Икона

Ольга Климова
Деревенские жители суетливо, наспех связывая узлы, собирались в дорогу. Из белорусской деревни по просёлочной дороге проезжали гружёные телеги. Спасаясь от фашистов, люди торопливо уезжали в лес, увозя с собой самое- самое необходимое, в надежде спасти жизнь и своих детей.

Среди других Левон- стройный, прямой мужик с русыми кудрями торчащими из- под шапки, его жена строгая хозяйственная Левониха, их восьмилетний сынишка. Левониха прихватила с собой небольшую нательную икону с изображением Богородицы.
Вереница обозов медленно проезжала в лес. Немцы то и дело с воздуха обстреливали колонну мирных беженцев.

Левон заметил, как бомба попала в телегу, ехавшую на несколько метров впереди.
Снаряд попал в цель. Вся семья, сидевшая  в телеге погибла сразу, лишь девчонка лет четырёх, их маленькая дочурка, осталась жива. Взрывом  девочку отбросило на обочину, там она, испуганная, лежала на снегу и истерично орала.

Проезжавшие мимо  отводили глаза- никто не хотел подобрать малышку. Куда? Своих бы спасти, да прокормить. И её никто не поднимал, а ребёнок  уже поистратил  силёнки, и  не кричал,  а тихо хныкал и постанывал.
 
Два парнишки лет двенадцати пожалели малышку: подхватили на руки, обтёрли ладошками слёзы и понесли, догоняя телеги. Мальчики пытались пристроить девчушку в какую- нибудь семью. Не себе же оставлять! Им ребёнка не вырастить, а  бросить её, беззащитную и одинокую, жалко. Взрослые угрюмо поглядывали и отрицательно качали головами, не дослушав пацанов.

Девочку приняла Левониха, молча взяла и прижала к груди, чтобы отогреть. Малышка, успокоилась и уснула.

Тогда погибло много людей, но ни один снаряд не попал в левонову телегу. Икона защитила.
В лесу жгли костры, закрывая их тряпками, чтобы немцы не заметили дым. А на земле, теплой от недавно горевшего костра, устраивались греться, укрываясь теми же, пропахшими дымом тряпками.

Спасенную девчонку Левониха всю зиму проносила на груди- боялась, что замёрзнет.
Выходила, выкормила и девочка осталась жить в семье Левона и после войны. Когда дети выросли, Левон хотел женить сына на приёмной дочери, но тот ни в какую. «Как! Сестра же!»
А икона та ещё не раз семье помогала и надеялась на неё Левониха в тяжелые минуты жизни, каких было ещё  не мало.

 Потом вместе с рассказами о том, как защищала маленькая икона левонову семью, передана была племяннице Нине. И та образ хранила, дорожа памятью о добрых людях, и сердцем чувствуя, как оберегает её чудесная икона от всех жизненных напастей