Бруствер

Амушл Кабак
     - Так, товарищИ солдаты! Мы з вами приихалы на мисто, з якого начнутся учения и которое, согласно приказу командования, называется дислокация.
 
Что мы видим перед собой?
 
Перед собой мы видим траншеи, которые, согласно приказу командования, называются фортификационные сооружения.
 
Шо зАраз будэмо робыть? Треба углубить траншеи тай насыпать перед ними землю, яка, согласно приказу командования, называется бруствер...

     - Я!
     - Ты чего вскочив?! Заснув?!
     - Никак нет, товарищ прапорщик!
     - Так какого...?! Сидай на мисто!
     - Слушаюсь, товарищ прапорщик!

     - Так! На чём я остановывся?.. Ага, будемо робыть фортификационное сооружение, которое называется бруствер.

     - Я!
     - Да ты шо, сказывся?! Ты чого вскакиваешь?!
     - Я - Бруствер.
     - Ха! Тильки сумасшедших мени тут не хватало!.. Санинструктор!

     - Слушаюсь, товарищ прапорщик!
     - Вин шо, больной?!
     - Никак нет, товарищ прапорщик! Больных во взводе нет!
     - Дак шо ж вин говОрыть шо вин бруствер?! Може вин напывся?! Откуда взяв горилку?!
     - Да трезвый он!
     - Дак шо ж вин вскакивае?!
     - Потому что он - Бруствер.
     - Ага! Ещё один... Слухай сюды: може вин окоп?!
     - Никак нет, товарищ прапорщик! Акоп, это - во втором взводе.

     - Та шо вы надо мной шутки шуткуете?! Я вам шо - пацан?!Полная рота придурков: окопы, брустверы... Хохмачи хреновы!
     - Никто над вами не подшучивает, товарищ прапорщик. Это у него фамилия такая - Бруствер.
     - Да шо ж то за фамилия?!
     - Обыкновенная еврейская фамилия.
     - Вот ведь яка зловредна нацыя! Горилку не пьют, сала не едят, прозываются не по-людски. Всё не как у людей. Нема того, чтобы просто называться как я -
Микола Блиндаж!
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    
     В рассказе сохранен язык Амушл Кабака - "суржик".