Хитроумный кавалер

Владимир Капустин
        Вступительный экзамен в железнодорожный институт, в котором я трудился в качестве преподавателя, проходил как обычно. Абитуриенты - все производственники знаниями не удивляли, да и сами задачи к экзаменационным билетам были подобраны в соответствии с знаниями поступающего контингента. Подходит очередь одной девушки отвечать. Она протягивает мне билет и листки бумаги, на которых написаны ответы. Я ей культурненько говорю:
        - Рассказывайте!
        А девушка в ответ, с вызовом:
        - Там же все написано!
        Сразу понимаю, что она ответы списала со шпаргалки. Таких абитуриентов, как она, большинство, но многие хоть понимают, что переписали. Диалог зеркально повторился:
        - Рассказывайте!
        - Там же все написано!
        Задаю вопрос в лоб:
        - Вы списали?
        Девушка краснеет, опускает глаза и тихо шепчет:
        - Да, - а потом переходит в наступление, - понимаете, я так давно окончила школу, что уже ничего не помню.
        Уточняю:
        - Как давно?
        - Уже три года прошло!
        На вид девушка, вроде не наглая, поэтому принимаю компромиссное решение:
        - Сейчас, я схожу покурю, а Вы разберитесь в своих записях.
        Думаю, если не дура, разберется.
        После перекура возвращаюсь в аудиторию, но, внезапно, путь мне преграждает молодой парень, в руках которого я вижу огромный, красивый букет цветов, и он, быстро, с напором начинает говорить:
        - Извините меня! Дело в том, что сейчас Вам сдает экзамен одна девушка, а у нее сегодня день рождения, и я ее очень сильно люблю, и хочу сделать ей сюрприз, - и просит меня, чтобы я после сдачи экзамена вручил ей этот букет.
        Задумка парня, по спасению подруги, мне понравилась, и я вступил в игру. Спрятав за спину букет, чтобы девушка не заметила, быстро прошел к преподавательскому месту - экзамен продолжился. Абитуриентка что-то вспомнила, что-то нет, по крайней мере, не молчала как рыба, а когда она закончила выдавливать из себя по капле знания, я беру ее экзаменационный лист и торжественно объявляю:
        - Девушка! Я ставлю Вам оценку «три» и примите от меня этот скромный подарок, и пусть этот экзамен запомнится Вам надолго!
        После торжественного произнесения речи достаю из-под стола огромный букет и передаю ей в руки.
        От неожиданности глаза девушки округлились, она встала, молча взяла букет и, ничего не понимая, медленно пошла к двери. За стенами аудитории ее ждал предприимчивый кавалер. Он сразу же стал ей громко объяснять - какой он умный и как хитро обманул преподавателя.

1983г.