ненадежных механизмов, но орбитальный лифт не из их числа.

- Наверное, там много людей погибло…

- Главное, мы спаслись, - я перевел взгляд на документы. – Забыла, как Джи-Док собирался тебя препарировать?

У блондинки округлились глаза.

- Что он собирался сделать?

- Джи-Док заделался знатным трансплантологом и теперь снабжает мшранов препаратами крови и донорскими органами. Так что, можешь считать, что эта авария спасла тебе жизнь.

Блондинка скривилась.

- Не мне одной. Или ты родился с такой рукой? – она ткнула пальцем в перевязку. – Что там Джи-Док от тебя хотел?

- Не твое дело, - вспылил я. – Готовься лучше высаживаться!

«Уник» внезапно тряхнуло и довольно ощутимо. Я ударился плечом о модуль управления.

- Это еще что? - навигационная система доложила о приближении со стороны «Красной» кораблей. Замигал огонек коммуникационного устройства.

- Тебя кто-то вызывает, – блондинка потянулась принять вызов. «Уник» снова подбросило вверх, и датчики доложили о повреждения внешнего слоя обшивки.

- И обстреливает! – я бешено закрутил контроллер, увеличивая скорость до предела. Из динамиков, сквозь треск помех, донеслось знакомое рычание мшранов.

- Твой ухажер - Шииз! – навигационная система доложила, что у меня на хвосте висело четыре транспортника мшранов, которые, как у них принято, были оснащены легким вооружением. – Да еще с приятелями!

- На этом корыте можно от них оторваться?

- Не знаю, - огрызнулся я. – Разве только выкину тебя и отвлеку их.

- Ну конечно, теперь документы у тебя, а меня можно скормить диким котам. Забыл, кто вывел тебя в доки?

- Рад бы забыть! – я угадал, какой из преследователей выстрелит в следующий раз, и смог увернуться от импульса его носовой пушки. Повторно такой трюк не удастся – голову даю на отсечение, теперь мшраны будут стрелять одновременно.

- А с кем ты должен был встретиться? Он нам не поможет?

- Нам? – я заскрежетал зубами. Авария на станции и присутствие блондинки на «Унике» полностью срывали все мои планы. Не могу же я ей показать «Люцифер»?

- Не заставляй меня думать, что ты такой же подонок, как и Джи-Док, -  в голосе блондинки почувствовалась опаска.

- Что, страшно? А с Джи-Доком было не страшно связываться? – мшраны открыли огонь, и один из импульсов повредил маневровый двигатель. «Уник» заходил ходуном, но тягу продолжал поддерживать.

Впрочем, расстояние между мшранами и «Уником» постепенно сокращалось. К сожалению, древний «Уник» не располагал средствами прогноза, и я не мог определить, что случится в первую очередь: я доберусь до места встречи с «Люцифером» или мшраны доберутся до меня, хотя расстояние до нужного мне скопления астероидов постепенно сокращалось.

Как я и думал, мшраны выстрелили одновременно, повторно прицелившись в один из маневровых двигателей. Он взорвался, сместив «Уник» с курса, причем, по причине его повреждения, выправить курс я уже не мог.

- Они нас прикончат! – блондинка, хоть и вопила во весь голос, но ухитрялась периодически поглядывать на навигационную панель. – Они приближаются!

- Ты что, разбираешься в навигации?

- Я собиралась стать перевозчиком. Просто пока не успела набрать денег на собственный
корабль и занималась посредничеством.

- Поэтому и обратилась к Джи-Доку?

- Мне нужны были деньги, что обеспечить залог под товар.

Мшраны выстроились вертикальным ромбом, явно намериваясь расстрелять остальные двигатели.

- Сдается впечатление, ты нужна им живьем.

Блондинка потеряла дар речи от моей наглости. Мне даже стало неловко.

- Ну конечно, а Джи-Док тебя простит и отпустит на все четыре стороны, - нашлась, наконец, она. – Думаешь, мои органы лучше твоих?

- Вне всякого сомнения, - я подмигнул ей, как мне показалось, ободряюще. В следующее мгновение, «Уник» потерял и второй маневровый двигатель.

- Где твой друг?! Вызови его! Или у него такое же корыто?

Скопление астероидов уже было видно на обзорном экране. Перебрав возможные варианты, я пришел к выводу, что блондинка права. Я покосился на нее, пытаясь оценить возможные последствия вызова «Люцифера» в присутствии посторонних, но понял, что будет хуже, если я этого не сделаю.

Вздохнув, я дотронулся до коммуникационного блока.

- Я грузовой корабль «три дробь полсотни восемь тау омега омега», вызываю «Люцифер». Требуется помощь! Я грузовой корабль «три дробь полсотни восемь тау омега омега», вызываю «Люцифер». Требуется помощь!

Я прислушался, но в эфире царила тишина.

- Ну, и где он? – блондинка покусывала губу, явно переходя в паническое состояние.

- Я грузовой корабль «три дробь полсотни восемь тау омега омега», вызываю «Люцифер». Я под обстрелом. Повторяю, я под обстрелом.

Мшраны сбросили скорость и рассеялись. Они, понятное дело, тоже слышали мой вызов и готовились к появлению новой цели. Я не сомневался, что их корабли не представляют угрозы для «Люцифера», но молчание Миротворца наводило на размышление.

Наш договор оказался не таким уж прочным? Но ИскИны не обманывают, или все же обманывают? Миротворец заметил постороннего на борту «Уника»? Так может выкинуть блондинку из шлюза? Но я же не Джи-Док все-таки.

Мы вошли в скопление астероидов, и мне пришлось снизить скорость. Мшраны немедленно приблизились почти вплотную. Крупные каменные обломки заставили их маневрировать интенсивней, но, в отличие от мшранов, я не мог и этого себе позволить. Здесь оказалось куда опаснее: по причине отсутствия маневровых двигателей мне теперь угрожали не только мшраны.

- Миротворец! – заорал я, заметив, что «Уник» сближается с неторопливо вращающимся крупным астероидом. Мшраны засуетились и выстроились в линию. В эфире торжествующе проурчал Шииз.

- Тебя не только Джи-Док подставил, - заметила блондинка.

- Джи-Док подставил не только меня, - я крутанул контроллер, снижая скорость до нуля. Справа мой «Уник» обошел транспортник мшрана. Он неторопливо развернулся и навел носовую установку на рубку.

- Может, познакомимся напоследок? – мшраны взяли нас в плотное окружение.

Блондинка закатила глаза.

- Нашел время. Оно тебе надо перед смертью?

- Нас живьем возьмут, - напомнил я. – Джи-Доку наши органы дороже простой мести.

Блондинка вздохнула, тряхнула кудрями и протянула руку.

- Алесса. Легче стало?

- Значительно, - я рассмеялся и пожал его прохладную ладонь.

Облако астероидов внезапно засветилось изнутри серебристым сиянием. Они зашевелились и словно взорвались. Сверкающая воронка перехода в гиперпространства стремительно разворачивалась прямо над нами. Расходящиеся от нее волны искажения отшвырнули в сторону транспортники мшранов.

«Уник» мелко задрожал, и на обзорный экран легла тень от широкого днища выходящего из гиперпространства «Люцифера».

- Что за новая напасть? – вид корабля перепугал блондинку куда больше, нежели мшраны. –
Что это за чудовище?

Воронка перехода не спешила сворачиваться. «Люцифер» развернулся на месте, попутно захватив «Уник» буксировочными тросами. Корректируемые во время движения, они четко зафиксировались на верхнем грузовом накопителе, и начали потягивать «Уник» к «Люциферу».

- Это с ним ты должен был встретиться? – в голосе Алессы послышалось восхищение. – У тебя такой же значок на куртке, как на его борту. Кто это?

- Слишком много вопросов, - я расслаблено откинулся в кресле. Было приятно осознать, что Миротворец не подвел меня.

Один из кораблей мшранов все еще кувыркался в пространстве, но трое оставшихся уже собрались с силами, перестроились и открыли огонь по «Люциферу».

Я ожидал, что Миротворец даст ответный залп, но «Люцифер» лишь полностью развернулся и устремился в гиперпространство, увлекая за собой «Уник» и закрыв воронку перед самым носом мшранов.


.:: Глава 12 доступна здесь: http://proza.ru/2012/03/31/1410 ::.