Мороженое

Лейла Камал
-Мороженщик! Мороженщик!- прокричал Ильхам с соседнего двора.
На дворе было знойное лето, и я с братом бросились в подвал искать бутылки , для мороженщика. Мороженое можно было купить,  обменяв бутылки из под газированной воды и водки, или же за деньги. Денег родители нам на мороженое давали не часто, чтобы переев его мы не заболели ангиной. И поэтому единственным выходом для двух пацанов вроде меня и брата было, бережное собирание бутылок, которые мы потом обменивали на мороженое.
Спустившись в подвал мы начали искать бутылки, найдя всего шесть бутылок брат, боясь быть услышанным мамой, шёпотом спросил:
- А где те две бутылки, которые мы стащили со свадьбы, из соседней улице  в прошлый раз?
-Я их в курятнике спрятал, и забыл! – со смешком ответил я.
- Вот ты балда, а если мама увидит как мы вытаскиваем из курятника бутылки, что мы скажем?- спросил еле сдерживая смех брат.
- Зайдём в курятник по очереди!- недолго думая ответил я.- Спрячь бутылку под майкой, две сразу не сможешь, иди возьми одну , а я пойду и возьму вторую.- объяснил я брату!
-Хорошо! Ты смотри, чтобы мама не заметила меня- предупредил меня брат.
Построив гримасу «Как ты можешь так говорить, конечно же я тебя покрою !» и даже немного обидевшись я сказал:
- Ладно, иди!
Брат ушёл в курятник, а я найдя остальные шесть бутылок стал их поднимать по паре на верх.
-Рустам !- послышался голос матери.
- Да мама-  я тут  в подвале!- прокричал я ей и стал подниматься на верх.
- А где Осман?- спросила мама увидев меня одного.
- Да там курица яйцо снесла- со всей серьезностью сказал я кивая головой в сторону курятника -   он пошёл за яйцами наверное- бессовестно закончил я .
Из курятника донеслись досадное чертыхание брата, и кудахтанье  обеспокоенных кур.
Еле сдерживая смех, от взора мамы  я побежал навстречу брату.
 Умудрившись  попасть в гости к нашему,  петуху Хазарулле, рьяно охранявшему свою территорию,и свой гарем из девяти кур и упасть Осман был весь в перьях, и в курином помёте. Он с досадой выпалил.
- Другую бутыль возьмешь ты ! Если сможешь конечно! Хазарулла ждёт тебя!-кивнул брат в сторону курятника.
Хазарулла наш петух названный в честь имени петуха из Рассказа Нодара Думбадзе, любимого писателя мамы, был на удивление злюкой.
У нас было много петухов, но ни один из них не был таким охранником своей территории, и драчуном  как этот. И может именно поэтому до сих пор не попал к нам в суп, хотя ему уже было почти пять лет, что для петуха считалось уже достаточно солидным возрастом. Но как бы там ни было  он уже не годился для того, чтобы попасть к нам в суп.
Отец даже иногда шутил, что мы можем и не держать, собаку, и по вечерам пускать Хазаруллу во двор.
Перспектива того, что мне придется вооружившись веником зайти в гости к Хазарулле меня не очень то и прельщала, но услышав снова крик Ильхама с  улицы «Мороженщик!» сглотнув слюну, набравшись смелости ,и вооружившись веником я направился в курятник.
Мама все ещё наблюдавшая за нами, недоумевала, почему теперь я решил зайти в курятник.
-Рустам , зачем ты идешь в курятник- послышался голос матери.
- Мама Осман не смог взять яйца, испугался Хазаруллы, пойду я возьму яйца!- прокричал я бессовестным образом в сторону дома.
- Будь осторожен сынок! Возьми веник.- предупредила она.
-Уже взял!- ответил я.
  Осман отошел в сторону подвала, и вытащив незаметно от мамы бутылку из под майки, поставил рядом с остальными бутылками. Мама зашла в дом. А я зашел в курятник. Включив лампочку в курятнике, и крепко держась за ручку веника, я среди сена стал искать взглядом Хазаруллу,
Хазарулла был в самом дальнем углу курятника, как раз над тем местом где я зарыл вторую бутылку под сеном и злобно смотрел на меня…
Веник помог, из курятника я вышел с бутылкой под майкой, без особых травм и конечно же в перьях.
  Осман стоявший у дверей подвала прикрыв рот ладонью , чтобы не услышала мама, смеялся над моим видом.
Будь у него воля, он бы катался со смеху на полу, но в таком случае ему пришлось бы рассказать про мороженое матери, а он этого  совсем не хотел делать.
  Через секунду мы и сами услышали настойчивый сигнал мороженщика, который во весь голос, кричал:
- Мааарожныыыы! А ну набегайте ребята.
 Осторожно взяв все бутылки,  мы с братом побежали  на улицу.
   Со всей нашей улицы, с бутылками на руках, с ободранными коленками от постоянной беготни, лазаний по деревьям и игр, прибегали ребята.
- Дядя , дядя и, мне , и мне!-Кричали мальчишки и девчонки , со всех сторон окружившие мороженщика.
-Всем хватит! Всем! Не беспокойтесь - кричал дядя Хасан, пытаясь угомонить ребят.- Главное бутылки не разломайте дьяволята вы эдакие!
 Ребята с начала улицы преследовали мороженщика с криками и весёлыми воплями, некоторые даже умудрились, влезть на заднюю часть мотоцикла и прокатиться до наших ворот.
   Дядя Хасан, был добрым и ворчливым мужчиной лет шестидесяти.
В прошлом у него была семья, но потеряв почти всю семью, во время войны, дядя Хасан перебрался в наш город, и жил там со своим единственным внуком.
Он потерял своих родных, близких, кров над головой. И теперь был вынужден жить в одной из комнат нашей школы.
Перепродавая летом бутылки, металлолом и работая сторожем в нашей школе, он воспитывал своего внука. Этот мальчик был единственным для кого дядя Хасан и жил.
Зарабатывая с таким трудом, кое-как собрав, немного денег дядя Хасан купил этот мотоцикл и теперь привозил нам мороженое.
Мотоцикл к заднему отсеку, которого со всех  четырех сторон, были приделаны деревянные балки, был на вид ровесником дяди Хасана.
Дядя Хасан всё время останавливал у наших ворот, потому что наш дом стоит на перекрестке двух улиц нашего маленького поселка, на окраине города.
Собравшаяся вокруг дяди Хасана  детвора, с веселым смехом, протягивая дяде Хасану бутылки, получая взамен по мороженому. Получившие свое мороженое ребята отходили, и рассаживались на скамейках, с удовольствием кушая его.
Мы с братом отдав все восемь бутылок, и взяв по мороженому отошли в сторону.
Из ворот соседского дома вышла Джамиля и подойдя к мороженщику спросила:

-Дядя а сколько бутылок нужно отдать?-спросила соседская девчушка,держа в руках две бутылки от поддельной газировонной воды Боржоми.
- Одно мороженое-четыре бутылки...- проворчал мороженщик стараясь не смотреть ей в глаза!
Было видно, что этому человеку, то же нелегко, и он хочет помочь этой девочке, но тяжелая жизнь сломив его, сделала бессердечным.
Девочка с грустью посмотрела на свои бутылки, и поняв, что ей не удастся взять мороженое, тихо  отошла в сторону.
   Вся детвора, успев отдать свои бутылки мороженщику, наслаждались под тенью шелкопряда своими ровно на половину состоящими из льда мороженными.
Мы ели мороженое не так часто как хотелось бы, и мама всегда нам говорила, что это мороженое не качественное и в ней почти нет масла и сахара. И никак не могла понять, почему нам кажется, что мы едим вкусное мороженое.
Но для нас, для детишек только, что родившейся республики, это мороженое было самым вкусным.
 Держа в руках мороженое, я увидел девочку, которая была в стороне от всех со своими 2-мя бутылками. Это была соседская девчушка Джамиля.
Брат посмотрел на меня в недоумении, в его взгляде ясно прочитывался вопрос «Почему ты не ешь мороженое?»
Я ничего ему не ответил. Просто подошел к девочке и отдал ей свое мороженное.
Она, недоумевая, взяла мороженное, и сказала «Спасибо»
Как никак я тоже был ребенком, и чтобы не видеть других ребят с морожеными,  я зашёл домой, и пошёл к нашему амбару, где минут пятнадцать назад мы с братом мастерили самодельный самокат из подшипников, и продолжил работу.

 Ворота закрылись с шумом, я понял, что за мной , домой кто то вошел.
Через две минуты зашел брат у него на руках были два блюдца, в каждой по половине мороженого с ложкой.
-Держи это тебе -сказал он.
Озорство, лукавство, некоторое самоуважение к себе, ясно вычерчивались на его , смуглом от полуденного загара лице.
Я взял блюдце.
Давай съедим его на крыше?- предложил я.
-Давай,а мама не будет ругаться?-с блеском в глазах спросил Осман.
-А мы тихонько с задней части двора поднимемся на крышу.Там же есть наши матрасы, вытащим  и будем лежать и кушать мороженое.
-Я первый! – закричал брат и убежал на улицу.
Обогнув, дом мы дошли до шелкопряда. Высокое дерево распахивало свои ветви прямо на, крыше и мы часто через дерево лезли на крышу.
Поднявшись на крышу раскаленным от полуденного солнца, мы смакуя каждую ложечку, стали кушать наше ровно наполовину состоявшее из льда, мороженное.
- Ну что здорово тебе попалось тебе от Хазаруллы? – спросил с озорством Осман.
- Не сильнее чем тебе!- продолжая есть мороженое ответил брату я.
-Ладно ладно! Не прикидывайся  Хазарулла здорово отделал тебя! За это можно было покушать и по цельному мороженому, но ты знаешь я горжусь тобой, ты молодец , что отдал ей свое мороженое! - сказал мне брат.
-Кушай свое мороженое и не поясничай- ответил я брату , вспоминая свой бой с Хазаруллой в курятнике.
  Ветви и листья дерева отдавали прохладу на крыше  и мы лежали на крыше, срывая плоды шелкопряда и смотря в небо, полным красивых белых кучерных облаков , и спорили на какое животное или предмет похоже то или иное облако. Это было веселым занятием, но часто нам от мамы попадало, за это. Она ужасно злилась на нас когда мы ходили по крышам домов.Будучи детьми мы не понимали почему она злится,а сейчас даже когда вспоминаю всё это на лице появляется улыбка .